Об утверждении порядка особо охраняемых природных территорий местного значения
от 25 ноября 2021 года N 1206/40
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области —
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 25 ноября 2021 года N 1206/40
абзац четвертый изложить в следующей редакции
«Министерством экологии и природопользования Московской области (за исключением организации лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения).»;
абзац пятый признать утратившим силу.
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
«1) Министерство экологии и природопользования Московской области по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, в границах которого находится ООПТ областного значения, принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ областного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
При проведении комплексного экологического обследования территории Министерство экологии и природопользования Московской области обеспечивает подготовку следующих материалов:».
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Министерством экологии и природопользования Московской области (за исключением организации лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения);»;
абзац пятый признать утратившим силу.
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Министерством экологии и природопользования Московской области (за исключением случая, если в результате реорганизации ООПТ местного значения предполагается организация лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения).»;
абзац пятый признать утратившим силу.
5. Дополнить разделом следующего содержания:
«Реорганизация ООПТ местного значения путем организации ООПТ областного значения
42. ООПТ местного значения может быть реорганизована путем организации ООПТ областного значения на основании результатов комплексного экологического обследования территорий и в соответствии с документами территориального планирования Московской области.
43. Реорганизация ООПТ местного значения путем организации ООПТ областного значения осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство экологии и природопользования Московской области по предложению органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, в границах которого находится ООПТ местного значения, принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
Основанием для принятия решения о проведении комплексного экологического обследования территории, включающей ООПТ местного значения, служат природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, а также сведения о находках мест обитания/произрастания видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Московской области. Сведения о находках должны содержаться в Банке данных по объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Московской области.
При проведении комплексного экологического обследования территории Министерство экологии и природопользования Московской области обеспечивает подготовку следующих материалов:
заключение о необходимости реорганизации ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования ООПТ местного значения, реорганизацию которой предполагается осуществить;
проект положения (паспорта) ООПТ областного значения;
сведения о границах особо охраняемой природной территории с графическим описанием местоположения границ, перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
экономическое обоснование реорганизации особо охраняемой природной территории с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
2) на основании заключения о необходимости реорганизации ООПТ местного значения, материалов комплексного экологического обследования территории, разработанных картографических материалов Правительством Московской области принимается решение о реорганизации ООПТ местного значения путем организации ООПТ областного значения;
3) орган местного самоуправления муниципального образования Московской области по истечении тридцати рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта Правительства Московской области о реорганизации ООПТ местного значения путем организации ООПТ областного значения обеспечивает приведение муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Московской области в связи проведенной реорганизацией ООПТ местного значения.
44. Реорганизация ООПТ местного значения путем организации ООПТ областного значения и проект положения (паспорта) ООПТ областного значения должны быть согласованы с:
федеральными органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, в границах которого находится ООПТ местного значения.».
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Источник
Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (последняя редакция)
С 01.09.2023 в абз. 1 преамбулы вносятся изменения (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.
Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
С 01.09.2023 абз. 3 преамбулы излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
- Раздел I. Общие положения
- Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
- Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
- Статья 2.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 3. Утратила силу
- Статья 3.1. Особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий
- Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
- Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий
- Статья 5.1. Порядок посещения особо охраняемых природных территорий
- Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
- Статья 7. Задачи государственных природных заповедников
- Статья 8. Порядок создания государственных природных заповедников
- Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
- Статья 10. Государственные природные биосферные заповедники
- Статья 11. Управление государственными природными заповедниками
- Статья 12. Общие положения
- Статья 13. Основные задачи национальных парков
- Статья 14. Порядок создания национальных парков
- Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков
- Статья 16. Управление национальными парками
- Статья 17. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду гражданам и юридическим лицам для осуществления рекреационной деятельности на территориях национальных парков
- Статья 18. Общие положения
- Статья 19. Порядок создания природных парков
- Статья 20. Управление природными парками
- Статья 21. Режим особой охраны территорий природных парков
- Статья 22. Общие положения
- Статья 23. Порядок создания государственных природных заказников
- Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников
- Статья 25. Общие положения
- Статья 26. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями
- Статья 27. Режим особой охраны территорий памятников природы
- Статья 28. Общие положения
- Статья 28.1. Порядок создания дендрологических парков и ботанических садов
- Статья 29. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов
- Статья 30. Утратила силу
- Статья 33. Государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
- Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
- Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
- Статья 36. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
- Статья 37. Международные договоры
- Статья 38. Заключительные положения
Источник