Носов покормите птиц распечатать

Внеклассное чтение Тема: Чтение и анализ рассказа Евгения Носова «Покормите птиц!»

Цели: 1. Познакомить учеников с историей возникновения праздника, с писателем Е. Носовым. Прочитать и проанализировать рассказ Е.Носова «Покормите птиц!» с помощью приёмов ТРКМЧП: предположение по ключевым словам цитаты, чтение с остановками, сиквейна.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, ответственное и действенное отношение к природе.

Оборудование: презентации «День зимующих птиц России», «Народный календарь», тексты с рассказом Е. Носова, памятка «Правила написания сиквейна»

1. Организационный момент.

2. Знакомство с историей возникновения праздника и с биографией писателя Е. Носова.

Просмотр презентации «15 января — День зимующих птиц России»

-Что узнали об истории возникновения праздника?

3. Стадия вызова.

Чтение эпиграфа к рассказу.

— Как Вы думаете, кто такой святой Зиновий-Синичник?

— Так что же немного нужно сделать, чтобы стать похожим на этого святого?

4. Стадия осмысления.

Чтение с остановками.

— Как автор называет книги? Почему?

— Как автор называет поэзию А. Яшина? С чем он её сравнивает? Почему?

— Какие строки завещал А. Яшин нам? (выборочное чтение)

— Как Вы понимаете выражения: Концевые листочки еще по-летнему весело и беспечно полоскались друг перед дружкой: “Я так могу, а я так умею!”

Но первые утренники уже пометили их обманной лимонной нежностью, определив срок, когда порыв близкой невзгоды бросит их под ноги прохожих или вовсе унесет невесть куда.

Вставшие на крыло молодые стрижи, будто лето остановилось в своем необратимом благоденствии, раз в этом голубом августовском безвременье внезапно обломившаяся тишина повисла гнетущей пустотой и неуютом.

Перечитайте ещё раз второй отрывок, найдите сравнение? (вилохвостые ласточки с бельевыми прищепками)

Читайте также:  Конкурс моя птица счастья

Перечитайте часть ещё раз, найдите, как автор описывает грачей. Выборочное чтение.

Найдите ответ на вопрос автора. Почему у синицы так много птенцов? Выборочное чтение.

Чем питаются синички поздней осенью?

Почему синички стучатся в окна людям?

Почему автор просит: Не доводите, пожалуйста, до этой унизительной стадии наших крылатых единопланетян?

Когда нужно делать кормушки, почему?

Когда автор повесил свою кормушку? Чем он кормит птичек?

Прочитайте, с чем он сравнивает этот поступок?

Перечитайте, последний абзац.

Правильно ли мы ответили на вопрос: Кто такой Зиновий-Синичник?

Почему пока автор заправлял кормушку, с балкона был слышен благовест Сергиевского собора?

Просмотр презентации «Из народного календаря»

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Первая строка — тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка — что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка — новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).

Чтение полученных сиквейнов.

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Правила написания синквейна.

Первая строка — тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка — что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка — новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).

Источник

Оцените статью