Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Бразилии
В Бразилии насчитывается 20 объектов наследия, внесенных в список ЮНЕСКО. 13 из них являются культурными, а 7 — природными объектами. Исторический город Ору-Прету когда-то был центром бразильской золотой промышленности в 18 веке. Помимо древних городов, существуют также лесные заповедники, такие как Юго-восточные заповедники Атлантического леса, что важно для его уникального и редкого биоразнообразия. В стране также находится самый большой в мире охраняемый биомасон Амазонки, который является домом для наиболее значительного биоразнообразия флоры и фауны.
Юго-восточные заповедники Атлантического леса
Заповедник Атлантического леса, известный как Серра-ду-Мар, представляет собой 1500-километровую экосистему откосов и горных хребтов. Горные цепи взяты из массивной кристаллической породы и тектонически устойчивы. История гласит, что резервы были сформированы около 60 миллионов лет назад. До того, как европейцы открыли Бразилию в 1500-х годах, Серра-ду-Мар был богат пышными тропическими лесами, называемыми атлантическими лесами. Когда цивилизации процветали, расчистка лесов для создания пространства для развития и урбанизации разрушила большую часть экосистемных покровов. Сегодня остатки Атлантического леса находятся на крутых откосах, обращенных к морю. Национальные и государственные парки, биологические заповедники и экологические станции охраняют остатки этих лесных заповедников и естественное биоразнообразие. Тем не менее, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, браконьерство, лесозаготовки, лесные пожары и массовые посягательства людей уничтожают остатки Мальтийской Атлантики, несмотря на меры, предложенные для их сохранения и защиты. ЮНЕСКО объявило заповедник объектом всемирного наследия в 1999 году.
Историческая Бразилиа
Бразилиа, созданная в апреле 1960 года, чтобы служить новой столицей страны, находится на могучем бразильском нагорье. Однако подготовка началась более чем за два столетия до того, как правительство перенесло столицу страны в более центральное место. Современная архитектурная и уникальная художественная работа в области городского планирования сделала его объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Лусио Коста и Оскар Нимейер спланировали и развили Бразилию как столицу страны, перенеся ее в Рио-де-Жанейро, который находился в центре города. С 1956 по 21 апреля 1960 года Бразилиа была воплощена в жизнь под руководством Роберто Бурле как ландшафтный дизайнер. Город структурирован по пронумерованным блокам и секторам для конкретных видов деятельности: гостиничный сектор, банковский сектор и сектор посольств. С момента зачатия исторический город был чудом. Правительство Федерального округа и Федеральное правительство разделяют ответственность за защиту целостности и подлинности этого древнего чуда исключительного таланта. На местном уровне существует ряд конкретных законов, предназначенных для защиты сайта. Тем не менее, сайт все еще подвержен давлению со стороны застройки, незаконной оккупации зеленых насаждений и общественных зон, посягательств на частную собственность и увеличения трафика.
Исторический город Ору-Прету
Основанный в последней фазе 17-го века, Ouro Preto, широко известный как Черное золото, был центральной частью бразильской золотой лихорадки и развития, которое последовало за этим. Древний город стоит на крутых склонах Вила-Рики. Город сохранил свои извилистые дороги, а площади, общественные здания, фонтаны, мосты, жилые дома и церкви были обнаружены в неправильной планировке контуров. Город был домом для знаменитого Антонио Франциско и других художников, чьи работы видны в архитектуре барокко, составляющих город. Самая известная работа — это религиозные памятники и административные здания, такие как Дворец губернаторов, где сегодня находится шахтная школа, и бывшая Casa de Camara e Cadeia, в которой находится музей Inconfidencia. Весь город является португальским наследием, свидетельствующим об исключительном художественном творчестве и богатстве первооткрывателей. Несмотря на то, что некоторые дома страдают от забвения, исторический город Ору-Прету все еще сохраняет свое городское ядро. Расширение урбанизации, индустриализации и туристов являются основными угрозами для города. Кроме того, расширение города к близлежащим склонам холмов и занятие геологически нестабильных территорий и других археологических памятников представляет постоянную угрозу для городских условий. Был инициирован ряд правительственных инициатив по защите города, например, Национальный институт исторического и художественного наследия и Реестр наследия. ЮНЕСКО объявила древний город объектом мирового культурного наследия в 1980 году.
Центральный Амазонский заповедник
Этот комплекс является крупнейшей в мире охраняемой территорией бассейна Амазонки. Фактически, это самая богатая экосистема в мире с широким спектром биоразнообразия. В 2000 году ЮНЕСКО внесла его в список объектов всемирного наследия. В комплексе есть три охраняемых территории: национальный парк Джау, национальный парк Анавилханас, заповедник устойчивого развития Мамайрауа и заповедник устойчивого развития Амана. Расположение комплекса на слиянии рек Салимо и Негро сделало его центром биоразнообразия, таким как засушливые леса и периодически затопляемые низменности Варзеа и Игапо. На архипелаге Анавилханас находится самый большой в мире массив электрических рыб. Затопленные леса демонстрируют экологические процессы, связанные с развитием наземного и пресноводного экорегиона. Сегодня этот район является наиболее важным районом эндемичных птиц и центром разнообразных видов растений. Здесь обитают самые крупные виды приматов и вымирающие виды, такие как лысый уакари и черная белка обезьяна Саймири. Уровень антропогенной активности в регионе минимален. У участков есть планы управления, предусмотренные в бразильском законодательстве о национальных парках, которое отвечает за сохранение. Комплекс также является частью биосферного заповедника, так как это Амазонский биом. Красота, полученная из этих объектов наследия, привлекает миллионы туристов со всего мира. Экосистема, древние города и талант, использованный при их строительстве, придают стране пышный пейзаж. Даже с человеческим посягательством большинство объектов всемирного наследия сохранили свою искорку и целостность.
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Бразилии | Год Надписи |
Юго-восточные заповедники Атлантического леса | 1999 |
Центральный Амазонский заповедник | 2000 |
Охраняемые районы Серрадо в национальных парках Чапада дос Вадейрос и Эмас | 2001 |
Заповедник Побережье Атлантического леса | 1999 |
Заповедники Фернандо де Норонья и Атолл дас Рокас | 2001 |
Историческая Бразилиа | 1987 |
Исторический Сальвадор де Баия | 1985 |
Исторический Сан-Луис | 1997 |
Исторический город Диамантина | 1999 |
Исторический город Гояс | 2001 |
Исторический город Олинда | 1982 |
Исторический город Ору-Прету | 1980 |
Национальный парк Игуасу | 1986 |
Иезуитские миссии гуарани — руины Сан-Мигель-дас-Миссос | 1983 |
Пампульский современный ансамбль | 2016 |
Заповедник Пантанал | 2000 |
Кариока Пейзажи Рио-де-Жанейро | 2012 |
Святилище Бом Иисус до Конгоньяс | 1985 |
Площадь Сан-Франциско Сан-Франциско | 2010 |
Национальный парк Серра-да-Капивара | 1991 |
Источник
Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Бразилии
В список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Бразилии включено 23 наименования, в том числе: 15 объектов включены в список по культурным критериям, 7 — по природным и 1 — по смешанным.
Культурные объекты (15):
Исторический город Ору-Прету (1980)
Исторический центр города Олинда (1982)
Иезуитские миссии на землях индейцев гуарани: Сан-Игнасио-Мини, Санта-Ана, Нуэстра-Сеньора-де-Лорето и Санта-Мария-ла-Майор (Аргентина); руины Сан-Мигел-дас-Мисойнс (Бразилия) (1983, 1984)
Исторический центр города Салвадор-ди-Баия (1985)
Церковный комплекс Бон-Жесус-ду-Конгоньяс (1985)
Город Бразилиа (1987)
Национальный парк Серра-да-Капивара (1991)
Исторический центр города Сан-Луис (1997)
Исторический центр города Диамантина (1999)
Исторический центр города Гояс (2001)
Площадь Сан-Франциско в городе Сан-Кристован (2010)
Рио-де-Жанейро: кариокские ландшафты «между горами и морем» (2012)
Современный ансамбль Пампульи (2016)
Археологические раскопки на пристани Валонго (2017)
Парати и Илья-Гранди — природно-культурный ландшафт (2019)
Ландшафтные сады Бурле Маркса (2021)
Природные объекты (7):
Национальный парк Игуасу (1986)
Лесные резерваты восточного атлантического побережья («Берег открытия») (1999)
Лесные резерваты юго-восточного атлантического побережья (1999)
Комплекс резерватов Центральной Амазонии (2000, 2003)
Охраняемая область Пантанал (2000)
Бразильские острова в Атлантике: Фернанду-ди-Норонья и атолл Рокас (2001)
Национальные парки зоны «кампос-серрадо»: Чапада-дус-Веадейруш и Эмас (2001)
Источник
Город Бразилиа
Brasilia, a capital created ex nihilo in the centre of the country in 1956, was a landmark in the history of town planning. Urban planner Lucio Costa and architect Oscar Niemeyer intended that every element – from the layout of the residential and administrative districts (often compared to the shape of a bird in flight) to the symmetry of the buildings themselves – should be in harmony with the city’s overall design. The official buildings, in particular, are innovative and imaginative.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Brasilia
Brasília, capitale créée ex nihilo au centre du pays en 1956-1960, a été un événement majeur dans l’histoire de l’urbanisme. L’urbaniste Lucio Costa et l’architecte Oscar Niemeyer ont voulu que tout, depuis le plan général des quartiers administratifs et résidentiels – souvent comparé à la forme d’un oiseau – jusqu’à la symétrie des bâtiments eux-mêmes, reflète la conception harmonieuse de la ville dont les bâtiments officiels frappent par leur aspect novateur.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
برازيليا
تشكّلت مدينة برازيليا، العاصمة المؤسسة من العدم في وسط البلاد بين الأعوام 1956-1960، حدثاً مفصلياً في تاريخ التمدن البرازيلي. وحرص كلّ من المهندس المديني لوسيو كوستا والمهندس المعماري أوسكار نايميير على أن يكون كلّ شيء في تلك المدينة، بدءاً بالتصميم العام للأحياء الإدارية والسكنية-الذي غالباً ما يتم تشبيهه بشكل الطائر- وصولاً إلى تماثل الأبنية نفسها، مرآةً للتصميم المتناغم للمدينة التي تلفت الأنظار من خلال المظهر المبتكر لأبنيتها الرسمية.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
巴西利亚
始建于1956年的巴西利亚位于巴西的中心,是城市规划史上的里程碑。城市规划师卢西奥·科斯塔(Lucio Costa)和建筑师奥斯卡·尼迈尔(Oscar Niemeyer)认为城市中的一切元素都应该与城市的整体设计相吻合,巴西利亚城的城市布局常常被形容为“飞翔的鸟”,因为城市的行政管理区域和居民住宅区域布局对称,同时城中的每个建筑物也都是对称的,特别是政府办公楼,体现了极强的创新精神和丰富的想象力。
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Город Бразилиа
Бразилиа, столица, основанная на ранее пустовавшем месте в самом центре страны в 1956 г., стала значимым объектом в истории градостроительства. Специалист по городскому планированию Люсиу Коста и архитектор Оскар Нимейер считали, что каждый элемент, начиная от планировки жилых и административных районов, и заканчивая симметричным решением самих зданий, должен находиться в гармонии с общим проектным замыслом города (своей планировкой город напоминает летящую птицу). Впечатляет новаторская архитектура официальных построек столицы.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Brasilia
Construida ex nihilo en el centro del país entre 1956 y 1960, Brasilia es un hito de gran importancia en la historia del urbanismo. El propósito de sus creadores, el urbanista Lucio Costa y el arquitecto Oscar Niemeyer, fue que todo reflejara una concepto armonioso de la ciudad, desde el trazado de los barrios administrativos y residenciales –comparado a menudo con la silueta de un pí¡jaro– hasta la simetría de las construcciones. Los edificios públicos asombran por su aspecto audaz e innovador.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
ブラジリア
Brasilia
Brasilia is een hoofdstad die in 1956 uit het niets werd opgebouwd in het midden van het land. Het was een mijlpaal in de geschiedenis van de stedenbouw: op de stad zijn de 20e-eeuwse principes van stedenbouwkunde – van Le Corbusier – toegepast, wat zelden gedaan is op hoofdstedelijke schaal. Volgens stedenbouwkundige Lucio Costa en architect Oscar Niemeyer moest elk element in harmonie zijn met het algemene stadsontwerp; van het ontwerp van de woon- en werkgebieden (in de vorm van een vogel in vlucht) tot de symmetrie van de gebouwen zelf. Met name de regeringsgebouwen zijn innovatief en spreken tot de verbeelding.
Источник