Объектом познания может быть только окружающая человека природа

Пройдите тестирование «Обществознание 11 класс — Познание.»

Определите, какое из высказываний является верным. А. Чувственное, или эмпирическое, познание основано на сенсорном восприятии предметов, явлений, свойств, признаков. Б. Рациональное познание основано на анализе, синтезе, сравнении, обобщении, уподоблении и отвлечении.

Галилео Галилей бросал шары с Пизанской башни, пытаясь вывести закон ускорения свободного падения. О каком методе научного познания свидетельствует данный факт?

Результатом познавательной деятельности, закрепленном в теоретическом умозаключении, является (-ются).

Определите, какое из высказываний является верным. А. Материальным воплощением духовности являются научные труды, произведения искусства, сочинения писателей и музыкантов. Б. Назначение духовных ценностей заключается только в удовлетворении материальных потребностей человеческого организма.

Определите, какое из высказываний является верным. А. Коллективное знание является общезначимым, предполагает наличие необходимой и общей для всех системы понятий, способов, приемов и правил. Б. Примером коллективного знания является знание о фазах Луны.

Вставьте пропущенное слово: «Когда *** оказывается в состоянии объяснить весь круг явлений, для анализа которых она предложена, она перерастает в теорию».

Эти (-о) качества (-о) в процессе познания окружающей действительности свойственны (-о) как человеку, так и животному Укажите их (его).

Верны ли следующие суждения о научном познании? А. На теоретическом уровне научного познания используется метод накопления данных. Б. Индукция и дедукция — теоретические методы познания.

Определите верное высказывание. А. «Яблоня — это дерево» является умозаключением. Б. «Все люди смертны. Антонов — человек. Следовательно Антонов смертен» является суждением.

Знаменитый русский ученый-физиолог Павлов изучал природу условных рефлексов у животных. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в своем исследовании он использовал эмпирические методы?

Верны ли следующие суждения? А. Представлением называется чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без непосредственного воздействия. Б. Мышлением называется обощенное, отвлеченное и опосредованное отражение в сознании свойств предметов или явлений, их общих или частных характеристик.

Определите, какое из высказываний является верным. А. Субъект познания всегда одушевлен, это человек, группа людей, общество в целом. Б. Объектом познания может быть только окружающая человека природа: атмосфера, биосфера, космос.

По заданию учителя химии ученица К. выполняла домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовала рациональные методы познания?

Источник

ВАРИАНТ 3

3 Верны ли следующие суждения о субъекте и объекте позна­ния?

А. Субъект познания всегда одушевлён, это человек, группа людей, общество в целом.

Читайте также:  Как можно любоваться природой

Б. Объектом познания может быть только окружающая чело­века природа: атмосфера, биосфера, космос.

1) верно только А,3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4 Какая характеристика не относится к термину Абсолютная истина!

1) точное, исчерпывающее знание, некий гносеологический идеал, который не реализуется ни на одном уровне позна­ния

2) это Некие элементарные знания, носящие постоянный ха­рактер, «вечные истины»

3) то, что можно наблюдать, обобщить; то, о чём можно сде­лать умозаключение на основе фактов

4) знание, которое не опровергается последующим ходом раз­вития науки, но лишь конкретизируется и обобщается но­вым содержанием

5 Универсальным критерием истины является

1) общественно-историческая практика

2) полезность и экономность

3) логическая непротиворечивость, общезначимость

6 Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина является целью научного познания.

Б. Гегель считал, что истина — это не застывшая система, а по­степенный процесс всё большего и большего совпадения предмета с понятием.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7 Высказывание А. Эйнштейна «История познания — драма идей» подходит для характеристики

1) абсолютной истины 3) гипотезы исследования

2) метода дедукции 4) относительной истины

Высказывание «Пётр I родился в 1672 году, он был сыном вто­рой жены Алексея Михайловича Натальи Кирилловны На­рышкиной»’ является примером

4) анализа и синтеза фактов

10 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) индукция; 2) дедукция; 3) наблюдение; 4) анализ; 5) синтез; 6) метод; 7) эксперимент.

11 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к обыденному знанию.

1) здравый смысл; 2) гипотеза; 3) логичность; 4) приметы; 5) традиции.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запи­шите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

12 Установите соответствие между формами ненаучного позна­ния и их характеристиками: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) строится на основе условно принимаемых правил и целей

2) выступает предпосылкой, прототипом науч­ного знания

3) несовместимо с имеющимся научным знанием

4) сознательно эксплуатирует домыслы, пред­рассудки и суеверия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13 Члены «Клуба любителей археологии», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возник­новения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки учёных?

Читайте также:  Австралія природні умови і ресурси

1) версия не была озвучена на научно-практической конфе­ренции

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не были опублико­ваны в научном журнале

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

14 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Сенсуализм — направление в философии, сторонники которого отдают предпочтение чувственному познанию. (Б) Его представи­тели (Эпикур, Джон Локк, Фрэнсис Бэкон) считали, что чувства нас никогда не обманывают, дают нам самую верную информа­цию. (В) Чувства — единственный достоверный источник знаний. (Г) Основной лозунг сенсуалистов: «Чтобы знать — надо видеть!» Видеть в широком смысле слова: видеть, слышать, обонять, ощу­щать.

Определите, какие положения текста имеют

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

15 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен

Ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В истории общественной мысли можно выделить два проти­воположных представления об(А). Один взгляд сводится к тому, что она объективна, не зависит ни от каких частных мнений.

(Б) — это знание в полном объёме, содержание которого пол­ностью соответствует (В) и не может быть изменено в ходе дальнейшего развития науки. Это означает, что эта истина нигде, никем и никогда не может быть опровергнута. Другая точка зрения на истину, исповедуемая (Г), гласит, что ничего абсолютного в наших знаниях нет: всё текуче, изменчиво. Под(Д) они по­нимают такое знание, которое при всём своём объективном содер­жании не обладает завершённостью и является неполным, рано или поздно подвергается уточнению. Каждая эпоха и каждый день несут свои новые взгляды, нередко прямо отметающие предыдущие».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (сло­восочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие про­пущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Источник

Обществознание. Нужны ответы. Тест № 5. Познание человеком мира и самого себя.

А3
Верны ли следующие суждения о познании мира?
А. Целью познания является получение достоверной информации, соответствующей действительному положение вещей.
Б. Познание осуществляется в различных формах.

Читайте также:  Нст природа аксайский район

1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А4
И чувственное, и рациональное познание

1)формирует представление о предмете
2)предполагает непосредственное воздействие на органы чувств
3)использует логические умозаключения
4)направлено на постижение закономерностей окружающего мира

А5
Верны ли следующие суждения об объекте познания?
А. Объектом познания может быть весь окружающий мир.
Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека.

1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А6
Рациональное познание в отличие от чувственного использует при изучении предмета такую операцию, как

1)отображение формы
2)определение цвета
3)анализ нескольких признаков
4)выявление пространственного расположения

А7
Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
Б. Ложное знание может возникнуть в результате недобросовестной обработки материала.

1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А8
Истинное знание в отличие от ложного

1)добывается в ходе познавательной деятельности
2)соответствует самому предмету познания
3)абстрагируется от второстепенных черт
4)изложено научным языком

А9
Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером

1)научного знания
2)житейского знания
3)народной мудрости
4)мифологического знания

А10
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером:

1)представления
2)восприятия
3)понятия
4)умозаключения

А11
Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?

1)«Май холодный – год хлебородный».
2)«Свинья чешется – к теплу, визжит – к ненастью».
3)«Ни в марте воды, ни в апреле травы».
4)«Облака располагаются над поверхностью Земли на разной высоте».

А12
Какая из перечисленных наук изучает статусно-ролевую структуру общественных групп?

1)философия
2)политология
3)социология
4)экономика

В1
Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

МЕТОДЫУРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
(ИССЛЕДОВАНИЯ)
1)наблюдениеА)теоретический
2)построение моделиБ)эмпирический
3)эксперимент
4)структурный анализ

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В2
Найдите в приведенном списке черты, характерные для относительной истины, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) отражает познавательные возможности общества
2) выступает в качестве неполного знания о предметах
3) не может быть опровергнуто
4) представляет собой исчерпывающее знание о познаваемом объекте
5) опирается на представления людей в конкретных условиях
6) не может быть подтверждена эмпирическим путем.

Источник

Оцените статью