Нужно уметь любить природу

воспитательное занятие «Береги и люби природу»
план-конспект занятия (6 класс)

Воспитание любви к природе. Учить бережному к ней отношению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ИВАКИНА О.С.

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

— учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

— развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;

— воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

— формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

— формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».

Цветок к игре «Сорви лепесток».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. — Поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить небольшое задание. Сейчас вы отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете.

По ветру шуршит ветвями… ( дерево)

и не пекарь, а печет? (солнце)

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут. (облака)

Воспитатель: — Скажите ребята, трава дождь, солнце, облака, что это все?

Воспитатель: Да, это природа, посмотрите, как она красива и разнообразна.

А посмотрите на эту картинку и скажите, что вы видите. (Слайд загрязненная природа).

Нравится вам такая картина? Почему?

Ответы детей: (нельзя загрязнять природу)

Воспитатель: Почему? Как нужно относится к природе?

Ответы детей: Нужно охранять, беречь и любить природу.

Воспитатель: Правильно ребята, тема сегодняшнего занятия?

Открывается запись на доске «Береги и люби природу»

Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу»

Воспитатель : Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу охранять и оберегать. Чтобы оберегать природу, надо ее любить.

А чтобы любить надо ее знать, а самое главное знать экологические правила поведения в природе.

Ребята сейчас я хочу проверить ваши знания о природе, что может принести вред природе и что полезно для природы.

Для этого мы поиграем в игру

Читайте также:  Назовите основные меры экономического стимулирования охраны окружающей природной среды

Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет — природе вред!

Свет зеленый — как красиво!

Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет — это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Воспитатель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно

обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

* Резиновые сапоги, чтобы погулять по лесу. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек . (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить.

Задание «Помогите разобраться» Воспитатель: Сейчас мы выполним следующее задание. Поработаем в группах. Каждой группе я раздам карточку с ситуацией. Вы должны внимательно прочитать данную ситуацию и дать совет, как правильно поступить.

1. Витя шел с другом по лесной тропинке. Вдруг мальчики увидели ежика. Витя вспомнил, что ежи, как и коты, любят полакомиться мышами и решил взять зверька домой. «Вот мама обрадуется, что в доме появится «лесная» кошка!» — сказал он другу. Что на это ответил ему товарищ? ( Лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире, поэтому нельзя животных уносить домой).

2. Три девочки собирали в лесу грибы. Корзинки медленно наполнялись съедобными грибами, которые девочки вырывали из земли руками. Подружки злились. И когда им попадались мухоморы, они сбивали их ногами. Все ли правильно делали девочки? ( Не менее важно и то, что грибы украшают лес, кроме того даже не съедобные грибы мухоморы служат лекарством для некоторых животных, например для лосей).

3. Туристы пришли в лес. Погода хорошая, настроение прекрасное, душа поет. Да и песен знают много. Пусть лесным жителям тоже станет весело. И запели ребята громко свою любимую походную песню. Воспитатель: Как отнеслись к этому лесные жители? ( Шумом люди отпугивают животных, мешают им).

Читайте также:  Диплом ознакомление с природой

Воспитатель: Это значит, люди должны с уважением и почитанием относиться даже к самым маленьким его жителям.

Физминутка «Покажи мне мир природы»

На зарядку солнышко поднимает нас.

Руки согнули, кисти встряхнули

Как они сядут, Тоже покажем

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Сейчас мы с вами составим некоторые из них. Перед вами на доске начало пословиц. Вы продолжить каждую пословицу. Для этого ниже на доске даны подсказки, слова из которых вы можете выбрать правильный ответ.

Много воды — много травы. Растение — земли украшение. Срубил дерево – посади два. Был бы лес, а соловьи прилетят.

Ребята, перед вами на доке солнце. Солнце – символ жизни.

На лучах нашего солнышка написаны правила, которые мы с вами должны выполнять, чтобы наша природа не погибла, а продолжала жить и радовать нас своей красотой.

Давайте мы свами вместе зачитаем и разберем эти правила.

1.Не рви цветы охапками. (Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком). 2. Не разрушай муравейники. (Муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям). 3.Не ломайте ветви деревьев и кустарников . ( Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни; например, листья участвуют в дыхании растения, к тому же листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, неслучайно там, где много растений, легко дышится). 4. В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. ( Чтобы не вытаптывать траву и почву , от вытаптывания погибают многие растения, насекомые). 5. Не подходи близко к гнездам птиц. ( По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники; если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи; иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнезд). 6.Не разводите костер в лесу. ( Неосторожное обращение с огнем может привести к пожару). 7.В лесу, запрещается поднимать крик и шум. (Люди приходят в лес в гости к животным и растениям и должны себя вести культурно, как в любых гостях; нельзя шуметь и пугать животных). 8. Не оставляй мусор в лесу. (Это дом для животных, в нем должно быть чисто, мусор оставляемый людьми, портит вид нашей природы; в замусоренном лесу увеличивается риск возникновения пожара .)

Читайте также:  Какова природа социального конфликта имущественное неравенство

Воспитатель: Существует еще много правил поведения в природе, с которыми мы продолжим знакомиться на наших занятиях.

Сейчас мы закрепим правила, с которыми познакомились сегодня и поиграем в игру « Если я приду в лесок» Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если действия будут хорошими, вы говорите «Да», если плохими говорим «Нет».

Игра «Если я приду в лесок». Ведущий: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу, Я ей помогаю! Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, все усвоили правила, и я уверена, что находясь в лесу, или в другом месте на природе будете вести себя правильно.

Это солнышко будет напоминать нам о том, что мы можем сделать для сохранения природы.

В завершении нашего занятия я хочу задать вам вопрос.

Почему нужно охранять, беречь и любить природу.

Ответы детей: (чтобы жить, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения — не вымирали).

Воспитатель: — А чтобы жить надо природу беречь и любить.

Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Источник

Оцените статью