- Объекты неживой природы — какие есть?
- Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы „Дом и его части“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Живая и неживая природа, ее объекты
- Признаки живой природы:
- Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
- Связь живой и неживой природы
- Заключение
Объекты неживой природы — какие есть?
Список объектов неживой природы. Какие есть объекты неживой природы?
Есть природа живая, к которой относится все то что живет, дышит, питается. Все живое.
Есть природа мертвая, которая не живет и не дышит.
В каждой природе есть свои объекты, то есть предметы и тела из которых эта природа состоит.
Объектами неживой природы можно назвать:
Камень, песок, гору, валун, скалу, холм, пещеру.
Солнце, планету, астероид, звезду, комету
Снежинку, сугроб, лед, ледник
Не стоит путать объекты природы и природные явления. Первые статичны, вторые динамичны. Первые — тела, вторые — процесс. Например извержение вулкана или снегопад — уже будут явлениями, но не объектами.
И не являются объектами природы все то,что сделано искусственно, человеком.
Объектами неживой природы являются объекты, которые не могут отвечать на вопрос — кто они. Такие объекты будут отвечать только на вопрос — что. Неживыми объектами природы является то, что не может дышать, есть, размножаться. Неживые объекты — это горы, почва, вода и т.д.
Живая природа — это то, что дышит, ест, размножается и охватывает другие виды жизнедеятельности. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, микробы, человек.
Неживая же природа — все остальное: почва, воздух, солнце, водоемы, горы, холмы, камни, полезные ископаемые и т.д. То, что когда-то было живым, но теперь таковым не является (например, пенек или труп животного), уже относится к неживой природе.
Только не путать с теми предметами и явлениями, что были созданы искусственно! Так, например, стул — это не объект неживой природы, так как он был создан руками человеческими, т.е. он — объект искусственного мира.
Практически всё, что нас окружает, это всё объекты неживой природы.
Все эти элементы отвечают на вопрос : Что?
Мы ежедневно смотрим на небо, звёзды, солнце, мы дышим, ходим по земле, пьём воду, пользуемся ей. То есть мы связаны с неживой природой и не можем жить без неё.
Мы живем в окружении природы и она бывает как живой (растения, люди, животные), так и неживой.
Давайте посмотрим, какие объекты относятся к неживой природе и перечислим их:
Если мы выйдем в парк, то увидим землю, камень на обочине дороги, солнце на небе.
На природе мы увидим ручей, реку, озеро, океан, море — это объекты неживой природы, которые можно отнести к общей группе объектов под названием «вода».
Мы видим горы, в горах есть минералы, кристаллы, драгоценные и полудрагоценные камни — тоже объекты неживой природы.
Мы дышим воздухом и он относится к этой категории.
Ночью на небе мы можем видеть звезды и луну, если посчастливится, то можно увидеть комету — все это объекты неживой природы.
К объектам неживой природы можно отнести неодушевлённые творения матушки природы, которые появились без участия людей. Они не растут, не питаются, не живут и не умирают. Большая часть таких объектов не способна двигаться самостоятельно, например камень придёт в движение только от воздействия на него любого живого существа или, например, ветра. Известно что существует три вида объектов неживой природы, в основном они подразделяются из за своего агрегатного состояния. Твёрдые тела. В этот список можно включить: горы и пещеры, камни, почву и так далее. Жидкие объекты: роса, речки, облака.
и наконец третья группа — газообразные. Это солнце, звёзды и так далее.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части»
Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, выражая их в речи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы „Дом и его части“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Словарная работа: живая и неживая природа.
Материал: Старичок- Лесовичок, поляна.
Ход занятия
1. Беседа о природе :
-что такое природа (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)
-а что нельзя назвать природой (то, что сделано руками человека)
-а машина есть в природе (нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа)
Человек придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка- на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой- Неживую Природу.
Живая природа- это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
2. Игра: «Живая и неживая природа» -в гости к детям приходит Старичок-Лесовичок, он называет объекты живой природы- дети двигаются, неживой- стоят на месте.
3. Игра: «А что у вас?» каждый из нас живет в доме со стенами, потолками и полом- это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нащего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом-Природа.
-от чего в вашем доме бывает свет?
— в природе идет дождь
— в нашем доме есть душ и т. д.
4. Физкультминутка: руки подняли и помахали.
5. Работа в тетради: предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем Солнце и лампу, затем- крышу и облака и т. д.
Облако за облаком по небу гналось:
За облаком- мишкой- облако- лось
А ветер гонит, гонит торопит облака:
То с налета тронет, то шевельнет слегка.
Безопасность детей на проезжей части. Уголок по ПДД Добрый день, коллеги! Тема, требующая особого внимания — безопасность детей на проезжей части. Для проведения занятий по изучению правил.
Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.
Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части» Цель игры: — формирование грамматических компонентов; — развитие лексико-грамматических категорий; — понимание последовательности счета;.
Формирование словаря дошкольника по теме «Части тела» Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.
Игры на «Части» Игры с 4-х лет. № 1 «Ты мой кусочек» 1-й вариант игры Называем предмет, а ребёнок отвечает какую-то часть от этого предмета. Пример:.
Конспект части прогулки: «Подвижные игры» Цели и задачи: Формирование двигательной и познавательной активности детей посредством игры; Формирование разнообразных умений и способностей.
Конспект НОД «Деление на части» Конспект НОД “Деление на части” Развитие элементарных математических представлений. Цели: – формировать у детей понимание того, что некоторые.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:»Части суток» Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — социально.
Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.
Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части» «Деление одного целого на две и четыре части» Задачи: — содействовать развитию умения видоизменять геометрическую фигуру — содействовать.
Источник
Живая и неживая природа, ее объекты
Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.
Природа делится на живую и неживую.
Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.
Признаки живой природы:
Все объекты живой природы:
— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.
В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).
Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.
Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.
Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.
В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.
Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.
Связь живой и неживой природы
Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.
Заключение
Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.
Источник