Объекты живой природы 2 класс окружающий

«Энциклопедия путешествий» какие примеры объектов живой/ неживой природы?

с помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры объектов живой и неживой природы разных стран.

«Энциклопедия путешествий» — проект, с помощью которого школьники могут узнать интересные сведения о странах мира, познакомиться с особенностями, выучить объекты живой и неживой природы.

Цель, задачи проекта — это знать и различать объекты живой и неживой природы, видеть связь между ними, выучить объекты разных стран мира.

Вспомним, какие объекты можно отнести к живой или неживой природе. Все то, что окружает в природе, но не является творением рук человеческих — это объекты неживой природы (камень, воздух, звезды, вода, дождь и др.). А все живое на планете (животные, растения) — принадлежат живой природе. Это все то, что растет, дышит, питается, приносит потомство, умирает (бактерии, грибы, простейшие, растения, человек, птицы, насекомые, рыбы, звери).

объекты живой и неживой природы

Перечислим объекты живой и неживой природы разных стран.

Живая природа: амурский тигр, сибирский кот, береза

Неживая природа: озеро, лес, тайга, море, ветер, скалы, рифы

Живая природа: финиковая пальма, тушканчик, обитатели моря (кальмары, мидии, морская черепаха), розовый фламинго.

Неживая природа: Черное море, нефть, побережье, песок

Неживая природа: бук, пихта, лиственница, зубр, орел

Живая природа: дрофа, кабан, олень, бобер, щука, форель

Неживая природа: равнины, пещеры

Живая природа: капибара, ягуар, гигантский муравьед, колибри, пингвин, носуха

Неживая природа: горы, ветер, солнце

Живая природа: кипарис, оливковое дерево, кабан, апельсин

Неживая природа: древние развалины, острова

Живая природа: эдельвейс, серна

Неживая природа: горы, снега, лыжи, фристайл

Живая природа: арника, дудник, дикая орхидея, генетты, белки, дрозд, альпийская галка

Неживая природа: залив, море, ущелье, равнины, низкогорья, альпийский луг

Книга «Энциклопедия путешествий. Страны мира» увлекает читателей за собой в разные страны мира.

Познакомившись с описанием стран, их историей, природой, традициями и обычаями, можно без особого труда привести примеры неживой и живой природы в этих странах.

Объекты неживой природы в

  • Венгрии: термальные источники с теплой и горячей водой, пещеры в национальном парке «Агтелек», озеро Балатон,
  • Австрии: гора Гросглокнер, горные реки с удивительными водопадами, Боденское озеро, горный хребет Высокий Тауэрн, река Дунай,
  • Греции: гора Олимп, река Альякмон, Самарийское ущелье на острове Крит, скалы Метеора, холм Ликавитос, пещеры на острове Крит,
  • Объединенных Арабских Эмиратах: пустыня Рубель-Хали, горный массив Хаджар ( Оманские горы ),
  • Аргентина: Анды ( горы ), река Парана, водопады Игуасу, озеро Науэль-Уапи, гора Фицрой.

А объекты живой природы этих стран все и не перечислишь, настолько их много, а они все по-своему уникальны.

  • Венгрия: дуб, ясень, бук, кабаны, бурые медведи, бобры, рыси, олень, форель,
  • Австрия: граб, бук, дуб, лиственница, сосна, ель, эдельвейсы, альпийский сурок, благородный олень, серна,
  • Греция: кипарисы, платаны, мандариновые деревья, инжир, бугенвиллея, олеандры, оливы, апельсиновые деревья, лимоны, черепаха логгерхед ( каретта ), кабаны, цикады, соколы, богомолы, козы кри-кри, шакалы, куропатки, коршуны, гекконы,
  • Объединенные Арабские Эмираты: финиковые пальмы, осьминоги, кальмары, креветки, омары, мидии, скорпионы, газели, тушканчики, гиены, змеи, зайцы, устрицы, фламинго, белый орикс, верблюды, зеленая моская черепаха,
  • Аргентина: капибара ( водосвинка ), гуанако, пингвины.

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Источник

Урок 4. Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода

Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.

Термометр – прибор для измерения температуры.

Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время.

Метеорология – наука о физическом состоянии земной атмосферы и происходящих в ней процессах

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учебное пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Плешаков. А. А. – М.: Просвещение, 2017. – Ч. 1. – С. 17–26.
  2. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 7–12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Растения и грибы, птицы и звери, рыбы и насекомые, а также сам человек – всё это живые организмы или живая природа. А знаете ли вы, чем живая природа отличается от неживой? Давайте рассмотрим основные признаки. Всё живое рождается и развивается, дышит и питается, размножается и умирает.

Человек – часть живой природы, он появляется из нее, растет и развивается в ней.

Неживая природа не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Всё в природе взаимосвязано. Чтобы дышать нужен воздух, чтобы питаться – вода и почва. Чтобы расти и развиваться необходимы солнечный свет и тепло.

Речка – это неживая природа, но она является местом обитания многих рыб и животных, растений и насекомых.

Растения могут помочь реке в период дождей удерживать берег от размывания, скрепляя береговую линию своими корнями.

Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Они происходят как в неживой, так и в живой природе.

Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями. Какие вы знаете времена года? Как меняются при этом деревья? Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима. Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас?

Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара. Количество тепла чего-либо называют температурой и измеряют при помощи термометра. Термометр – это прибор для измерения температуры. Термометры бывают комнатные – для измерения температуры воздуха в комнате; уличные – для измерения температуры воздуха на улице; водные – для измерения температуры воды; медицинские – для измерения температуры тела человека.

Температура измеряется в градусах. Она записывается при помощи знаков плюс (тепло) или минус (холодно).

Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода. Как вы думаете, зачем нам это нужно знать? Конечно же, от погоды на улице зависит наша одежда. Что же такое погода? Погода – это состояние воздушной оболочки Земли в данном месте и в данное время. Из чего же она складывается? Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно. Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней. В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным. Итак, из чего же складывается погода? Из температуры воздуха, облачности, ветра и осадков.

Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные постоянно ведут наблюдения за погодой. Многие природные явления учёные обозначают специальными метеорологическими условными знаками. Этими знаками пользуются учёные разных стран. При помощи долгих наблюдений учёные составляют прогнозы, то есть предсказания погоды. Составлять их помогают специальные космические спутники, метеорологические самолеты и корабли, оснащённые необходимым оборудованием. Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть его тайны. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела. Берегите живую и неживую природу. Знайте, что жизнь на земле невозможна без природы. Человек должен охранять и беречь её!

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Заполните таблицу:

Разбор типового контрольного задания

Соедините объект и явление:

Источник

Читайте также:  Звуки природы птицы листьям
Оцените статью