Методический материал «Мой край родной» Номинация «Природа родного края»
1.Формировать у детей понимание того, что природа бесценна, поэтому её надо охранять.
2.Расширять представления о растительном и животном мире родного края.
3.Познакомить детей с Красной книгой Новосибирской области.
4.Систематизировать знания об окружающем мире.
5.Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
1.Развивать интерес, наблюдательность, мышление, воображение, внимание, связную речь.
2. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.
3. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, образное и вариативное мышление, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение к объектам природы.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность.
3. Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
Оборудование: Ноутбук, аудио техника, проектор.
Материалы: книги, энциклопедии по теме проекта, цветные иллюстрации, аудио записи, фильмы о природе, (почва грунт для посадки растений), лук, цветок, лейка, кашпо, ящики для рассады.
1. Подбор методической и художественной литературы, фильмов.
2. Размещение информации для родителей.
3. Приобретение необходимого оборудования.
4. Изготовление пособий, разработка сценариев ( бесед, развлечений и т.д.).
МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»
Ход реализации культурной практики
Подготовительный этап
Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме.
Подбор материала для проекта, определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Оформление информационного стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).
Планирование посещения районной библиотеки.
Информация для родителей: «Участвуем в проекте «Природа родного края».
Выставка в группе методической литературы на тему проекта. (Приложение № 1 )
Разработка сценариев праздников, развлечений.
Определение тематики бесед.
Изготовление и приобретения необходимого оборудования, игр для проведения проекта.
Выбор объектов для экскурсии, целевых прогулок.
Подбор музыкального репертуара, фильмов, разработка презентаций на тему проекта.
Этап практической деятельности
Детям пришло письмо от героев мультфильма «Простоквашино», в котором они спрашивали, как дети оберегают природу, знают ли они правила поведения в лесу, просили отгадать загадки и узнать по картинкам и фото животных и растения нашего края. Некоторые дети заинтересовались и захотели побольше узнать об этом. Составили план.
Беседа на тему: «Деревья нашего края» .
Приняли решение создать альбом о деревьях нашего края под названием «Природа Сибири». (Приложение №2).
Беседа на тему: «Ты – часть природы».
Рассматривали фотографии и иллюстрации природных пейзажей, морей, океанов, мусорных куч в лесу, поломанных деревьев, сорванных лесных цветов.
Пришли к выводу, что планета Земля – наш общий дом: для нас, животных, растений, птиц и рыб. Все мы должны жить дружно и не убивать других животных, не топтать растения и не рвать цветы, мы не должны оставлять мусор в лесу или на пляже. Мы с вами несём ответственность за сохранность нашего общего дома потому, что мы самые «старшие» жители нашей планеты, мы должны заботиться о «младших».
Знакомство с Красной книгой Сибири, Красной книгой Новосибирской области. (Приложение №2).
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Зимний Лес»
Расширение представления детей о растительном и животном мире.
Развитие умения отображать в рисунке собственные замыслы. (Приложение №3).
Раскрашивание картинок из серии
«Деревья и кустарники родного края». (Приложение №3).
Аппликация на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах. (Приложение №3).
Создание папки-раскладушки: «Зимующие птицы».
Составление рассказов по сюжетным картинкам : «Зимний лес», «Встреча в лесу», «Зимняя столовая для птиц».
Цель: Обобщение знаний о растительном и животном мире родного края. (Приложение №3).
Взаимодействие с родителями:
Чтение детям стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Цель: С помощью содержания стихотворения показать детям, как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям.
Конструирование из бросового материала «Кормушка для птиц»
Цель: учить конструировать кормушки для птиц, используя бросовый материал.
Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, коробки из-под соков; ножницы.
Труд в природе: «Установка кормушек для подкормки птиц».
Цель: Учить проявлять заботу о птицах.
Консультация для родителей на темы: « Учите детей любить природу», «Знакомим детей с природой родного края». (Приложение № 4)
Дидактический игры: «Найди пару», «Назови с какого дерева упал лист», «Что где растёт?», «Что лишнее?», «С какой ветки детки?», «Птицы нашего края», «Найди по описанию», «Найди перелётных и зимующих птиц», «Узнай птицу по силуэту», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?», «Растения нашего края», «Кто в домике живёт ?» , «Живая природа», «Угадай, что спрятано?», «Польза-вред», «Какая она природа», «Что может лес?», «Заморочки из бочки». (Приложение № 5)
Исследовательская деятельность:
«Условия, необходимые для жизни растений» (беседа), «Исследуем строение растений» (практическое занятие).
Цель: Обобщение и расширение представления детей о строении растений, о важной роли частей растений в его жизни.
«Расти цветок» (посадка цветка)
Знакомство с разнообразием комнатных растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.
«Посади лук на окне».
Формирование у детей представления о том, что лук живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья), Изучение способов выращивания лука в домашних условиях.
Выполнение заданий: «Что нужно растению для жизни?», «Что, где растёт?»
Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…?», «Почему так случилось?», «Что ты будешь делать в этом случае?»
Выполняют практические действия по уходу за цветами в ДОУ (групповых комнатах). (Приложение № 6)
Просмотр подготовленных презентаций для проекта: «Природа родного края», «Животный мир Сибири» «Реки Колыванского района Новосибирской области », «Дары леса». (Приложение № 7)
Фотовыставка: «Природа родного края зимой», «Дети и природа». (Приложение № 8)
Выставка детских рисунков: «Лес глазами детей», «Зелёный наряд Земли», «Птицы родного края». (Приложение № 9)
«Хвойные деревья родного края». Цель: Знакомство детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах Колыванского района. (Приложение № 10)
Акции: «Защитим природу»
Цель: Привлечение внимание воспитанников ДОУ и их родителей к проблемам охраны природы.
Практическая деятельность: раздача буклетов о бережном отношении к природе.
Оформление плаката «Сохраним нашу планету».
Цель: Закрепление знаний о бережном отношении к природе родного края. (Приложение № 11)
Экскурсия в библиотеку: Тема: «Загадочный мир природы».
Цель: Расширение знаний детей о многообразии растительного и животного мира планеты. (Приложение № 12)
Целевые прогулки по территории ДОУ:
« Целевая прогулка №1:
«Наблюдение за рябиной» ,
Цель: Знакомство с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Целевая прогулка №2:
«Наблюдение за елью».
Цель: Обратить внимание детей на то, что зимой ель, сосна — единственные деревья, которые остаются зелеными.
Составление рассказов на темы:
Цель: Обобщение полученных знаний о хвойных и лиственных деревьях в зимний период.
«Что мы видели на прогулке?», «Что мы узнали нового на экскурсии?», «Как мы ухаживали за растениями?». (Приложение № 13)
Праздники и развлечения:
Цель: Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
Игра-викторина «Природа зимой».
Развлечение: «Лесная прогулка»
Сценка: «На лесной опушке»,
Развлечение «Эстафета лесных сюрпризов».
Составление кроссвордов на темы: «Животный мир родного края», «Природа». (Приложение № 14)
Оформление выставки «Берегите природу родного края». (Приложение № 15)
На доске размещены фотографии всех этапов проекта, и детям предлагается вспомнить и рассказать о тех событиях, которые они запомнили.
Источник
ПОЛОЖЕНИЕ о фотоконкурсе «Природа родного края», приуроченного ко Дню фотографа
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения фотоконкурса «Природа родного края» (далее – Фотоконкурс). Фотоконкурс посвящён Году экологии в России.
Цели конкурса:
- Активизация творческой активности жителей г. Вольска и Вольского района.
- Реклама уникальной природы Вольского муниципального района.
- Привлечение внимания населения к проблемам охраны окружающей среды с помощью художественных средств фотографии.
- Формирование и воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе, ее Обитателям.
- Развитие познавательных и творческих способностей жителей.
- Формирование активной гражданской позиции и привлечение граждан к участию в массовых мероприятиях.
Организаторы Конкурса.
Организаторами фотоконкурса являются Вольское местное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», МУ «Вольский краеведческий музей», которые утверждают положение о Фотоконкурсе и состав Оргкомитета.
Участники конкурса.
В Фотоконкурсе может принять участие как профессиональный фотограф, так и фотограф-любитель.
Условия и сроки проведения Фотоконкурса.
Фотоконкурс проводится в 3 этапа с 1 мая 2017 г. по 12 июля 2017 г.
1 этап (регистрация участников и прием работ) – 1мая – 5 июля 2017 г.
Объявление начала Фотоконкурса. Участники готовят конкурсные работы, направляют их в МУ «Вольский краеведческий музей» в отдел природы (ул.Л.Толстого, 102, тел. 7-41-24). К работе прилагается заявка, где должно быть указано: ФИО, возраст, место учебы или работы, название фотографии и номинация, контактный телефон.
2 этап (отборочный) – 5 июля – 11 июля 2017 г. Конкурсные работы предоставляются в Оргкомитет конкурса. Подведение итогов конкурса, выбор победителей, отбор конкурсных работ на Фотовыставку.
3 этап – Организация и проведение Фотовыставки, посвящённой Дню фотографа, — 12 июля 2017 года в 14.00 на базе картинной галереи МУ «Вольский краеведческий музей».
Номинации конкурса:
Фотоконкурс проводится в пяти номинациях:
— «Заповедные места моей малой Родины»;
— «Животный мир» — фото птиц, зверей, насекомых;
— «Природа Вольского района» — фотографии природы;
— «Удивительный мир великой реки» — фотографии р. Волги и ее обитателей;
— «Человек в согласии с природой» — показ бережного отношения к природе родного края;
— «Крик о помощи» — отражение экологических проблем г.Вольска и Вольского района.
— «Фото — 2017» — Гран – при конкурса
Требования к представленным работам.
заявленным номинациям и требованиям данного Положения.
2.. Представленные на Фотоконкурс работы должны быть сняты лично автором и не могут быть заимствованы из внешних источников.
- Допускается разумное использование для обработки фотографий графических редакторов для подчеркивания авторского замысла.
- Место съемки географически ограничено только г.Вольском и Вольским районом.
- Работы на конкурс должны быть представлены в печатном виде.
Требования к печатным работам:
— размер фотографий должен быть А4 (297х210);
— работы сопровождаются этикеткой, размером 3х7 см., шрифт Times New Roman, кегль 18
(Ф.И.О., возраст, район, номинация, название работы).
- Организаторы оставляют за собой право перемещать работы в другие категории номинаций без согласия автора
Критерии оценки представленных работ.
Представленные на конкурс работы будут оцениваться по следующим критериям:
— отражение и раскрытие темы через мастерство фотографии, составление композиции;
— художественные и технические качества работы;
— неожиданность творческого решения;
Награждение.
Определение победителей будет осуществляться Оргкомитетом Фотоконкурса.
В каждой номинации определяются первые 3 места. Победители в каждой номинации награждаются дипломами и памятными подарками, призёры — дипломами.
Награждение победителей состоится на открытии Фотовыставки 12 июля 2017 г.
Источник