Обилие сорт считаться испытать природа
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) абзаце текста. Запишите этот предлог.
Прочитайте текст и выполните задания 1−3.
Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты.
В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам.
О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно неинтересных театральных премьерах.
Бесполезная, никому не интересная жизнь. Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождём в чаще орешника. А если и испытал всё это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. Таким людям неуютно в природе. У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими.
Большинство из них живут чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.
Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни.
Приведём верное написание.
Большинство из них живут чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.
Ответ: за счёт посредством при помощи с помощью
Тип 2 № 45144
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ОБИЛИЕ. Очень большое количество. Обилие дичи в лесах.
2) СОРТ. Разряд чего-нибудь, обладающий определёнными качественными признаками. Первый сорт.
3) СЧИТАТЬСЯ. Производить расчёты, расплачиваться. Мы с ним еще не считались.
4) ИСПЫТАТЬ. Изведать на опыте, пережить. Испытать радость.
5) ПРИРОДА. свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
Лексическое значение выделенных в тексте слов соответствует их значению в ответах под номерами 1, 2 и 4.
Тип 3 № 42203
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Стремление автора выразить свою позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к употреблению эпитетов, которые несут эмоционально-оценочную нагрузку (бесполезная жизнь, невесёлая судьба и др.).
2) Цель автора текста — описать красоту природы. Поэтому в тексте много слов одной тематической группы: природа, дождь, собирание грибов, теплота земли, чаща орешника.
3) Неприятие людей, описанных в тексте, заставляет автора часто употреблять частицы НЕ и НИ; слова с приставками НЕ- (неинтересных, незабываемую, неуютно, невидящими и др.) и НЕДО-, которая указывает на неполноту, недостаточность действия (недооценил, недопонял) или качества (недоумевающий взгляд).
4) Наряду с метафорами (Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими; . лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни), сравнением в четвёртом абзаце (как от протекающего потолка или тесной обуви) употребление в последнем абзаце фразеологизма (не под силу) ещё раз даёт возможность читателю понять, почему автора «в людях раздражает отсутствие простоты».
5) Парцелляция в тексте даёт возможность привлечь внимание читателя к наиболее важным в смысловом отношении членам предложения.
1) Стремление автора выразить свою позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к употреблению эпитетов, которые несут эмоционально-оценочную нагрузку (бесполезная жизнь, невесёлая судьба и др.). — Верно. В тексте встречаются такие эпитеты, и они несут эмоционально-оценочную нагрузку.
2) Цель автора текста — описать красоту природы. Поэтому в тексте много слов одной тематической группы: природа, дождь, собирание грибов, теплота земли, чаща орешника. — Неверно. Целью автора является не описание красоты природы, а доказательство, что полноценная жизнь возможна только в том случае, если человек делает что-то своё, умеет видеть настоящее вокруг себя.
3) Неприятие людей, описанных в тексте, заставляет автора часто употреблять частицы НЕ и НИ; слова с приставками НЕ- (неинтересных, незабываемую, неуютно, невидящими и др.) и НЕДО-, которая указывает на неполноту, недостаточность действия (недооценил, недопонял) или качества (недоумевающий взгляд). — Верно. Частицы НЕ и НИ выполняют функции указания на неполноту и недостаточность действия, а также подчеркивают качества людей, которые неприятны автору, тем самым создаётся ощущение отрицания этих людей, их несостоятельности.
4) Наряду с метафорами (Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими; . лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни), сравнением в четвёртом абзаце (как от протекающего потолка или тесной обуви) употребление в последнем абзаце фразеологизма (не под силу) ещё раз даёт возможность читателю понять, почему автора «в людях раздражает отсутствие простоты». — Верно. Приведённые средства выразительности помогают сделать доказательство убедительнее.
5) Парцелляция в тексте даёт возможность привлечь внимание читателя к наиболее важным в смысловом отношении членам предложения. — Неверно. В тексте парцелляция не встречается.
Ответ: 134 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.
Источник
Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,
чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!
Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате
«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!
Задание № 25762
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Стремление автора выразить свою позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к употреблению эпитетов, которые несут эмоционально-оценочную нагрузку (бесполезная жизнь, невесёлая судьба и др.).
2) Цель автора текста — описать красоту природы. Поэтому в тексте много слов одной тематической группы: природа, дождь, собирание грибов, теплота земли, чаща орешника.
3) Неприятие людей, описанных в тексте, заставляет автора часто употреблять частицы НЕ и НИ; слова с приставками НЕ- (неинтересных, незабываемую, неуютно, невидящими и др.) и НЕДО-, которая указывает на неполноту, недостаточность действия (недооценил, недопонял) или качества (недоумевающий взгляд).
4) Наряду с метафорами (Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими; . лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни), сравнением в четвёртом абзаце (как от протекающего потолка или тесной обуви) употребление в последнем абзаце фразеологизма (не под силу) ещё раз даёт возможность читателю понять, почему автора «в людях раздражает отсутствие простоты».
5) Парцелляция в тексте даёт возможность привлечь внимание читателя к наиболее важным в смысловом отношении членам предложения.
Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты.
В этих людях, считавших себя близкими к ЛИТЕРАТУРЕ, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам.
О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. Первостепенными считаются разговоры о ШУМНЫХ, но совершенно неинтересных театральных премьерах.
Бесполезная, никому не интересная жизнь. Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту ЗЕМЛИ на босых ногах, не промокал насквозь под дождём в чаще орешника. А если и испытал всё это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. Таким людям неуютно в ПРИРОДЕ. У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. Они проходят с открытыми, но СОВЕРШЕННО невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими.
Большинство из них живут ( _______ ) чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.
Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни.
1) Эпитеты – выразительные слова, которые отвечают на вопрос «какой?». Примеры в скобках действительно являются эпитетами: прилагательные «бесполезная» (именно в сочетании с жизнью) и «невесёлая» (именно в сочетании с судьбой) использованы необычно и помогают выразить оценку. Значит, утверждение ВЕРНО.
2) Цель автора другая. Не природа, а люди интересуют автора. Значит, утверждение ОШИБОЧНО.
3) В тексте действительно есть и указанные частицы, и слова с указанными приставками, примеры в скобках подтверждают это. Значит, утверждение ВЕРНО.
4) Метафора – употребление слова в переносном значении на основании сходства: «прелесть не измерена» (разве можно с линейкой подходить к абстрактным понятиям?), «внести в жизнь крупинку своего» (абстрактные понятия в крупинках не измеряются) – это самые настоящие метафоры. Сравнение – это троп, основанный на сопоставлении каких-то явлений; в примере в скобках на сравнение указывает слово «как». Фразеологизм – устойчивое сочетание, равное по употреблению и смыслу одному слову; «не под силу» на самом деле фразеологизм. Значит, утверждение ВЕРНО.
5) Парцелляция – искусственное расчленение предложения на части для создания выразительности. Например: «Я хочу. Чтобы ты пришёл». Но таких примеров в тексте не было. Значит, утверждение ОШИБОЧНО.
Источник