Объекты особо охраняемых природных территорий строительство

Объекты особо охраняемых природных территорий строительство

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:

а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;

в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;

г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:

3. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

7. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Деятельность человека обусловлена природными инстинктами

8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

Об особенностях установления зон с особыми условиями использования территорий см. ст. 26 ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

11. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

а) охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 310-ФЗ)

б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

12. Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Читайте также:  Виды ландшафтов антропогенный природный природно антропогенный

(п. 12 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

13. Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

(п. 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

14. Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.

В случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Указанные виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не распространяются на случаи размещения линейных объектов. При этом не допускается размещение линейных объектов в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а в случае зонирования особо охраняемой природной территории — в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, запрещает размещение таких линейных объектов.

В случаях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Федерального закона, виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 505-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Источник

Строительство на землях особо охраняемых территорий

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство на землях особо охраняемых территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 09.07.2021 N 308-ЭС21-9693 по делу N А32-26683/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании объектов недвижимого имущества самовольными и подлежащими сносу, обязании снести объекты и освободить земельный участок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, признав правомерным требование об освобождении земельного участка от некапитальных строений, размещенных на нем в нарушение условий договора аренды и вида разрешенного использования земельного участка, суды пришли к выводу о наличии оснований для обязания общества осуществить снос объектов недвижимости (капитального строительства), освободить земельный участок от расположенных на нем некапитальных объектов, частично удовлетворив иск. Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, в том числе результаты судебной экспертизы, проанализировав условия договора аренды от 17.05.2001, суды установили, что спорный участок находится в собственности Российской Федерации и входит в состав земель особо охраняемых природных территории национального парка; на спорном участке возведены объекты недвижимости; объекты возведены на земельном участке не отведенном для целей строительства; фактически земельный участок используется обществом для эксплуатации автозаправочной станции, что несовместимо с разрешенной в указанной зоне деятельностью; доказательства проведения государственной экологической экспертизы в установленном законом порядке и выдачи обществу разрешения на строительство объектов недвижимости в границах спорного земельного участка не представлены.

Читайте также:  Изображения красивейших мест природы

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Земельные споры: строительство ИЖС на «неподходящих» участках. Анализ споров
(Кирина А.)
(«Жилищное право», 2020, N 3) Как правило, нарушения допускаются при строительстве объектов ИЖС на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых территорий и объектов, землях лесного и водного фонда.

Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) 4. Капитальный ремонт, который предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы. Проектная документация представляется для проведения градостроительной экспертизы и экологической экспертизы (п. 4 Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 822 (далее — Правил)):

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«Об экологической экспертизе» 9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник

Оцените статью