Объем реализации мяса птицы

Аналитика по рынку мяса птицы в России (с ассортиментными группами) в 2022 году демонстрирует максимальные продажи

Объем отечественного рынка мяса птицы показал абсолютную максимизацию +23,7 млрд. рублей.

Российский рынок мяса птицы в рассмотрении текущего временного ряда 2022 года показал значительную тенденцию наращивания своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок мяса птицы в России (с видами), влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 года», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем российского рынка мяса птицы по результатам рассматриваемого периода 2022 года увеличился на 23,7 миллиардов рублей. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного рынка мяса птицы демонстрируют рекордные значения.

В оценке рассмотрения предыдущего годового периода (2021 год) также необходимо отметить стабильно восходящую динамику, тогда емкость российского рынка мяса птицы показала увеличение на 131,1 миллиард рублей.

С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Безусловно, ключевые возможности будут находиться в компетенции среднего бизнеса, ввиду его более высокой мобильности, оперативности, незакредитованности. Для рынка мяса птицы в РФ в целом по итогам 2022 года будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.

Структура российского рынка мяса птицы в оценке ассортиментной представленности характеризуется достаточной стабильностью, как и ранее, так и в настоящее время ключевой ассортиментной группой рынка остается мясо кур, но отмечается разность весомости данной группы при рассмотрении структуры рынка в различных периодах.

Ключевой тенденцией рынка мяса птицы является увеличение стоимостного объема закупок мяса птицы импортного производства. Наибольшим спросом на российском рынке в рамках рассматриваемого периода 2022 года пользуется продукция белорусского и бразильского производства.

Основной вклад в увеличение объема рынка мяса птицы в России в 2022 году вносит именно продукция российских производителей. По рассмотренным индикаторам в структуре рынка мяса птицы долевой показатель импортного мяса птицы продемонстрировал незначительную корректировку.

Смотреть детальное содержание маркетингового анализа Рынок мяса птицы (с ассортиментными группами) в России, влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 года можно здесь.

Источник

2023: Рынок мяса птицы (с ассортиментными группами) в России — экспорт составил максимальные + 79,5 млн. долларов

По результатам маркетингового анализа «Рынок мяса птицы (с видами) в России с прогнозом 2027», проведенного маркетинговым агентством ROIF EXPERT в 2023 году, объем российского экспорта мяса птицы увеличился на 79,5 млн. долларов. Необходимо отметить, что выявленные показатели объема отечественного экспорта являются рекордными. Ретроспективный и текущий взгляд на экспортные потоки мяса птицы на мировой рынок показывает безусловно положительный вектор в рамках последних трех лет.

Читайте также:  Едят ли черноплодную рябину птицы

В рамках года отечественным поставщикам удалось многократно увеличить поставки мяса птицы. Наиболее высокая динамика отмечается по таким регионам как Саудовская Аравия (+ 72,9 миллионов долларов), Китай (+ 30,9 миллионов долларов), ОАЭ (+ 17,7 миллионов долларов и ряд других. При этом ключевые потребители мяса птицы – немецкие компании существенно сократили закупки.

Рассматривая товарную структурность экспорта в целом всей категории мяса птицы, необходимо отметить существенное доминирование в общем вывозе на мировой рынок замороженного мяса кур. В оценке ключевых поставщиков продукции традиционно выступают компании из Центрального округа и Северо-Кавказского округа. Основной вклад в увеличение объема экспорта мяса птицы из России вносят именно компании Ставропольского края, Московской области и Москвы.

Ключевым трендом рынка и не только экспорта является существенное увеличение ценовых параметров на продукцию и на внутреннем рынке, и при рассмотрении экспортных операций, а по контрактам на закупку мяса птицы зарубежного производства цены показали исторический максимум.

Наиболее востребованной на внутреннем рынке является импортная продукция, поставляемая из Беларуси и Бразилии, данные два региона традиционно входят в состав ключевых поставщиков, с учетом общего тренда на ограничения для бизнеса отмечается беспрецедентное падение поставок со стороны поставщиков из Бразилии. Ценовые индикаторы рынка мяса птицы показывают существенную корректировку, к примеру, при поставках охлажденного мяса кур показатель цены увеличился на 400 долларов, наименее ощутимое повышение фиксируется при поставках охлажденного мяса уток +270 долларов.

Смотреть детальное содержание маркетингового анализа Рынок мяса птицы (с ассортиментными группами) в России с прогнозом 2027 можно здесь.

Источник

Обзоры и прогнозы

Анализ рынка мяса птицы в России по итогам трех кварталов 2022 года

09.01.2023

Анализ рынка мяса птицы в России по итогам трех кварталов 2022 года

Объемы производства мяса птицы в России ежегодно растут за счет дальнейшего увеличения промышленного сегмента. Высокий уровень самообеспеченности мясом птицы сохраняется — куриное мясо относится к числу социально значимых продуктов. По сравнению с прошлым годом снизилась доля импортной продукции, а экспортные поставки отечественного мяса птицы значительно выросли.

Производство мяса птицы выросло еще на 5%

По итогам трех кварталов 2022 года объем производства мяса птицы в России во всех категориях хозяйств составил 3 млн 746 тыс. тонн в убойном весе (5 млн 97 тыс. тонн в живом весе) (рис. 1), что на 4,7% (на 168 тыс. тонн в убойном весе) больше показателей января–сентября 2021 года.

Читайте также:  Какая птица регулярно пудрится

Рис. 1. Производство мяса птицы в сельхозорганизациях в январе–октябре 2022 г.


Практически весь объем обеспечивают сельхозорганизации: в данной категории хозяйств производится 94% всего мяса птицы в Российской Федерации. В январе–сентябре 2022 года выпуск увеличился еще на 5% (на 168 тыс. тонн) — до 3 млн 537 тыс. тонн.

Выросло производство мяса птицы и в хозяйствах населения: за девять месяцев 2022 года оно достигло 176 тыс. тонн, прибавив 0,7%, или 1,3 тыс. тонн. А вот в крестьянско-фермерских хозяйствах за тот же период зафиксировано снижение объемов производства данного вида мяса на 3,1%, или 1,1 тыс. тонн, — до 20 тыс. тонн.

По итогам 10 месяцев 2022 года выпуск мяса птицы промышленными предприятиями достиг 3 млн 942 тыс. тонн в убойном весе (5 млн 363 тыс. тонн в живом весе), что на 5% (на 185 тыс. тонн в убойном весе) больше показателей аналогичного периода 2021 года. Положительная динамика роста промышленного производства данного вида мяса сохраняется.

Ведущими регионами — производителями мяса птицы являются Приволжский и Центральный федеральные округа. За десять месяцев 2022 года прирост производства в них составил 36,2 тыс. тонн (или 4,1%) и 66,1 тыс. тонн (или 4,4%) соответственно.

Рост выпуска мяса птицы сельскохозяйственными организациями наблюдается во всех федеральных округах России: в Южном (+37,8 тыс. тонн, +15%), Сибирском (+20,2 тыс. тонн, +8,3%), Уральском (+12,8 тыс. тонн, +4,3%), Северо-Западном (+9,3 тыс. тонн, +3%), Дальневосточном (+3,2 тыс. тонн, +11%) и Северо-Кавказском (+0,1 тыс. тонн, +0,1%).

В разрезе субъектов Российской Федерации наибольший прирост объемов производства отмечается в Ростовской (+39,9 тыс. тонн; +105%), Брянской (+18,8 тыс. тонн; +11,8%), Тамбовской (+18,5 тыс. тонн; +8,7%), Кировской (+18,3 тыс. тонн; в 25 раз) и Тюменской областях (+14,8 тыс. тонн; +25,3%). Заметное снижение производства мяса птицы отмечается в Республике Марий Эл — на 8,7 тыс. тонн (–5,6%), Амурской области — на 6,5 тыс. тонн (–40,3%), Республике Крым — на 7,5 тыс. тонн (–16,3%).

Зарубежные поставки мяса птицы в Россию (рис. 2), по оценке «ИМИТ», составили порядка 130 тыс. тонн, что на 35% меньше, чем было ввезено

в январе–сентябре 2021 года.

Рис. 2. Импорт мяса птицы по странам


Объем импорта из Бразилии упал на 60%, из Беларуси — на 7%, поставки из Аргентины снизились в 15 раз. При этом Республика Беларусь остается основным торговым партнером и поставщиком мяса птицы в Россию: на долю этой страны приходится порядка 70% импорта.

Внешние продажи российского мяса птицы, как предполагается, выросли на 50% — до 350 тыс. тонн. Значительный рост поставок участники рынка отмечают в Казахстан (+250%), ОАЭ (+330%), Беларусь (+260%), Армению (+90%). Также увеличились поставки в Китай (на 10–15%), при этом экспорт во Вьетнам, наоборот, снизился на 50% (рис. 3).

Читайте также:  Алегазово мечетлинский район птицефабрика

Рис. 3. Экспорт мяса птицы по странам

Экспорт мяса птицы по странам

Для сравнения: в 2021 году 80% экспорта мяса птицы направлялось в шесть стран: Китай (40%), Казахстан (13%), Вьетнам (5%), Саудовскую Аравию (9%), Кыргызстан (4%) и Украину (9%). В 2022 году, с увеличением экспорта в дружественные страны, 80% поставок на внешние рынки приходится на четыре страны: Китай (31%), Казахстан (31%), Саудовскую Аравию (12%) и Республику Беларусь (5%).

Структура российского рынка мяса птицы. Таким образом, за девять месяцев емкость российского рынка мяса птицы составила 3 млн 530 тыс. тонн, что всего на 0,2% выше аналогичного периода прошлого года.

Примечательно, что доля импортной продукции на внутреннем рынке нашей страны составила порядка 4%, тогда как годом ранее она достигала 5% (рис. 4).

Рис. 4. Емкость рынка мяса птицы в России по итогам девяти месяцев 2022 г.


По предварительной оценке «ИМИТ», суммарный объем рынка мяса в России в январе–сентябре 2022 года (с учетом отечественного производства в сельхозорганизациях, за исключением экспорта) составил 7,4 млн тонн. То есть доля мяса птицы — почти 50% в общей емкости рынка мяса в России.

В России цены снижаются

Если говорить о ценах на отечественную продукцию, то в середине четвертого квартала в целом прослеживается тенденция к их плавному снижению (в долларовом эквиваленте). Так, за последний месяц (данные на 12 декабря) тушка цыпленка-бройлера в

России подешевела на 5,5%, ценовые предложения в среднем находятся на уровне 2,21 USD/кг.

Такая же ситуация и на рынке мяса индейки: к концу года цены преимущественно снижались. По сравнению с прошлым месяцем (по состоянию на 12 декабря), цена на тушку индейки стала ниже на 7,4% в долларовом выражении и составила в среднем 4,01 USD/кг. В годовом исчислении снижение цен на тушку индейки в России составило 13,5%.

На мировых рынках расценки на тушку цыпленка-бройлера за год выросли (данные на 12 декабря) на 9,9%, а по сравнению с ноябрем 2022 года увеличились на 0,8%.

В ЕС цены устремились вверх, за месяц цыпленок-бройлер там подорожал на 4,3%. В Китае ценовые предложения начали расти, но этому предшествовал период снижения цен на фоне падения продаж куриного мяса. По сравнению с показателями прошлого месяца тушка индейки в США подешевела на 2,4%, но за год подорожала на 32,5%.

Количество показов: 747
Автор: Л. Савкина, генеральный директор информационно-аналитического агентства «ИМИТ»

Источник

Оцените статью