Учебник по французскому языку для 6 класса линии «Синяя птица» адресован учащимся общеобразовательных организаций, изучающим французский язык в качестве второго иностранного языка, начиная с 5 класса. Цель курса «Синяя птица» – развитие личности учащегося средствами иностранного языка и формирование способности к межкультурному и межличностному общению.
В основе учебника — коммуникативно-деятельностный личностно-ориентированный подход к обучению, активизирующий различные виды речевой деятельности с помощью творческих методических приёмов. К особенностям данных учебников можно отнести следующие:
• Приобщение ребёнка к языку и культуре Франции с помощью разнообразных творческих, развивающих заданий и аутентичных текстов с опорой на аудиоприложение и зрительный ряд.
• Чёткая структура каждого блока — Unite.
• Обширный социокультурный материал о России и Франции создаёт интерес к стране изучаемого языка, расширяет кругозор учащихся.
• Применение современных технологий обучения: групповая работа, проектная деятельность, развивающее обучение с применением межпредметных связей.
• Красочные иллюстрации, современный дизайн книги станет дополнительной мотивацией в изучении французского языка.
Источник
Рабочая программа «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица. 5 – 9 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Настоящая программа определяет цель языкового образования как «развитие поликультурной и многоязычной личности через формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности осуществлять общение средствами одного или нескольких иностранных языков на межкультурном уровне».
В ней также рассматриваются современные тенденции обучения иностранным языкам главным образом второму иностранному языку, а также требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения предмета «Второй иностранный язык».
Курс обучения французскому языку по данной программе делится на несколько этапов, каждый из которых определённым образом соотнесён с общей шкалой уровней владения иностранными языками, разработанной Советом Европы. Программа содержит подробное тематическое планирование и определяет для каждого этапа требования к уровню владения коммуникативными умениями восприятия и понимания письменного текста (чтение), порождения устной и письменной речи (говорение и письмо), восприятия звучащей речи (аудирование), речевого взаимодействия (interaction) и медиативной (посреднической) речевой деятельности (m?diation). В программе представлены сферы и темы общения, социокультурные знания и умения, методические этапы и подходы в работе с источниками информации, а также языковой и речевой материал, обслуживающий разные задачи и тематику общения.
Пособие адресовано учителям французского как второго иностранного языка в основной школе, методистам, администрации образовательных учреждений, а также преподавателям и студентам факультетов иностранных языков педагогических вузов.
Источник