Объекты неживой природы дом

Объекты неживой природы — какие есть?

Список объектов неживой природы. Какие есть объекты неживой природы?

Есть природа живая, к которой относится все то что живет, дышит, питается. Все живое.

Есть природа мертвая, которая не живет и не дышит.

В каждой природе есть свои объекты, то есть предметы и тела из которых эта природа состоит.

Объектами неживой природы можно назвать:

Камень, песок, гору, валун, скалу, холм, пещеру.

Солнце, планету, астероид, звезду, комету

Снежинку, сугроб, лед, ледник

Не стоит путать объекты природы и природные явления. Первые статичны, вторые динамичны. Первые — тела, вторые — процесс. Например извержение вулкана или снегопад — уже будут явлениями, но не объектами.

И не являются объектами природы все то,что сделано искусственно, человеком.

Объектами неживой природы являются объекты, которые не могут отвечать на вопрос — кто они. Такие объекты будут отвечать только на вопрос — что. Неживыми объектами природы является то, что не может дышать, есть, размножаться. Неживые объекты — это горы, почва, вода и т.д.

Живая природа — это то, что дышит, ест, размножается и охватывает другие виды жизнедеятельности. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, микробы, человек.

Неживая же природа — все остальное: почва, воздух, солнце, водоемы, горы, холмы, камни, полезные ископаемые и т.д. То, что когда-то было живым, но теперь таковым не является (например, пенек или труп животного), уже относится к неживой природе.

Только не путать с теми предметами и явлениями, что были созданы искусственно! Так, например, стул — это не объект неживой природы, так как он был создан руками человеческими, т.е. он — объект искусственного мира.

Практически всё, что нас окружает, это всё объекты неживой природы.

Все эти элементы отвечают на вопрос : Что?

Мы ежедневно смотрим на небо, звёзды, солнце, мы дышим, ходим по земле, пьём воду, пользуемся ей. То есть мы связаны с неживой природой и не можем жить без неё.

Мы живем в окружении природы и она бывает как живой (растения, люди, животные), так и неживой.

Давайте посмотрим, какие объекты относятся к неживой природе и перечислим их:

Если мы выйдем в парк, то увидим землю, камень на обочине дороги, солнце на небе.

На природе мы увидим ручей, реку, озеро, океан, море — это объекты неживой природы, которые можно отнести к общей группе объектов под названием «вода».

Мы видим горы, в горах есть минералы, кристаллы, драгоценные и полудрагоценные камни — тоже объекты неживой природы.

Мы дышим воздухом и он относится к этой категории.

Ночью на небе мы можем видеть звезды и луну, если посчастливится, то можно увидеть комету — все это объекты неживой природы.

Читайте также:  Название природной зоны влажные экваториальные леса саванны

К объектам неживой природы можно отнести неодушевлённые творения матушки природы, которые появились без участия людей. Они не растут, не питаются, не живут и не умирают. Большая часть таких объектов не способна двигаться самостоятельно, например камень придёт в движение только от воздействия на него любого живого существа или, например, ветра. Известно что существует три вида объектов неживой природы, в основном они подразделяются из за своего агрегатного состояния. Твёрдые тела. В этот список можно включить: горы и пещеры, камни, почву и так далее. Жидкие объекты: роса, речки, облака.

и наконец третья группа — газообразные. Это солнце, звёзды и так далее.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части»

Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, выражая их в речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы „Дом и его части“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Словарная работа: живая и неживая природа.

Материал: Старичок- Лесовичок, поляна.

Ход занятия

1. Беседа о природе :

-что такое природа (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)

-а что нельзя назвать природой (то, что сделано руками человека)

-а машина есть в природе (нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа)

Человек придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка- на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой- Неживую Природу.

Живая природа- это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

2. Игра: «Живая и неживая природа» -в гости к детям приходит Старичок-Лесовичок, он называет объекты живой природы- дети двигаются, неживой- стоят на месте.

3. Игра: «А что у вас?» каждый из нас живет в доме со стенами, потолками и полом- это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нащего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом-Природа.

-от чего в вашем доме бывает свет?

— в природе идет дождь

— в нашем доме есть душ и т. д.

4. Физкультминутка: руки подняли и помахали.

5. Работа в тетради: предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем Солнце и лампу, затем- крышу и облака и т. д.

Облако за облаком по небу гналось:

За облаком- мишкой- облако- лось

А ветер гонит, гонит торопит облака:

То с налета тронет, то шевельнет слегка.

Безопасность детей на проезжей части. Уголок по ПДД

Безопасность детей на проезжей части. Уголок по ПДД Добрый день, коллеги! Тема, требующая особого внимания — безопасность детей на проезжей части. Для проведения занятий по изучению правил.

Читайте также:  Какие природные явления весной бывают

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части»

Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части» Цель игры: — формирование грамматических компонентов; — развитие лексико-грамматических категорий; — понимание последовательности счета;.

Формирование словаря дошкольника по теме «Части тела» Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Игры на «Части» Игры с 4-х лет. № 1 «Ты мой кусочек» 1-й вариант игры Называем предмет, а ребёнок отвечает какую-то часть от этого предмета. Пример:.

Конспект части прогулки: «Подвижные игры»

Конспект части прогулки: «Подвижные игры» Цели и задачи: Формирование двигательной и познавательной активности детей посредством игры; Формирование разнообразных умений и способностей.

Конспект НОД «Деление на части» Конспект НОД “Деление на части” Развитие элементарных математических представлений. Цели: – формировать у детей понимание того, что некоторые.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:»Части суток» Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — социально.

Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.

Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части» «Деление одного целого на две и четыре части» Задачи: — содействовать развитию умения видоизменять геометрическую фигуру — содействовать.

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Читайте также:  Непрерывный процесс живой природы

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Источник

Оцените статью