- Окружающий мир 2 кл. Примеры объектов природы? Примеры явлений природы?
- Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?
- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
- 1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
- 2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
- 3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
- 4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
- 5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
- Домашнее задание
- 1. Что такое природа?
- 2. Как принято называть то, что создано людьми?
- 3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Окружающий мир 2 кл. Примеры объектов природы? Примеры явлений природы?
Какие примеры явлений природы:(не менее трёх примеров).
Какие явления объектов природы:(не менее трёх примеров).
Какие можно составить пары «объект-явление»?
Почему-то при словах о природных явлениях, нам в голову сразу приходят различные катаклизмы — извержения, землетрясения, цунами, ураганы, но ведь природным явлением может быть и теплый летний дождь или первый осенний снег. все что происходит в природе мы вправе считать природным явлением.
Объектами природы — это все то, чего еще не успела коснуться рука человека, то есть что появилось само по себе без нашего участия.
Объекты живой природы — это птицы, звери, рыбы, растения, человек
Объекты неживой природы — горы, камни, песок, сама наша планета.
Теперь составим несколько пар объект-явление:
Вулканическое извержение — пепел, лава, камни
Снегопад — сугроб, снежинка.
Всё что нас окружает и что нерукотворное называется природой.
Природа, как нам известно делится на живую и неживую.
Явления природы — это изменения в природе, которые мы можем наблюдать.
Так например явлениями живой природы можно назвать смену времён года, опадание листвы с деревьев с наступлением осени, медведи впадают в спячку, набухание почек и первые листья весной, появляется зелёная травка и так далее.
Примеры неживой природы следующие: ледоход, таянье снега, ветра, смена зимних осадков на летние, ветра, радуга, иней, град и так далее.
Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что обозначают понятия, о которых идёт речь.
Объектами называют то что появилось независимо от рук человека, природа создала это самостоятельно. Они могут быть живыми: насекомые, животные, птицы и так далее. и неживыми: горы, пещеры, каньоны и тому подобное.
Явления природы — процессы происходящие в природном мире. Они также подразделяются на два вида. Явления живой природы: рост деревьев, распускание бутонов цветов, появление животных и птиц на свет. К явлениям неживой природы можно отнести снегопад, дождь, опадание листочков в осенний период.
Солнце — солнечное затмение, снегопад — снежинка, зерно — появление росточков.
Для ответа на данный вопрос нужно вспомнить разницу между такими понятиями как объект природы и явление природы.
Мне очень нравится такое простое определение:
явление природы — это изменение в природе.
Объект природы — это часть природы, живой или неживой.
Мне кажется примеры явлений природы и ее объектов лучше приводить парами, так нагляднее и понятнее.
1) Объекты природы: 2) Явления природы:
1) Птицы — 2) Отлет перелетных птиц в теплые края осенью.
1) Река — 2) Ледостав, ледоход
1) Деревья и кустарники — 2) Листопад
1) Животные — 2) Изменение окраски, появление подшерстка
1) Растения — 2) Рост, цветение, отмирание
Окружающая нас природа может быть как живой, так и неживой, назовем объекты природы:
живая природа — растения, люди, насекомые, животные, рыбы, то есть, все, что живо.
неживая природа — горы, почва, солнце, луна, звезды, вода, то есть, то, что не живое.
К природным явлениям относятся смена времен года, осадки, роса, иней, снегопад, вьюга, торнадо — это примеры явлений неживой природы.
К явлениям живой природы относятся — рост семян, распускание цветов, созревание ягод, рождение лошадей.
Пары объект — явление можно составить такие: снежинка-снегопад, лист-листопад, луна-полнолуние и другие, можно смотреть по таблице ниже:
Рассмотрим сначала объекты природы. Объекты могут быть живыми (животные и растения) и неживыми (камни, почва, солнце, воздух и пр.).
Явлениями природы называются изменения происходящие в ней. К явлениям природы относятся гроза, ветер, ураган, тайфун, дождь, гроза, снег, туман.
Но и это не все, к явлениям живой природы можно отнести все изменения происходящие с живыми объектами: листопад, спячка.
Поэтому, явления природы тесно связаны с объектами природы. Составим пары:
- снег — снегопад;
- дождь — растения и грибы;
- лёд — таяние льда;
- дождь, солнце — радуга.
Ниже на схеме приведены пары: объект — явление.
Объекты природы это составные части природы, благодаря которым мы формируем понятие о природе. То есть то, что помогает нам познать природу вокруг себя.Бывают объекты живой и неживой природы.
Объекты живой природы это весь живой мир, флора, фауна, микроорганизмы, бактерии (в том числе и человек), способные к размножению и развитию.
Например: собака, божья коровка, гриб.
Неживая природа: вода в океане, камень, природные явления (гроза, дождь и тд).
Явления природы: снегопад, дождь, ураган,
Все объекты природы связаны с явлениями.
Например, дерево-ветер. Ветер помогает дереву, срывая с него завядшие листья.
Грибы-дождь. Дождь поливает грибы и они растут.
Вода в море-микроорганизмы. Различные микроорганизмы поддерживают постоянный химический состав воды.
Объекты природы могут быть живыми и неживыми.
Живые объекты природы — это животные и растения. Неживые объекты природы — это горные породы, камни, вода, воздух, облака, солнце.
Явления природы — это все те изменения, которые происходят в ней. Это и дождь, гроза, снег, ураган, радуга, роса, туман. А также все изменения, которые происходят с живыми объектами: цветение, листопад, смена окраски у животных, спячка.
Поэтому пары можно составить так:
Холодает, идет снег — животные впадают в спячку или меняют окраску на зимнюю.
Идет дождь — растут грибы, растут растения.
Летом холодает — выпадает роса -появляются первые летние грибы.
Идет дождь и светит солнце — появляется радуга.
Землетрясение- опасное природное явление, при котором возможны человеческие жертвы, солнечное затмение- явление природы, обусловленное упорядоченным движением небесных тел по своим орбитам, ураганы- явления,происходящие в силу
Из явлений объектов природы, можно выделить сходы снежных лавин, которые опасны для туристов и тех, кто передвигается по горным дорогам, Сходы грязевых потоков- селей, тоже связаны с горами и осадками, они опасны для населенных пунтов, находящихся на пути схода таких потоков, и — из- этой же серии- сходы ледников.
Объекты природы делятся на живые и неживые.
Так к живым относятся — растения и животные.
Перечислим объекты живой природы — енот, барсук, кошка, бабочка, ежик, человек, цветы, деревья и так далее.
Теперь назовем объекты неживой природы — камень, песок, горы.
Назовем явления природы — листопад, снегопад.
Дождь — растения. После того как пройдет дождь, растения начинают более интенсивно расти, влага их подпитывают и они набирают силу.
Окружающий нас мир, что не создано руками человека это природа. Все изменения в окружающем мире- это явления природы. Природа делится на живую и неживую. К живой природе относятся все живые организмы- звери, птицы, насекомые, рыбы, бактерии, грибы и человек. К неживой природе относятся небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.
Явления живой природы зависят от времени года: например осенью деревья сбрасывают листву, животные заготавливают корм на зиму, перелетные птицы улетают на юг. Как только наступают первые холода некоторые звери ( медведи, барсуки, ежи и другие) впадают в спячку. Весной природа оживает: появляется первая травка, растут листочки на деревьях. Летом животные растят потомство.
Явления неживой природы тоже зависят от времени года: зимой идёт снег, метель, буран. Летом и осенью можно наблюдать грозы, дожди и только летом на небе после дождя можно увидеть радугу. Весной начинается ледоход на реках, тает снег.
Какие можно составить пары? Например дерево- ветер , листопад. Травка- таяние снега, влага. Медведь- первый заморозок, спячка.
Источник
Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?
Запомнить в чём различие объектов живой и неживой природы непросто для второклассника. Во всяком случае, эта тема у многих вызывает трудности.
Так в чём дело отличие и как различать, что относится к живой природе, а что нет?
Итак: всё, что растёт, развивается, дышит, питается, даёт потомство, умирает, является объектами живой природы.
Дерево с 1ой картинки, девочка с 4ой, бабочка с 5ой и медведь с 8ой растут, развиваются, дышат, дают потомство и умрают? Да.
А к неживой природе относятся солнце, сосульки, камень, облака. Они ведь не дышат, не дают потомства и не умирают.
К живой природе относится то, что способно жить и развиваться, размножаться самостоятельно, без вмешательства посторонних сил.Объектами живой природы на этих картинках являются девочка, медведь, бабочка, цветы, дерево, лес.
На картинке с медведем ещё видна рука экскурсовода, предполагаемый экскурсовод тоже живой объект. Все перечисленные объекты способны питаться, дышать, размножаться. У них есть жизненный цикл — рождение, рост, развитие — размножение — питание — дыхание — движение — отмирание.
К неживой природе относятся изображённые на картинках сосульки, камень, небо, облака, солнце. Неживая природа основа жизни объектов живой природы.
Источник
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
А вот бабочка, цветок, котёнок, грибы — это природные объекты. Их накроем зелёными фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
Источник