Номер анны щербаковой жар птица

Неповторимая «Жар- птица » Щербаковой. Аня в авангарде русского балета

Анна Щербакова

Анна Щербакова

Этери Тутберидзе

Этери Тутберидзе

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь). «Жар-птица» – это яркий и красочный балет И.Ф. Стравинского на сказочную тему, который был написан по заказу С.П. Дягилева для «Русских сезонов». В основе сюжета «Жар-птицы» лежат русские сказки о Кощее Бессмертном, а также Иване-царевиче,Жар-птице и сером волке. Помимо этого, балетмейстеры добавляют в балетную постановку хороводы плененных девушек из произведения Ф. Сологуба «Ночные пляски». Удивительно, но с балетом «Жар-птица» связано много интересных фактов. Так, например, Игорь Стравинский– это третий по счету композитор, который приступил к написанию партитуры балета, так как два предыдущих – А. Лядов и Н. Черепнин не справились с этим заказом. В результате, Дягилев был вынужденно искать нового музыканта и выбор пал на Стравинского, сам Игорь Федорович отмечал в своих мемуарах, что это было весьма лестное предложение, на которое он тут же согласился, несмотря на ограниченные сроки.

Балетные программы на льду-не сюрприз для команды Тутберидзе (вспомним, Олимпийские программы Алины Загитовой- Чёрный лебедь и Дон Кихот, а также программу прошлогоднего сезона «Кармен»), поэтому, когда озвучили музыку к Аниной произвольной программе, было понятно, что тренерский штаб со своей работой справится. К тому же, Даниил Глейхенгауз- сын балерины Большого театра Людмилы Шалашовой, которая, к сожалению, ушла из жизни в прошлом году, поэтому был с детства приучен к балетной культуре, а участие Людмилы Борисовны в работе с фигуристками «Хрустального» выражалось не только в хореографической подготовке учеников, но и в изучении характерных балетных движений и их внедрении в балетные постановки Хрустального, поэтому балетная эстетика всегда удачно переносилась на лёд. В произвольной программе Щербаковой сочетаются музыка французского композитора Эрика Сати в исполнении Роланда Пентинена и отрезки из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского. Мы привыкли видеть Аню в нежных и лиричных образах, поэтому эта программа стала своеобразным экспериментом для фигуристки, с которым, как по мне, Аня справилась на отлично. Помимо красоты и очарования, Щербакова покоряла болельщиков невероятно сложным контентом программы, который она по ходу сезона усложняла- Аня исполняет каскад 4 лутц — 3 тулуп, 4 лутц, 4 флип, два 2 акселя, 3 лутц — 3 риттбергер, 3 флип — ойлер — 3 сальхов, 3 лутц, и всё это с невероятным катанием,да ещё и с сюрпризом в середине программы. Сюрприз- это трансформация платья, конечно,-пожалуй, лучшее перевоплощение сезона. Если говорить о музыке к произвольной программе, то для вступительной части программы была выбрана Гносиана №1 Эрика Сати — известнейшего французского композитора и пианиста, коорый являлся одним из идейных вдохновителей французской «Шестёрки» — творческого объединения молодых музыкантов 1910-20 х годов в Париже, разных по творческим установкам, но единодушно стремившихся к новизне и одновременно к простоте, а также из всего музыкального наследия того времени почитавших лишь двух композиторов: Сати и Стравинского.
Читайте также:  Внешнее строение хвоста птиц
Кстати, Сати и Стравинский были хорошо знакомы, положительно отзывались о творчестве друг друга и признавались в существенном взаимовлиянии их музыки. Следовательно, соединение их музыкальных произведений в рамках одной программы стилистически вполне оправдано. В то же время, с чисто тактической точки зрения Гносиана №1 с её простотой и неторопливостью (само название: Gnossienne №1 — Lent переводится как «Гносиана №1 — Медленная») позволяет Анне разогнаться перед прыжком, не тратя слишком много энергии на отыгрывание многочисленных музыкальных акцентов, которыми наполнена её программа в кульминации. Про платье Ани было сказано слишком много, поэтому повторяться не буду, отмечу лишь, что это правда отличная идея, которую на 100% удалось реализовать и дизайнеру костюма и самой фигуристке. По моему мнению, это одна из лучших произвольных программ у женщин в этом сезоне. Интересно, красиво, необычно, технично- не хватит эпитетов, чтобы описать эмоции, которая дарит нам эта постановка. Жаль, что увидеть её на большом льду мы сможем в последний раз на чемпионате Мира. Остаётся надеяться, что Аня откатает её как никогда чисто и поставит красивую точку в завершении сезона.
Какая программа в этом сезоне Вам запомнилась больше всего? Источник- https://ru.wikipedia.org/wiki/Щербакова,_Анна_Станиславовна

Источник

Видео произвольной программы «Жар-птица» Анны Щербаковой в рамках показательного номера на чемпионате России

Чемпионка мира Анна Щербакова исполнила показательный номер на чемпионате России в Санкт-Петербурге. В рамках шоу фигуристка представила произвольную программу «Жар-птица», с которой выступала ранее. Смотрите прокат Щербаковой из эфира Первого канала:

Материалы по теме

40 комментариев

Два каскада 3-3 на показалках — легко. Ну неужели кто то сомневается в заслуженности её путёвки? Кто — то 3 — 3 и на соревах не может.

Кто-то показалку катает без прыжков, а Анютик исполнила 5! Два каскада в условиях плохой освещенности. Это топ !

Обожаю этот номер Ани. Она в нем совсем другая, непривычная, прелестная. Очень удачная постановка. И здорово, что есть возможность ее увидеть еще не один раз. Анечке не расстраиваться, что что-то не получилось на этом ЧР. Ты в тройке лучших на данный момент. Немного работы, как ты умеешь, мотивационного заряда, здоровья конечно же, и можно смело продолжать покорять свои вершины. Удачи.

Ой, какой-то неудачный чемпионат для Ани. В показалке с платьем запуталась. Но посмотрите, как она мягко скользит здесь. Мне кажется, если над чем она и поработала хорошо, так это над скольжением.

У меня нет ни малейшего сомнения, что Аня хорошо работала над всеми составляющими, просто по каким-то причинам максимум здесь показать не получилось. Насторожил огромный тейп на ноге, возможно, была какая-то микротравма. Надеюсь, к ЧЕ Аня подтянет форму, и ее ничего не будет беспокоить.

Читайте также:  Многие умеют птицы строить необыкновенно сложные гнезда защищать птенцов

Источник

Почему программы Анны Щербаковой выглядят одинаково — похожая музыка, проверенный образ, отказ от экспериментов

Яна Левхина

Трёхкратная чемпионка России Анна Щербакова может на льду всё. Но её программы подозрительно похожи друг на друга.

Работа тренерского штаба Тутберидзе и впрямь напоминает конвейер, но только в хорошем смысле. Этери Георгиевна и её команда нацелены исключительно на результат и ради его достижения выстроили идеально отлаженный механизм подготовки юных фигуристок. Его главное особенность – отсутствие мелочей. Каждая секунда программы, любой нюанс используются для повышения итоговой оценки.

Благодаря такому подходу для каждой спортсменки находят образ, в котором она выжимает максимум из своих возможностей. Однако вырваться из привычного формата и пуститься в эксперименты в «Хрустальном» практически невозможно.

Не потому ли все программы лучшей фигуристки России Анны Щербаковой так сильно похожи друг на друга?

Талантливая, но одинаковая

Трёхкратная чемпионка России с детства выделялась музыкальностью и артистизмом. Фигуристка так чётко следует музыкальным акцентам и передаёт заложенные в композиции эмоции с помощью мимики, будто пропускает через себя каждую ноту. Благодаря этому свойству Аня привлекала внимание специалистов ещё до того, как освоила четверные. Кажется, природный талант к интерпретации музыки делает Щербакову универсальной фигуристкой, способной раскрывать на льду любой образ. Но вместо этого она уже несколько лет неотступно следует чёткой артистической линии, выбранной для неё в «Хрустальном».

В первом юниорском сезоне фигуристка представила лиричную короткую программу под нарезку из ноктюрнов Шопена. Аня здорово воплощала на льду проникновенный чувственный образ, и тренеры активном этим пользовались. В произвольной она тоже выступала под грустную нежную композицию — «Dreamcatcher», которая по энергетике и теме почти не отличалась на от короткой. Разве что в произвольной музыка постепенно набирала темп, и Аня ускорялась вместе с ней, выдавая под конец более сильные эмоции.

И если для первого юниорского сезона такая ситуация не казалась из ряда вон выходящей, то со временем к постановкам для Щербаковой появлялось всё больше вопросов. Из года в год тренерский штаб продолжал вести Аню по проторенной дорожке, избегая резких перемен и экспериментов.

Фигуристка без визитной карточки

Во втором юниорском сезоне Щербакова предстала перед зрителями и судьями с лирикой в короткой программе и минорной классической Rondo Capriccioso в произвольной. Примерить на Аню другой образ тренеры решились только в показательном номере, где юная фигуристка в розовом кимоно лихо зажигала под энергичную мелодию. Классное драйвовое катание давалось ей ничуть не хуже, чем медленное и лиричное, но на соревнованиях Аню такой мы до сих пор не видели.

Пока у главных конкуренток Щербаковой появлялись визитные карточки (у Трусовой — «Пятый элемент» и «Убить Билла», у Косторной — «Ангел» и «Ромео и Джульетта»), благодаря которым их запоминал зритель, Аня показывала трогательные, но однообразные программы. И во взрослых ситуация практически не поменялась.

Читайте также:  Какие птицы едят бузину красную

Трюк с платьем запомнился, Щербакова – нет

В сезоне-2019/20 Щербаковой поставили яркие сильные программы, но, опять же, в прежнем стиле. Проникновенный «Парфюмер» полюбился болельщикам и произвёл впечатление на судей, но не показал новые стороны фигуристки. Не сильно отличалась от прежних постановок и произвольная «Жар-птица». Программа начиналась медленно, с лирической музыки, а во второй части переходила в энергичный балет Стравинского, позволяя Ане набирать темп и демонстрировать яркие эмоции. Однако запомнилась «Жар-птица» прежде всего эффектной сменой цвета платья, а не хореографическим связками или необычным образом.

При этом назвать программы Щербаковой в первом взрослом сезоне нельзя – с точки зрения результата и влияния на судей они своё дело сделали. Вот только не покидает ощущение, что в «Хрустальном» намеренно не дают Щербаковой раскрыть весь диапазон своего таланта, втискивая её в привычные и проверенные границы.

Критика после открытых прокатов

На открытых прокатах этого сезона постановки Ани стали, пожалуй, главным разочарованием. Короткая программа под музыку из «Эриний» напоминала слабую версию прошлогоднего «Парфюмера». И произвольная не сильно от неё отличалась. Обе программы были поставлены под грустную заунывную музыку без развития, и Щербакова в них выглядела одинаково. После открытых прокатов Аня и её тренеры получили массу критики не только от зрителей, но и от специалистов.

«Анечка Щербакова предстает в новом сезоне в привычном для нас стиле», — говорила Инна Гончаренко в интервью «Р-Спорт».

Тренерский штаб проявил гибкость, и уже на первом турнире сезона Щербакова катала изменённую произвольную программу. Добавление яркой и энергичной музыки во второй половине сделало номер более живым и самобытным. Как минимум, теперь короткая и произвольная не копируют друг друга.

«В той музыке был логичный образ, страдание, и от этого в программе не было напора. Я уже к концу была не так бодра, как в начале. Здесь же музыка тянет меня за собой и заставляет вкладываться на двести процентов», — признавалась Щербакова.

Эксперименты в «инстаграме»

Аня поразила всех на чемпионате России чувственным и самоотверженным исполнением своих программ. Но даже тут постановки заиграли скорее благодаря трогательной личной истории Щербаковой, нежели хореографическим находкам.

Эксперименты Аня продолжила оставлять только в показательных номерах и на тренировках. Щербакова шикарно смотрелась в эпичной постановке на гала чемпионата России, где она выступала в образе девушки, мечтающей править миром. А недавно фигуристка в «инстаграме» поразила всех энергичным заводным танцем.

Консерватизм тренерского штаба оправдан с точки зрения результатов, но одновременно сдерживает потенциал Щербаковой. А как бы хотелось увидеть Аню в экспрессивном и задорном номере на крупном турнире, а не в показательных или тренировках.

Источник

Оцените статью