- Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа
- Публикация «Конспект занятия „Неживая природа, Что мы знаем о воде“, Средняя группа» размещена в разделах
- Ход занятия.
- НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода»
- Публикация «НОД по познавательному развитию „Лаборатория неживой природы — вода“» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ:
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа
Конспект занятия. Средняя группа.
Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде».
Уточнить представление о том, что вода — очень ценный продукт.
Расширять представления детей о переходе вещества из одного агрегатного одного агрегатного в другое, в процессе постановки опытов
Публикация «Конспект занятия „Неживая природа, Что мы знаем о воде“, Средняя группа» размещена в разделах
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении; обогащать словарь путем введении слов: жидкая, твердая, пар. Развивать любознательность, интерес, мышление.
Воспитывать о любовь к природе, ее явлениям.
Наблюдение за снегом, ежедневная отметка состояния погоды в календаре природы; элементарные опыты с водой, снегом, льдом; чтение
Стаканчики с водой, льдом, электрический чайник, стекло, модель круговорота воды в природе.
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми о воде. Задает детям вопросы:
Ребята, где вы встречаете воду в природе?
А человеку для чего она нужна?
Что делает человек, с водой?
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Люди используют воду для питья, приготовления пищи, для мытья рук, тела, вещей, уборки помещений, для полива растений.
Для питья и пищи человеку нужна только чистая вода.
Ребята, какие водоемы вы знаете? ( дети: река, моря, озера, океана). Правильно. В морях и океанах вода горько—соленая, она непригодна для питья. А как же к нам поступает вода? В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.
Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:
Почему же, ребята, из снега в тепле получается вода? (снежинки -это замершие капли дождя).
Давайте вспомним наш опыт со льдом. Мы налили воду в формочку и вынесли на улицу, на мороз. Вода замерзала, и получился лед. Значит лед — это вода в твердом состоянии. А когда мы принесли лед в группу, постояв в тепле, он превратился снова о воду — это жидкое состояние воды. Значит, вода бывает в жидком и в твердом состоянии.
А что же будет, с водой, если мы ее будем нагревать?
Хотите посмотреть? (воспитатель ставит на плитку стеклянную кастрюльку с водой и доводит до кипения).
Ребята, что видите? Что поднимается из кастрюльки? А как это называется? Это пар. Пар — это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. И когда пара много, его видно, он беловатый. Больше всего пара, когда кипит вода. Такой пар очень горячий опасный и может обжечь тело. Когда вода испаряется, ее становился все меньше и меньше.
Ребята, а что будет, если мы подержим холодное стекло на паром?
Посмотрите, на стекле образуются капельки воды, похожие на дождь.
А вы знаете, почему идет дождь? Послушайте.
(воспитатель рассказывает сказку «Почему идет дождь»)
Однажды, жаркое солнце захотело пить. Стало оно греть реки и моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода в них вскоре стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли по небу облака из невидимых капелек. Невидимые капельки потому, что они очень крошечные — в обыкновенной капле их поместилось бы миллионы. Все выше и выше поднимается облака. Все холоднее и холодное становится им. От холода пар стал снова превращаться капельки. Но капли не могут держаться в воздухе, они тяжелее, чем воздух. Стали капли падать вниз, на землю. Одна капля упала, две, три, пять, миллионы капель застучали по крыше – хлынул дождь!
Рассердилось солнце, что не успело напиться. И давай снова греть воду в речке, да только ничего у него до сих пор на получается: как только поднимается пар высоко в небе, охладит его ветер, и превращается он в капельки. А капельки так быстро капают на землю, что не успевает солнце напиться. Так и повелось в природе; чем сильнее хочет солнце пить, тем жарче греет.
Значит, ребята, пар — это и есть газообразное состояние воды.
Ребята, что же нового вы у знали?
Воспитатель делает обобщение: вода — одна из самых удивительных и загадочных веществ на земле. Без воды жизнь на земле невозможна. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная. Газообразное состояние воды — это пар.
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области»Познавательное развитие» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что мы знаем.
Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа» Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов). Задачи: познакомить.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.
Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.
Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде» Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: Определить значение воды и показать отношение.
«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя — Мы — фокусники 2 неделя — Необычная скрепка 3 неделя — 2 магнита 4 недели — Как увидеть магнитные силы.
Конспект НОД «Природа вокруг нас» (средняя группа) Задачи: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах (белого цвета,холодный на ощупь, падает снежинками,тает в тепле. Расширять.
Живая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.
Источник
НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода»
Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».
Предварительная работа: чтение сказки «Как люди речку обидели», загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Шум моря, «Шум ручья»
Публикация «НОД по познавательному развитию „Лаборатория неживой природы — вода“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Мы привыкли, что вода –
Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться.
— Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Всю землю одела. (снег)
А как завидят – разбегутся. (дождь)
3. Растет она вниз головою
Растает она и умрет. (сосулька)
— Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
( Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)
Воспитатель: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Дети: Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке — нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
2. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
— Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)
— Почему? (Потому что она жидкая.)
— А еще вода умеет шуметь, послушайте.
(Слушаем аудиозапись «Шум воды»).
3. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет. (Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены ароматические вещества (духи, соль для ванн).
4. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду.
Воспитатель: Есть ли у нее вкус? (Нет.)
(Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)
— Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.)
— Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
5. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед? (Из воды.)
— Если взять лед в руку, то что с ним произойдет? (Он начнет таять.)
— Почему? (Потому что рука теплая, а лед холодный.)
ВЫВОД: лед – тоже вода.
6. ОПЫТ «ПАР — ЭТО ТОЖЕ ВОДА».
(Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце.)
Воспитатель: Что мы видим на стекле? (Воду.)
ВЫВОД: пар – это тоже вода.
7. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.)
Воспитатель: Ребята, как получить теплую воду?
— В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную? (Ответы детей).
— Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в теплых морях или в холодных? (Ответы детей).
— В холодных морях, реках живет меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Капелька: Ребята, что вызнаете о воде, какая она?
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть в виде пара или твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
Воспитатель: К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.
Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА — ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Лёд, вода, пар» Конспект НОД по познавательному развитию («исследование и эксперименты») в старшей группе д/с Тема : «Лёд, вода, пар» Интеграция образовательных.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы» (2–3 лет) Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проект: «Лаборатория неживой.
Презентация «Проект «Лаборатория неживой природы» Цель проекта: Расширение представлений у детей об объектах неживой природы; •развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;.
Проект «Лаборатория неживой природы» в первой младшей группе Проект: «Лаборатория неживой природы». Первая младшая группа Игрушка Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я.
Проект «Лаборатория неживой природы» в первой младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники первой младшей группы,родители, воспитатели.
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта:.
Источник