Объекты природы создано человеком

Содержание
  1. Урок 2. Природа и рукотворный мир
  2. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11
  3. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
  4. 1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
  5. 2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
  6. 3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
  7. 4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
  8. 5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
  9. Домашнее задание
  10. 1. Что такое природа?
  11. 2. Как принято называть то, что создано людьми?
  12. 3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
  13. Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям
  14. Понятие природа
  15. Объекты природы, фото
  16. Примеры рукотворного мира
  17. Объекты рукотворного мира, фото
  18. Пара природа и рукотворный мир примеры
  19. Природа и рукотворный мир тест 2 класс
  20. Рисунки пара природа и рукотворный мир
  21. Видео урок природа и рукотворный мир
  22. Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями

Урок 2. Природа и рукотворный мир

Экология – наука, изучающая взаимодействия между организмами и окружающей средой.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 14–16.
  2. Атлас – определитель «От земли до неба» С. 9, 15; 20; 120; 208.
  3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А.Румянцев. М: Просвещение,2012. С. 3–4.
  4. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2017. С.3.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Всё, что нас окружает – это окружающий мир: объекты природы и предметы, которые изобрели люди. Природа – это всё, что нас окружает, что НЕ сделано руками человека. Но есть и предметы, созданными людьми. Вот и получается, что окружающий мир делится две группы.

Первая группа – объекты природы. Эти объекты существуют в природе и не зависят от человека.

Вторая группа – это предметы, сделанные руками человека. Вот поэтому и называем мы эту группу – рукотворный мир, т.е. руки человека сотворили. Всё, что нас окружает: солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна, звёзды – это одним словом называется «природа». Она существует независимо от человека. Человек – тоже часть природы. Мир, созданный человеком, огромный. Человек окружил себя множеством предметов, которые помогают ему удобно жить, работать, учиться, отдыхать, передвигаться.

Наша планета очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но в то же время, человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Во-первых, потому что на полянах и опушках живут существа, которые меньше человека: жуки и муравьи, бабочки и шмели, гусеницы и пауки. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые дубы перед человеком беззащитны. Причём могущественным Великаном на поляне может быть не только взрослый, но и маленький ребёнок. Как хорошо, что этот Великан добрый. Он не наступит на муравейник, не обидит гусеницу, не сорвет цветок, не оставит мусор после себя. И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, жестоким к тому, что его окружает».

Читайте также:  Расчетная теплота сгорания природного газа 7900

Наш окружающий мир удивительно красив. И очень важно правильно обращаться с такой красотой. Нужно беречь всё, что дает нам природа. Нужно сохранить наш мир зелёным и чистым. Ведь природа – наш зелёный дом, и нужно стараться, чтобы в доме всегда было чисто и красиво.

Примеры и разбор решения заданий

Правильный вариант ответа:

2. Подчеркните верные утверждения:

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Приносите домой детёнышей лесных зверей и птиц!

Не ломайте ветки деревьев!

Правильный вариант/варианты:

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Не ломайте ветки деревьев!

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11 задание 3

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11 задание 3

  1. Светит: солнце (природа), фонарь (создано человеком).
  2. Гремит: гром (природа), погремушка (создано человеком).
  3. Блестит: золото (природа), стразы (создано человеком).
  4. Плавает: рыба (природа), лодка (создано человеком).
  5. Летает: птица (природа), вертолёт (создано человеком).

Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11 задание 4

1) Объекты природы: листья, трава, животные, река, град.

2) Предметы, созданные человеком: телефон, ключи, деньги, ручка, бумага.

Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибется (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

  1. Кошка.
  2. Собака.
  3. Роза.
  4. Шиповник.
  5. Рябина.
  6. Ручей.
  7. Снежинка.
  8. Улитка.
  9. Попугай.
  10. Ветер.
  11. Метель.
  12. Ураган.
  13. Море.
  14. Океан.
  15. Жук.

Предыдущая страница

Страница 10

Следующая страница

Страница 12

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

А вот бабочка, цветок, котёнок, грибы — это природные объекты. Их накроем зелёными фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Читайте также:  Система коммерческого учета природного газа

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям

foto-glavnoe

Окружающий всех нас мир необыкновенен и уникален . Деревья , горы , поля , животные — это всё природа . Она существовала ещё до появления людей , с образования планеты Земля . С появлением человека начал развиваться рукотворный мир . Его объекты — это дело рук человека .

Понятие природа

Природа — это всё , что вокруг нас , но не сделано человеком . Все природные объекты мы можем подразделить на две группы : первые относятся к живой природе , а вторые — к неживой .

zhivaya

На картинке представлены объекты живой и неживой природы . Всё , что относится к живой природе , может расти , дышать и умирать ( примеры : лиса , дерево , мальчик ). Объекты неживой природы не обладают этими качествами ( камень , туча , ветер и т . д .).

Но живая и неживая природа не существуют отдельно , они связаны друг с другом . Не было бы воды и солнца , у нас бы не росли деревья , цветы , овощи и фрукты . Отсутствие растений вызвало бы гибель травоядных животных ( коров , коз , верблюдов ). Поэтому , неживая природа помогает жить и существовать живой природе .

В видео представлено ещё больше предметов живой и неживой природы.

Объекты природы, фото

Объектами природы могут быть:

belka-v-pryzhke3

462171_romashka_cvetok_makro_1680x1050_www-getbg-net

25204110-291016-4003

Примеры рукотворного мира

Всё, что создал человек, называют рукотворным миром. Рукотворный мир начал появляться в тот момент, когда древний человек изобрел свое первое орудие труда.

Всё, что делалось человеком, имело конкретную цель:

  • Одежда — человек придумал её очень давно, чтобы не мёрзнуть.
  • Убежище (дом) — защита от диких животных, врагов.
  • Дорога — строились для удобного, безопасного и быстрого перемещения из одного пункта в другой.
  • Газеты и журналы — печатались с целью сообщить людям какую-либо важную информацию.
  • Телефон — для связи с теми, кто далеко.

Объекты рукотворного мира, фото

dom

  • Дорогу делали люди. Кстати, машины, проезжающие по ней также являются объектами рукотворного мира.

doroga

  • Игрушки, конструкторы, мячики и другие предметы для развлечений тоже предметы, созданные людьми, а не природой.

igrushki

Пара природа и рукотворный мир примеры

В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Приведём примеры пар природы и рукотворного мира:

  • колокольчик — цветок на поляне (природа) — колокол в церкви (рукотворный мир). Названия схожи, да и внешне есть общие черты.
  • бабочка капустница — бабочка на костюме мальчика. Название предметов совпадают, и внешне они похожи.
  • Солнце на небе — лампочка на потолке. И первый, и второй объект светятся.
  • ежик — животное — гребешок для волос. Этими объектами можно уколоться.
  • Марс (планета) — игрушечный мячик. Предметы имеют форму шара.
  • голубь с крыльями — самолет. И птица, и самолет умеют летать, у них есть крылья.
  • снежинка — салфетка кружевная. Эти предметы состоят из узоров.
  • паутина — сеть для ловли рыбы. В обоих предметах можно запутаться.
Читайте также:  Какая природная зона занимает наибольшую площадь африки

Природа и рукотворный мир тест 2 класс

  1. Выберите правильно утверждение:
    а) Природа — это всё, что нас окружает
    б) Природа — это всё, что построил человек
    в) Природа — это то, что нас окружает, но не сделано человеком
  2. Что из написанного сделал человек своими руками?
    а) Солнце
    б) стул
    в) птицу
  3. Что из этого человек не сделал?
    а) автобус
    б) книгу
    в) цветок
  4. Найдите соответствие (стрелочками укажите, к чему относится каждый объект из правого столбика).

5. В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишете его (всего получится 3 ответа):
портфель, конфета, гриб, сапог
гора, сосна, река, звезда
петух, град, мальчик Миша, подсолнух

Ответы к тесту: 1 — в; 2 — б; 3 — в; 4 — природа: медведь, шишка на дереве, воробей; рукотворный мир: платье, поезд, мороженое; 5 — гриб (так как это объект природы, остальное — рукотворный мир), сосна (это объект живой природы, остальное — объекты неживой), град (это объект неживой природы, остальные — живая).

Рисунки пара природа и рукотворный мир

Компьютерная мышка и живой мышонок. У объектов не только одинаковое название, но и можно отметить внешнее сходство. Но одна мышка — предмет, созданный человеком для работы на компьютере, а вторая — создана природой.

dva

Яйцо из шоколада (Киндер) и куриное яйцо. Одно яйцо производилось кондитерами на фабрике, а второе произвела курица, то есть объект живой природы.

kinder

Осенний листок с дерева и лист бумаги. Листья на дереве появляются без вмешательства человека, создаются природой. А вот лист бумаги — это предмет, полученный на заводе. Причем изначально бумага была деревом — объектом живого мира, но после переработки стала предметом человеческого труда.

list

Маленький щенок и игрушка-собака. Оба предмета — животные, но одно — живое и является объектом природы, а другое — неживое и придумано человеком.

sobachkiВидео урок природа и рукотворный мир

Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями

Выше были рассмотрены пары природы и рукотворного мира по внешним признакам. А сейчас попробуем найти пары по признаку действия. Ведь может плавать может не только рыба (объект природы), но и яхта (предмет, созданный человеком). В таблице представлено по два примера, их может быть много.

Солнце — не создано человеком, появилось самостоятельно задолго до зарождения человечества;

град — природное явление происходит без участия рук человека;

снег, когда светит солнце (появляется без участия человека);

лягушка — создала природа, плавает в пруду и на болоте;

гепард — это самое быстрое животное;

синица птица с желтым брюхом — объект живой природы;

Итак, всё окружающее можно разделить на мир природы и рукотворный мир. Главное отличие состоит в том, что природа — это то, что не создавал человек, она появилась сама. А рукотворный мир создавался человеком с определёнными целями. Причем мир природы появился ещё задолго до возникновения людей. И сам человек относится к природе.

Источник

Оцените статью