Объект природы это бабочка

Содержание
  1. Окружающий мир 2 кл. Примеры объектов природы? Примеры явлений природы?
  2. Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?
  3. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
  4. 1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
  5. 2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
  6. 3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
  7. 4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
  8. 5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
  9. Домашнее задание
  10. 1. Что такое природа?
  11. 2. Как принято называть то, что создано людьми?
  12. 3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Окружающий мир 2 кл. Примеры объектов природы? Примеры явлений природы?

Какие примеры явлений природы:(не менее трёх примеров).

Какие явления объектов природы:(не менее трёх примеров).

Какие можно составить пары «объект-явление»?

Почему-то при словах о природных явлениях, нам в голову сразу приходят различные катаклизмы — извержения, землетрясения, цунами, ураганы, но ведь природным явлением может быть и теплый летний дождь или первый осенний снег. все что происходит в природе мы вправе считать природным явлением.

Объектами природы — это все то, чего еще не успела коснуться рука человека, то есть что появилось само по себе без нашего участия.

Объекты живой природы — это птицы, звери, рыбы, растения, человек

Объекты неживой природы — горы, камни, песок, сама наша планета.

Теперь составим несколько пар объект-явление:

Вулканическое извержение — пепел, лава, камни

Снегопад — сугроб, снежинка.

Всё что нас окружает и что нерукотворное называется природой.

Природа, как нам известно делится на живую и неживую.

Явления природы — это изменения в природе, которые мы можем наблюдать.

Так например явлениями живой природы можно назвать смену времён года, опадание листвы с деревьев с наступлением осени, медведи впадают в спячку, набухание почек и первые листья весной, появляется зелёная травка и так далее.

Примеры неживой природы следующие: ледоход, таянье снега, ветра, смена зимних осадков на летние, ветра, радуга, иней, град и так далее.

Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что обозначают понятия, о которых идёт речь.

Объектами называют то что появилось независимо от рук человека, природа создала это самостоятельно. Они могут быть живыми: насекомые, животные, птицы и так далее. и неживыми: горы, пещеры, каньоны и тому подобное.

Явления природы — процессы происходящие в природном мире. Они также подразделяются на два вида. Явления живой природы: рост деревьев, распускание бутонов цветов, появление животных и птиц на свет. К явлениям неживой природы можно отнести снегопад, дождь, опадание листочков в осенний период.

Солнце — солнечное затмение, снегопад — снежинка, зерно — появление росточков.

Читайте также:  Какие типы воздушных масс формируют климат природной зоны

Для ответа на данный вопрос нужно вспомнить разницу между такими понятиями как объект природы и явление природы.

Мне очень нравится такое простое определение:

явление природы — это изменение в природе.

Объект природы — это часть природы, живой или неживой.

Мне кажется примеры явлений природы и ее объектов лучше приводить парами, так нагляднее и понятнее.

1) Объекты природы: 2) Явления природы:

1) Птицы — 2) Отлет перелетных птиц в теплые края осенью.

1) Река — 2) Ледостав, ледоход

1) Деревья и кустарники — 2) Листопад

1) Животные — 2) Изменение окраски, появление подшерстка

1) Растения — 2) Рост, цветение, отмирание

Окружающая нас природа может быть как живой, так и неживой, назовем объекты природы:

живая природа — растения, люди, насекомые, животные, рыбы, то есть, все, что живо.

неживая природа — горы, почва, солнце, луна, звезды, вода, то есть, то, что не живое.

К природным явлениям относятся смена времен года, осадки, роса, иней, снегопад, вьюга, торнадо — это примеры явлений неживой природы.

К явлениям живой природы относятся — рост семян, распускание цветов, созревание ягод, рождение лошадей.

Пары объект — явление можно составить такие: снежинка-снегопад, лист-листопад, луна-полнолуние и другие, можно смотреть по таблице ниже:

Рассмотрим сначала объекты природы. Объекты могут быть живыми (животные и растения) и неживыми (камни, почва, солнце, воздух и пр.).

Явлениями природы называются изменения происходящие в ней. К явлениям природы относятся гроза, ветер, ураган, тайфун, дождь, гроза, снег, туман.

Но и это не все, к явлениям живой природы можно отнести все изменения происходящие с живыми объектами: листопад, спячка.

Поэтому, явления природы тесно связаны с объектами природы. Составим пары:

  • снег — снегопад;
  • дождь — растения и грибы;
  • лёд — таяние льда;
  • дождь, солнце — радуга.

Ниже на схеме приведены пары: объект — явление.

Объекты природы это составные части природы, благодаря которым мы формируем понятие о природе. То есть то, что помогает нам познать природу вокруг себя.Бывают объекты живой и неживой природы.

Объекты живой природы это весь живой мир, флора, фауна, микроорганизмы, бактерии (в том числе и человек), способные к размножению и развитию.

Например: собака, божья коровка, гриб.

Неживая природа: вода в океане, камень, природные явления (гроза, дождь и тд).

Явления природы: снегопад, дождь, ураган,

Все объекты природы связаны с явлениями.

Например, дерево-ветер. Ветер помогает дереву, срывая с него завядшие листья.

Грибы-дождь. Дождь поливает грибы и они растут.

Вода в море-микроорганизмы. Различные микроорганизмы поддерживают постоянный химический состав воды.

Объекты природы могут быть живыми и неживыми.

Живые объекты природы — это животные и растения. Неживые объекты природы — это горные породы, камни, вода, воздух, облака, солнце.

Явления природы — это все те изменения, которые происходят в ней. Это и дождь, гроза, снег, ураган, радуга, роса, туман. А также все изменения, которые происходят с живыми объектами: цветение, листопад, смена окраски у животных, спячка.

Поэтому пары можно составить так:

Читайте также:  Живите с природой ближе

Холодает, идет снег — животные впадают в спячку или меняют окраску на зимнюю.

Идет дождь — растут грибы, растут растения.

Летом холодает — выпадает роса -появляются первые летние грибы.

Идет дождь и светит солнце — появляется радуга.

Землетрясение- опасное природное явление, при котором возможны человеческие жертвы, солнечное затмение- явление природы, обусловленное упорядоченным движением небесных тел по своим орбитам, ураганы- явления,происходящие в силу

Из явлений объектов природы, можно выделить сходы снежных лавин, которые опасны для туристов и тех, кто передвигается по горным дорогам, Сходы грязевых потоков- селей, тоже связаны с горами и осадками, они опасны для населенных пунтов, находящихся на пути схода таких потоков, и — из- этой же серии- сходы ледников.

Объекты природы делятся на живые и неживые.

Так к живым относятся — растения и животные.

Перечислим объекты живой природы — енот, барсук, кошка, бабочка, ежик, человек, цветы, деревья и так далее.

Теперь назовем объекты неживой природы — камень, песок, горы.

Назовем явления природы — листопад, снегопад.

Дождь — растения. После того как пройдет дождь, растения начинают более интенсивно расти, влага их подпитывают и они набирают силу.

Окружающий нас мир, что не создано руками человека это природа. Все изменения в окружающем мире- это явления природы. Природа делится на живую и неживую. К живой природе относятся все живые организмы- звери, птицы, насекомые, рыбы, бактерии, грибы и человек. К неживой природе относятся небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.

Явления живой природы зависят от времени года: например осенью деревья сбрасывают листву, животные заготавливают корм на зиму, перелетные птицы улетают на юг. Как только наступают первые холода некоторые звери ( медведи, барсуки, ежи и другие) впадают в спячку. Весной природа оживает: появляется первая травка, растут листочки на деревьях. Летом животные растят потомство.

Явления неживой природы тоже зависят от времени года: зимой идёт снег, метель, буран. Летом и осенью можно наблюдать грозы, дожди и только летом на небе после дождя можно увидеть радугу. Весной начинается ледоход на реках, тает снег.

Какие можно составить пары? Например дерево- ветер , листопад. Травка- таяние снега, влага. Медведь- первый заморозок, спячка.

Источник

Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?

Запомнить в чём различие объектов живой и неживой природы непросто для второклассника. Во всяком случае, эта тема у многих вызывает трудности.

Так в чём дело отличие и как различать, что относится к живой природе, а что нет?

Итак: всё, что растёт, развивается, дышит, питается, даёт потомство, умирает, является объектами живой природы.

Дерево с 1ой картинки, девочка с 4ой, бабочка с 5ой и медведь с 8ой растут, развиваются, дышат, дают потомство и умрают? Да.

А к неживой природе относятся солнце, сосульки, камень, облака. Они ведь не дышат, не дают потомства и не умирают.

К живой природе относится то, что способно жить и развиваться, размножаться самостоятельно, без вмешательства посторонних сил.Объектами живой природы на этих картинках являются девочка, медведь, бабочка, цветы, дерево, лес.

Читайте также:  Государственный природный заповедник закон

На картинке с медведем ещё видна рука экскурсовода, предполагаемый экскурсовод тоже живой объект. Все перечисленные объекты способны питаться, дышать, размножаться. У них есть жизненный цикл — рождение, рост, развитие — размножение — питание — дыхание — движение — отмирание.

К неживой природе относятся изображённые на картинках сосульки, камень, небо, облака, солнце. Неживая природа основа жизни объектов живой природы.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

А вот бабочка, цветок, котёнок, грибы — это природные объекты. Их накроем зелёными фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Оцените статью