- Урок 2. Природа и рукотворный мир
- Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11
- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
- 1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
- 2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
- 3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
- 4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
- 5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
- Домашнее задание
- 1. Что такое природа?
- 2. Как принято называть то, что создано людьми?
- 3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
- Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям
- Понятие природа
- Объекты природы, фото
- Примеры рукотворного мира
- Объекты рукотворного мира, фото
- Пара природа и рукотворный мир примеры
- Природа и рукотворный мир тест 2 класс
- Рисунки пара природа и рукотворный мир
- Видео урок природа и рукотворный мир
- Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями
Урок 2. Природа и рукотворный мир
Экология – наука, изучающая взаимодействия между организмами и окружающей средой.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 14–16.
- Атлас – определитель «От земли до неба» С. 9, 15; 20; 120; 208.
- Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А.Румянцев. М: Просвещение,2012. С. 3–4.
- Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2017. С.3.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Всё, что нас окружает – это окружающий мир: объекты природы и предметы, которые изобрели люди. Природа – это всё, что нас окружает, что НЕ сделано руками человека. Но есть и предметы, созданными людьми. Вот и получается, что окружающий мир делится две группы.
Первая группа – объекты природы. Эти объекты существуют в природе и не зависят от человека.
Вторая группа – это предметы, сделанные руками человека. Вот поэтому и называем мы эту группу – рукотворный мир, т.е. руки человека сотворили. Всё, что нас окружает: солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна, звёзды – это одним словом называется «природа». Она существует независимо от человека. Человек – тоже часть природы. Мир, созданный человеком, огромный. Человек окружил себя множеством предметов, которые помогают ему удобно жить, работать, учиться, отдыхать, передвигаться.
Наша планета очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но в то же время, человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Во-первых, потому что на полянах и опушках живут существа, которые меньше человека: жуки и муравьи, бабочки и шмели, гусеницы и пауки. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые дубы перед человеком беззащитны. Причём могущественным Великаном на поляне может быть не только взрослый, но и маленький ребёнок. Как хорошо, что этот Великан добрый. Он не наступит на муравейник, не обидит гусеницу, не сорвет цветок, не оставит мусор после себя. И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, жестоким к тому, что его окружает».
Наш окружающий мир удивительно красив. И очень важно правильно обращаться с такой красотой. Нужно беречь всё, что дает нам природа. Нужно сохранить наш мир зелёным и чистым. Ведь природа – наш зелёный дом, и нужно стараться, чтобы в доме всегда было чисто и красиво.
Примеры и разбор решения заданий
Правильный вариант ответа:
2. Подчеркните верные утверждения:
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Приносите домой детёнышей лесных зверей и птиц!
Не ломайте ветки деревьев!
Правильный вариант/варианты:
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Не ломайте ветки деревьев!
Источник
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 11
- Светит: солнце (природа), фонарь (создано человеком).
- Гремит: гром (природа), погремушка (создано человеком).
- Блестит: золото (природа), стразы (создано человеком).
- Плавает: рыба (природа), лодка (создано человеком).
- Летает: птица (природа), вертолёт (создано человеком).
Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: листья, трава, животные, река, град.
2) Предметы, созданные человеком: телефон, ключи, деньги, ручка, бумага.
Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибется (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
- Кошка.
- Собака.
- Роза.
- Шиповник.
- Рябина.
- Ручей.
- Снежинка.
- Улитка.
- Попугай.
- Ветер.
- Метель.
- Ураган.
- Море.
- Океан.
- Жук.
Страница 10
Страница 12
Источник
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
А вот бабочка, цветок, котёнок, грибы — это природные объекты. Их накроем зелёными фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
Источник
Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям
Окружающий всех нас мир необыкновенен и уникален . Деревья , горы , поля , животные — это всё природа . Она существовала ещё до появления людей , с образования планеты Земля . С появлением человека начал развиваться рукотворный мир . Его объекты — это дело рук человека .
Понятие природа
Природа — это всё , что вокруг нас , но не сделано человеком . Все природные объекты мы можем подразделить на две группы : первые относятся к живой природе , а вторые — к неживой .
На картинке представлены объекты живой и неживой природы . Всё , что относится к живой природе , может расти , дышать и умирать ( примеры : лиса , дерево , мальчик ). Объекты неживой природы не обладают этими качествами ( камень , туча , ветер и т . д .).
Но живая и неживая природа не существуют отдельно , они связаны друг с другом . Не было бы воды и солнца , у нас бы не росли деревья , цветы , овощи и фрукты . Отсутствие растений вызвало бы гибель травоядных животных ( коров , коз , верблюдов ). Поэтому , неживая природа помогает жить и существовать живой природе .
В видео представлено ещё больше предметов живой и неживой природы.
Объекты природы, фото
Объектами природы могут быть:
Примеры рукотворного мира
Всё, что создал человек, называют рукотворным миром. Рукотворный мир начал появляться в тот момент, когда древний человек изобрел свое первое орудие труда.
Всё, что делалось человеком, имело конкретную цель:
- Одежда — человек придумал её очень давно, чтобы не мёрзнуть.
- Убежище (дом) — защита от диких животных, врагов.
- Дорога — строились для удобного, безопасного и быстрого перемещения из одного пункта в другой.
- Газеты и журналы — печатались с целью сообщить людям какую-либо важную информацию.
- Телефон — для связи с теми, кто далеко.
Объекты рукотворного мира, фото
- Дорогу делали люди. Кстати, машины, проезжающие по ней также являются объектами рукотворного мира.
- Игрушки, конструкторы, мячики и другие предметы для развлечений тоже предметы, созданные людьми, а не природой.
Пара природа и рукотворный мир примеры
В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Приведём примеры пар природы и рукотворного мира:
- колокольчик — цветок на поляне (природа) — колокол в церкви (рукотворный мир). Названия схожи, да и внешне есть общие черты.
- бабочка капустница — бабочка на костюме мальчика. Название предметов совпадают, и внешне они похожи.
- Солнце на небе — лампочка на потолке. И первый, и второй объект светятся.
- ежик — животное — гребешок для волос. Этими объектами можно уколоться.
- Марс (планета) — игрушечный мячик. Предметы имеют форму шара.
- голубь с крыльями — самолет. И птица, и самолет умеют летать, у них есть крылья.
- снежинка — салфетка кружевная. Эти предметы состоят из узоров.
- паутина — сеть для ловли рыбы. В обоих предметах можно запутаться.
Природа и рукотворный мир тест 2 класс
- Выберите правильно утверждение:
а) Природа — это всё, что нас окружает
б) Природа — это всё, что построил человек
в) Природа — это то, что нас окружает, но не сделано человеком - Что из написанного сделал человек своими руками?
а) Солнце
б) стул
в) птицу - Что из этого человек не сделал?
а) автобус
б) книгу
в) цветок - Найдите соответствие (стрелочками укажите, к чему относится каждый объект из правого столбика).
5. В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишете его (всего получится 3 ответа):
портфель, конфета, гриб, сапог
гора, сосна, река, звезда
петух, град, мальчик Миша, подсолнух
Ответы к тесту: 1 — в; 2 — б; 3 — в; 4 — природа: медведь, шишка на дереве, воробей; рукотворный мир: платье, поезд, мороженое; 5 — гриб (так как это объект природы, остальное — рукотворный мир), сосна (это объект живой природы, остальное — объекты неживой), град (это объект неживой природы, остальные — живая).
Рисунки пара природа и рукотворный мир
Компьютерная мышка и живой мышонок. У объектов не только одинаковое название, но и можно отметить внешнее сходство. Но одна мышка — предмет, созданный человеком для работы на компьютере, а вторая — создана природой.
Яйцо из шоколада (Киндер) и куриное яйцо. Одно яйцо производилось кондитерами на фабрике, а второе произвела курица, то есть объект живой природы.
Осенний листок с дерева и лист бумаги. Листья на дереве появляются без вмешательства человека, создаются природой. А вот лист бумаги — это предмет, полученный на заводе. Причем изначально бумага была деревом — объектом живого мира, но после переработки стала предметом человеческого труда.
Маленький щенок и игрушка-собака. Оба предмета — животные, но одно — живое и является объектом природы, а другое — неживое и придумано человеком.
Видео урок природа и рукотворный мир
Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями
Выше были рассмотрены пары природы и рукотворного мира по внешним признакам. А сейчас попробуем найти пары по признаку действия. Ведь может плавать может не только рыба (объект природы), но и яхта (предмет, созданный человеком). В таблице представлено по два примера, их может быть много.
Солнце — не создано человеком, появилось самостоятельно задолго до зарождения человечества;
град — природное явление происходит без участия рук человека;
снег, когда светит солнце (появляется без участия человека);
лягушка — создала природа, плавает в пруду и на болоте;
гепард — это самое быстрое животное;
синица — птица с желтым брюхом — объект живой природы;
Итак, всё окружающее можно разделить на мир природы и рукотворный мир. Главное отличие состоит в том, что природа — это то, что не создавал человек, она появилась сама. А рукотворный мир создавался человеком с определёнными целями. Причем мир природы появился ещё задолго до возникновения людей. И сам человек относится к природе.
Источник