Объекты неживой природы используемые человеком

Презентация Основы экологии «Богатства неживой природы. Значение неживой природы для человека».

Цели: формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва), совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы, расширять бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к окружающей среде.

Детям предлагается послушать загадки о неживой природе и отгадать

1 Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть

2 В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит

3 Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

4 Весь мир кормлю, а сама не ем

Организационно – поисковый

— Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.

— Скажите какая бывает природа? (живая и неживая)

— Вы уже знаете, что: такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа

На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их по мере обследования.

Воспитатель детей предлагает немного поиграть

— Давайте обследуем это вещество, расскажите, пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.

— Как называют плодородную почву?

— Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем.

— Расскажите, что вы знаете о солнце?

— С чем еще можно сравнить солнце?

— Как греет солнце летом, осенью, зимой, весной?

Деревья в лесу росли и с ветром дружили они, качаясь то вправо, то влево. Лишь только вдохнет ветерок на дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит и тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш. Как только сильнее подул. Деревья он сразу нагнул, качаясь то вправо, то влево в качели играет наверно.

— Рассмотрите о чем мы еще не говорили.

— Где в природе можно встретить воду?

— В каких трех состояниях бывает вода?

— Как нужно относиться к воде?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.

— Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком

Читайте также:  Краевой конкурс сортируй отходы береги природу положение

Дети подходят, дерут для обследования стаканчики с водой.

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя учеными и поработать в опытно-экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы.

Воспитатель просит вспомнить меры безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.

Эксперименты в лаборатории:

3. «Фильтрование воды через землю»

Проводит игру «Живая и неживая природа» воспитатель просит рассмотреть иллюстрацию и разделить чертой живую и неживую природу

Благодарит за совместную работу

Звучит музыка, дети подходят к столам с подносами.

Вспоминают правила безопасности

Разделяют живую и неживую природу

Знать: объекты неживой природы и их значение для человека

Иметь: представление о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва)

Уметь: называть объекты живой и неживой природы, бережно относиться к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к окружающей среде.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.752 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.752 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.752 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Слабоуспевающие и одаренные дети в школе. Где мы видим общее, а где принципиально разное в работе и сопровождении этих категорий детей?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 114 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Основы предмета «Экология» в соответствии с требованиями ФГОС СОО»
  • Курс повышения квалификации «Экологический аудит»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций экологического мышления в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экологическая безопасность в строительстве»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Основы организации деятельности в экологическом туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Выполнение микробиологических работ»
Читайте также:  Объект природного наследия человечества

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7119
  • Всего материалов: 13

40 минут

41 минута

43 минуты

  • Рабочие листы-гармошки к урокам окружающего мира в 1 классе по темам:
  • Комплект рабочих листов-гармошек для уроков окружающего мира в 1 классе по темам:
  • Рабочие листы-гармошки к урокам окружающего мира в 1 классе по темам:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из них?

Окружающий мир 2 класс Какие материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Приветствуются ответы с фото.

Из неживой природы человек берет очень много материалов. из которых делает самые разнообразные, полезные для себя вещи.

Например добывает человек из земных недр руду, потом обрабатывает ее и получает металл. Из металла он делает велосипеды и автомобили, станки и ограду, ложки и вилки.

Тоже самое можно сказать про другие полезные ископаемые. Из нефти мы получаем бензин и масла, из угля делаем топливо, которое согревает наши дома и дарит нам свет. Воду мы заставляем вращать роторы турбин и отдавать электроэнергию, то же самое для нас делает солнце и ветер.

Глина вообще уникальный природный материал. Из нее человек делает посуду, причем с давних времен, изготавливает кирпичи и строит дома, получает алюминий и строит самолеты.

даже простые камни используют для строительства, а вот мрамор используют для красивого строительства.

Люди используют неживую природу с древнейших времен. Практически каждый её объект может быть чем-то полезен человеку.

Например, вода. Использование рек в качестве водоснабжения города необходимо для проживания в нем людей. Помимо того, на реках строят ГЭС , которые вырабатывают электроэнергию для города.

Следующий материал — камень, песок. Они необходимы при строительстве, для создания строительных материалов.

Далее, полезные ископаемые. Например, уголь. Он используется в различных видах промышленности. В химии, в металлургии. Его применяют как топливо.

Минералы. Их используют в световых приборах (кварц). Их многих минералов: малахит, бирюса — изготавливаются украшения, предметы декора.

Читайте также:  Леса особенности природы кратко

Драгоценные камни: алмазы, сапфиры, изумруды. Из них делают ювелирные украшения.

Человек овладел практически всем на Земле. Он использует недра земли, полезные ископаемые — материалы неживой природы для того, чтобы изготовить из них необходимые для жизни вещи.

Например, из глины человек делает кувшины, горшки.

Из ракушечника человек строит дома

Каменный уголь перерабатывают для различных целей

Продукты переработки нефти во всех сферах жизни

Незаменимый продукт — это соль

Сначала установим, что относится к неживой природе:

К неживой природе относятся и полезные ископаемые, которые широко используются как на производстве, так и в быту. Глина, песок, камень — в стоительстве. Металлы — в машиностроении и для изготовления, например, алюминий и сплавы, — посуды и кухонной утвари (ложки, вилки, кастрюли, половники, шумовки и др.) Стекло изготавливают из песка с добавлением извести, соды и металлов.

Каменный уголь — в металлургической промышленности, для отопления жилья.

Продукты переработки нефти — например, бензин, для автомобилей.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Важно, чтобы ребёнок назвал те, предметы, которые окружают его в быту, сделал для себя открытие — оказывается, рядом со мной предметы, сделанные из неживой природы: инструменты в гараже у папы, посуда на кухне у мамы,оконное стекло, стеклянная ваза, керамический (глиняный) горшок, кирпичная стена дома.

Ну, из неживых можно считать камни. Мелкими можно за декорировать рамочку для фото, шкатулку или панно. Из крупных мастера делают фигурки. А если это полудрполудрагоценные камни, то вытаскивают амулеты разные. Например, лягушка из нефрита — привлекает финансовый достаток. Видела малохитовую шкатулку. Такая прелесть! А есть камешки необработанные, нанизанные на леску, нить. Такие можно найти в магазинах для рукоделия и специализированных отделах оберегов, амулетов на подарки. В таких я видела китайские чаши, разные вещи от сглаза и порчи, всякие подвески на телефон и брелки. Из камней на леске рукодельницы делают разные украшения. Я тоже этим балуюсь.

Ещё песок можно считать неживой природой. Это, по сути, тот же камень, только мелкий. Сколько же разных картин я видела песочных! Всякие иконы и невероятные размеры этих работ. Есть, делают картины и иконы мелкой россыпью янтаря. Но это дорогое удовольствие. А в одной передаче я видела ковры! Бабушка одна мастерица с золотыми руками. А посмотришь со стороны, не видно, что ковёр не тканевый. А она на всю стену его сделала. Сама не пробовала, но говорят, что такие рукодельницы достают песок с разных частей света. Один беленький, другой прямо бурого цвета. В общем, трудоемкий и долгий процесс.

Если дерево считать неживой природой, то из него такие чудеса вырезают! У меня до сих пор перед глазами стоят необыкновенные часы.

Есть и украшения, подаренные мастерами. Из желудей ещё рукодельничают. Те же панно на стену делают, декорируют вазы. Только надо сверху лаком вскрывать, чтоб не испортились вдруг. А то бывает, заводятся там всякие живности, потом дырочки проедают да вылезают наружу.

Источник

Оцените статью