Объект природы 2 класс окружающий

Окружающий мир 2 кл. Примеры объектов природы? Примеры явлений природы?

Какие примеры явлений природы:(не менее трёх примеров).

Какие явления объектов природы:(не менее трёх примеров).

Какие можно составить пары «объект-явление»?

Почему-то при словах о природных явлениях, нам в голову сразу приходят различные катаклизмы — извержения, землетрясения, цунами, ураганы, но ведь природным явлением может быть и теплый летний дождь или первый осенний снег. все что происходит в природе мы вправе считать природным явлением.

Объектами природы — это все то, чего еще не успела коснуться рука человека, то есть что появилось само по себе без нашего участия.

Объекты живой природы — это птицы, звери, рыбы, растения, человек

Объекты неживой природы — горы, камни, песок, сама наша планета.

Теперь составим несколько пар объект-явление:

Вулканическое извержение — пепел, лава, камни

Снегопад — сугроб, снежинка.

Всё что нас окружает и что нерукотворное называется природой.

Природа, как нам известно делится на живую и неживую.

Явления природы — это изменения в природе, которые мы можем наблюдать.

Так например явлениями живой природы можно назвать смену времён года, опадание листвы с деревьев с наступлением осени, медведи впадают в спячку, набухание почек и первые листья весной, появляется зелёная травка и так далее.

Примеры неживой природы следующие: ледоход, таянье снега, ветра, смена зимних осадков на летние, ветра, радуга, иней, град и так далее.

Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что обозначают понятия, о которых идёт речь.

Объектами называют то что появилось независимо от рук человека, природа создала это самостоятельно. Они могут быть живыми: насекомые, животные, птицы и так далее. и неживыми: горы, пещеры, каньоны и тому подобное.

Явления природы — процессы происходящие в природном мире. Они также подразделяются на два вида. Явления живой природы: рост деревьев, распускание бутонов цветов, появление животных и птиц на свет. К явлениям неживой природы можно отнести снегопад, дождь, опадание листочков в осенний период.

Солнце — солнечное затмение, снегопад — снежинка, зерно — появление росточков.

Для ответа на данный вопрос нужно вспомнить разницу между такими понятиями как объект природы и явление природы.

Мне очень нравится такое простое определение:

явление природы — это изменение в природе.

Объект природы — это часть природы, живой или неживой.

Мне кажется примеры явлений природы и ее объектов лучше приводить парами, так нагляднее и понятнее.

1) Объекты природы: 2) Явления природы:

1) Птицы — 2) Отлет перелетных птиц в теплые края осенью.

1) Река — 2) Ледостав, ледоход

1) Деревья и кустарники — 2) Листопад

1) Животные — 2) Изменение окраски, появление подшерстка

1) Растения — 2) Рост, цветение, отмирание

Читайте также:  Государственными природными заказниками задачи

Окружающая нас природа может быть как живой, так и неживой, назовем объекты природы:

живая природа — растения, люди, насекомые, животные, рыбы, то есть, все, что живо.

неживая природа — горы, почва, солнце, луна, звезды, вода, то есть, то, что не живое.

К природным явлениям относятся смена времен года, осадки, роса, иней, снегопад, вьюга, торнадо — это примеры явлений неживой природы.

К явлениям живой природы относятся — рост семян, распускание цветов, созревание ягод, рождение лошадей.

Пары объект — явление можно составить такие: снежинка-снегопад, лист-листопад, луна-полнолуние и другие, можно смотреть по таблице ниже:

Рассмотрим сначала объекты природы. Объекты могут быть живыми (животные и растения) и неживыми (камни, почва, солнце, воздух и пр.).

Явлениями природы называются изменения происходящие в ней. К явлениям природы относятся гроза, ветер, ураган, тайфун, дождь, гроза, снег, туман.

Но и это не все, к явлениям живой природы можно отнести все изменения происходящие с живыми объектами: листопад, спячка.

Поэтому, явления природы тесно связаны с объектами природы. Составим пары:

  • снег — снегопад;
  • дождь — растения и грибы;
  • лёд — таяние льда;
  • дождь, солнце — радуга.

Ниже на схеме приведены пары: объект — явление.

Объекты природы это составные части природы, благодаря которым мы формируем понятие о природе. То есть то, что помогает нам познать природу вокруг себя.Бывают объекты живой и неживой природы.

Объекты живой природы это весь живой мир, флора, фауна, микроорганизмы, бактерии (в том числе и человек), способные к размножению и развитию.

Например: собака, божья коровка, гриб.

Неживая природа: вода в океане, камень, природные явления (гроза, дождь и тд).

Явления природы: снегопад, дождь, ураган,

Все объекты природы связаны с явлениями.

Например, дерево-ветер. Ветер помогает дереву, срывая с него завядшие листья.

Грибы-дождь. Дождь поливает грибы и они растут.

Вода в море-микроорганизмы. Различные микроорганизмы поддерживают постоянный химический состав воды.

Объекты природы могут быть живыми и неживыми.

Живые объекты природы — это животные и растения. Неживые объекты природы — это горные породы, камни, вода, воздух, облака, солнце.

Явления природы — это все те изменения, которые происходят в ней. Это и дождь, гроза, снег, ураган, радуга, роса, туман. А также все изменения, которые происходят с живыми объектами: цветение, листопад, смена окраски у животных, спячка.

Поэтому пары можно составить так:

Холодает, идет снег — животные впадают в спячку или меняют окраску на зимнюю.

Идет дождь — растут грибы, растут растения.

Летом холодает — выпадает роса -появляются первые летние грибы.

Идет дождь и светит солнце — появляется радуга.

Землетрясение- опасное природное явление, при котором возможны человеческие жертвы, солнечное затмение- явление природы, обусловленное упорядоченным движением небесных тел по своим орбитам, ураганы- явления,происходящие в силу

Из явлений объектов природы, можно выделить сходы снежных лавин, которые опасны для туристов и тех, кто передвигается по горным дорогам, Сходы грязевых потоков- селей, тоже связаны с горами и осадками, они опасны для населенных пунтов, находящихся на пути схода таких потоков, и — из- этой же серии- сходы ледников.

Читайте также:  Виды примесей загрязняющих природную воду

Объекты природы делятся на живые и неживые.

Так к живым относятся — растения и животные.

Перечислим объекты живой природы — енот, барсук, кошка, бабочка, ежик, человек, цветы, деревья и так далее.

Теперь назовем объекты неживой природы — камень, песок, горы.

Назовем явления природы — листопад, снегопад.

Дождь — растения. После того как пройдет дождь, растения начинают более интенсивно расти, влага их подпитывают и они набирают силу.

Окружающий нас мир, что не создано руками человека это природа. Все изменения в окружающем мире- это явления природы. Природа делится на живую и неживую. К живой природе относятся все живые организмы- звери, птицы, насекомые, рыбы, бактерии, грибы и человек. К неживой природе относятся небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.

Явления живой природы зависят от времени года: например осенью деревья сбрасывают листву, животные заготавливают корм на зиму, перелетные птицы улетают на юг. Как только наступают первые холода некоторые звери ( медведи, барсуки, ежи и другие) впадают в спячку. Весной природа оживает: появляется первая травка, растут листочки на деревьях. Летом животные растят потомство.

Явления неживой природы тоже зависят от времени года: зимой идёт снег, метель, буран. Летом и осенью можно наблюдать грозы, дожди и только летом на небе после дождя можно увидеть радугу. Весной начинается ледоход на реках, тает снег.

Какие можно составить пары? Например дерево- ветер , листопад. Травка- таяние снега, влага. Медведь- первый заморозок, спячка.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы, созданные человеком.
Автомобиль , дуб , одуванчик , компьютер , муравейник , снежинка , сосулька , мороженое , телевизор , туча , зонт , дождь , олень , книга , карандаш , шоколадка .

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.

Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что или кто Относится к природе Создано человеком
Светит Солнце Лампа
Гремит Гром Поезд
Блестит Звезда Кольцо
Плавает Рыба Лодка
Летает Птица Самолет

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: океан, гора, дерево, куст, комета.
2) Предметы, созданные человеком: компьютер, телевизор, танк, одежда, кирпич.

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11 задание 3

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11 задание 3

  1. Светит: солнце (природа), фонарь (создано человеком).
  2. Гремит: гром (природа), погремушка (создано человеком).
  3. Блестит: золото (природа), стразы (создано человеком).
  4. Плавает: рыба (природа), лодка (создано человеком).
  5. Летает: птица (природа), вертолёт (создано человеком).

Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11 задание 4

1) Объекты природы: листья, трава, животные, река, град.

Читайте также:  Доход получаемый владельцем природных ресурсов

2) Предметы, созданные человеком: телефон, ключи, деньги, ручка, бумага.

Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибется (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

  1. Кошка.
  2. Собака.
  3. Роза.
  4. Шиповник.
  5. Рябина.
  6. Ручей.
  7. Снежинка.
  8. Улитка.
  9. Попугай.
  10. Ветер.
  11. Метель.
  12. Ураган.
  13. Море.
  14. Океан.
  15. Жук.

Предыдущая страница

Страница 10

Следующая страница

Страница 12

Источник

Окр мир 2 класс Какие объекты природы, а какие предметы рукотворного мира?

Задание по окружающему миру для 2 класса 1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Объекты природы — то, что создано природой.

Объекты рукотворного мира, то что создал человек.

В вашем списке созданных человеком предметов — восемь (автомобиль, компьютер, мороженое, телевизор, зонт, книга, карандаш, шоколадка).

Как приятно иметь дело с заданиями второклассника))

Природа — величайший творец, создавший все, что окружало еще самого первого человека на этой земле. Ее возможности поистине безграничны и поражают воображение.

Человеческие руки тоже стараются, но до масштабов, размаха, разнообразия, красоты и совершенства природы им, конечно, еще далеко.

Причем без помощи природы, без ее даров и ресурсов, без знания ее законов и следования им, человек не смог бы создать абсолютно ничего.

Жаль, что иногда он об этом забывает.

Природа и человек

В предложенном выше задании нам нужно подчеркнуть зелёным карандашом природные объекты, а красным — предметы рукотворного мира (т.е. сотворенные людьми).

объекты природы предметы рукотворного мира

Задание для ребенка вообще полезное! Проживая в условиях городской квартиры, малыши часто считают, что всё вокруг придумали и сделали люди. Работа над этим вопросом заставит их задуматься над тем, что природа сама является великим творцом и создала немало удивительных явлений и красот.

Из представленных слов-существительных (они названы в вопросе «объектами) ребенок должен определить, что принадлежит мастерству и изобретательству человека, а что относится к природе. Всего таких объектов — шестнадцать. Подчеркнуть нужно таким образом —

Получается, что объектов, созданных человеком, восемь (красным цветом) — шоколадка, карандаш, книга, зонт, телевизор, мороженое, компьютер, автомобиль.

И природных объектов тоже восемь (зеленым цветом) — олень, дождь, туча, сосулька, снежинка, муравейник, одуванчик, дуб.

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 18

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 18 задание 3

Объяснение: Серёжа допустил ошибки в своих утверждениях. В первой строке лишнее слово «растения», потому что они относятся к объектам живой природы. Во второй строке лишнее слово – «звёзды», потому что они из мира неживой природы.

С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (выбери три страны по своему усмотрению).

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 18

Объекты неживой природы: термальные источники, реки, озёра, пещеры.

Объекты живой природы: бобр, форель, бук, дуб.

Объекты неживой природы: горы, водопады, реки, озёра.

Объекты живой природы: дуб, бук, лиственница, олень, альпийские сурки, серна.

Объекты неживой природы: горы, горные реки.

Объекты живой природы: деревья апельсинов, сокол, куропатка, оливы, кипарисы, кабан.

Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 18 задание 5

Предыдущая страница

Страница 17

Следующая страница

Страница 19

Источник

Оцените статью