Образ птицы тройки сочинение

Образ дороги и скачущей тройки в идейно-художественной системе поэмы «Мёртвые души»

«Мертвые души» — сложное и многогранное произведение, в котором автор не только раскрывает жизни героев, но и уделяет внимание деталям на фоне. Каждое слово у Гоголя имеет смысл, а каждый образ отличается символичностью, что подтверждают образы дороги и бегущей тройки лошадей.

Так, дорога встречается читателю несколько раз. Главный герой путешествует по ней от помещика к помещику. Дорога может рассматриваться как самостоятельный герой, появление которого призвано раскрыть тему. Например, когда Чичиков въезжает в город N., писатель замечает кривизну колеса и дорожки. Это позволяет подчеркнуть, что герой встал не на тот путь, он ошибается.

Русская дорога путает Чичикова, предоставляя то внезапные повороты, то внезапные встречи. Благодаря им герой попадает к Коробочке, а затем и будет разоблачен. Сама бричка Чичикова постоянно перемещается по ложному пути. Делая акцент на том, что бричка уезжает в даль, писатель наводит читателя на мысль о том, что вся страна или большая часть её представителей давно идут не по той дорожке, даже не подозревая о её «кривизне». Данный транспорт для яркости и символичности позже предстаёт как грязный, пыльный и совершенно непривлекательный. Таким образом, Гоголь показывает, что происходит с человеческой душой после становления на ложный путь.

Скачущая тройка в итоге превратится в птицу, что и послужит завершением романа. Сама тройка олицетворяет собой сильную и непоколебимую Россию, ямщик которой заставляет её мчаться в неизведанную и полную сумрака и лжи даль. Движение тройки — это, без сомнения, символ, и в него вложены несколько значений.

Таким образом, в произведении «Мертвые души» читатель видит несколько образов, среди которых находится место для дороги и тройки лошадей. Это многогранные «герои», символизирующие ложный жизненный путь и стремление России соответственно.

Похожие работы

Источник

Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?

Произведение «Мертвые души» Н.В Гоголя является поэмой, несмотря на то что она и написана в прозе. В книге проходит множество лирических отступлений и все они связаны с самой волнующей для автора темой – Россией. Самый известный отрывок из поэмы, где Гоголь создал образ «птицы тройки» находится в одиннадцатой главе первого тома поэмы. Именно здесь автор воплощает свое представление о России.

Читайте также:  Кот который ловит птичку

Это произведение было создано для того, чтобы показать Россию со всех ее сторон, даже самых неприглядных. Так автор использует образы жадных помещиков и самого главного героя — хитрого и изворотливого Чичикова. Конечно, Россия — это не только взяточничество и безумное стремление к обогащению. В ней есть что-то особенное, родное и в этом можно убедиться, находя и читая лирические отступления автора. Одним из таких приемов является «птица тройка».

В первую очередь это конечно средство передвижение тех времен. Чичиков, собираясь отправиться к Манилову, едет именно на тройке, которой управляет кучер Селифан. Это давняя традиция, своеобразный символ Руси. Все что происходит с тройкой в поэме можно сравнить с Россией. В поэме можно обнаружить такие строки: «снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик». То есть по мнению автора создателем тройки является самый обычный крестьянин. Это тоже весьма символично, так как можно понять, что Россия держится не на чиновниках и помещиках, а на самых обыкновенных людях – трудолюбивых, честных и смелых крестьянах.

Когда автор описывает саму тройку, то, как она стремительно несется вперед, пролетая все преграды, говорит о том, что Гоголь видит именно такое будущее для России. Стремительное движение в светлое будущее. Автор дает понять, что хотя в России не самое лучшее управление, существует взятничество и жадность, но в ней самые добрые люди и прекрасная природа. Это является его личным представлением о своей родине.

Размышление о «птице тройке» является одним из самых главных лирических отступлений, символизирующих Россию. Она бойкая, шустрая и непокорная, способная обходить все преграды стороной. Этот образ неразрывно связан с описанием дороги, с огромными просторами необъятной Руси. Движение тройки – это символ, показывающий становление новой России, уход от старых укладов и стремление к новому будущему.

Главный герой всегда с радостью садится в свою тройку и несется вперед к неизведанным далям. Можно заметить, что Чичиков еще не совсем потерян для общества. Он отзывчив, жаждет лучшей жизни и простора для души, в принципе, в нем много хорошего. Даже сам автор не осуждает его и не наказывает за совершенные злодеяния, а будто дает ему право на новую жизнь, на исправление ошибок и стремление к лучшему.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что «птица тройка» в поэме «Мертвые души» является олицетворением России. Таким образом автор показывает свою необъятную любовь к русской земле, к трудолюбивому народу, к безграничной природе. По мнению Гоголя тройка несется только вперед, в светлое новое будущее.

Источник

Образ птицы-тройки в поэме «Мертвые души»

«Мертвые души» не случайно названы автором поэмой. Несмотря на то что это произведение написано в прозе, в нем нередко встречаются разнообразные поэтические приемы, в том числе и многочисленные лирические отступления.
Этот прием универсален, у разных авторов он служит для выполнения разных задач. Так, например, у А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» через лирические отступления создается образ самого автора, участвующего в повествовании. Н. В. Гоголь использует этот прием по-другому. В лирических отступлениях, наиболее мелодичных, действительно лиричных частях поэмы, у него проходит тема, одна из самых важных во всей русской литературе — тема России. Самое известное такое отступление — отрывок, приведенный в одиннадцатой главе первого тома. В этом отрывке Гоголь создал образ птицы-тройки, в котором воплотил свои представления о России.
Тройка появилась в повествовании в самом начале главы еще не как птица, но уже как намек на будущий образ. Восторги Чичикова «у! какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!» прерываются пронесшейся «как призрак» и моментально исчезнувшей «с громом и пылью» тройкой. Этот эпизод наводит Чичикова на размышления о дороге: «какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!». Такой прием — соединение в нескольких строчках России, тройки и дороги — используется писателем для того, чтобы наиболее полно раскрыть в дальнейшем образ птицы-тройки, объединяющий эти три понятия.
Дорога для Гоголя является своего рода символом России, неотделимой ее частью. «Сколько раз, как погибающий и тонущий, я хватался за тебя, и всякий раз ты меня великодушно выносила и спасала! А сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных впечатлений. » Эти слова принадлежат Гоголю и выражают именно его чувства, а никак не Чичикова.
Действительно, широка Русь: «как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города» и дороги, дороги, сплошные дороги. Но не только из-за этого объединяются в душе и творчестве Гоголя эти две темы. Для него Россия — постоянно развивающаяся, несущаяся вдаль, «вдохновенная Богом», самая лучшая страна в мире. «Косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». И дорога выступает символом этого движения вперед.
При создании образа птицы-тройки не остается без внимания и ее создатель — «ярославский расторопный мужик». В этом «ярославском» мужике, смастерившем тройку, видится обычный русский человек, которому птица-тройка — Россия — обязана своим существованием. Таким образом, в этом лирическом отступлении подводится итог еще одной теме, затронутой в поэме, — теме русского крестьянства: «Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?».
Гоголь глубоко патриотичен, его поэма является своеобразным признанием в любви России. Эта тема проходит сквозь все главы «Мертвых душ» и завершается восторженным, восхищенным обращением к России, которая видится ему как «бойкая, необгонимая» птица-тройка. Находясь далеко, Н. В. Гоголь постоянно мыслями возвращался к родной земле, понимал ее и чувствовал, как никто другой, ее загадочность: «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа».

Читайте также:  Какие фрукты едят птицы

117348 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Мертвые души / Образ птицы-тройки в поэме «Мертвые души»

Смотрите также по произведению «Мертвые души»:

Источник

Образ птицы-тройки в поэме Гоголя «Мертвые души»

Произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души» было названо поэмой. В его тексте читатель достаточно часто встречается с лирическими отступлениями, которые автор создает для того, чтобы раскрыть очень волнующий его образ – образ России–матушки. Такие отступления самого автора достаточно мелодичны и созвучны. Одним из таких образов, который создан для раскрытия темы о родных краях, является символ птицы–тройки.

В строках поэмы тройка появляется уже в начале одиннадцатой главы. Мы не видим этот символ полностью, но уже понимаем, о чем идет речь. Главный герой – Чичиков, путешествует и наслаждается красотами окружающей природы. Он безумно любит дорогу, мягкую езду. И тут, его наблюдения вмиг прерываются, ведь рядом проносится тройка и сразу же пропадает.

Автор пытается объединить несколько понятий – дорогу, птицу – тройку и Россию. Эти образы создают единую картину гоголевского восприятия. Гоголь неоднократно замечает, что дорога имеет немаловажную роль в его творчестве. Она дает поэтическое вдохновение, она спасает из трудных жизненных ситуаций и выносит на берег. И это действительно так.

Вся Русь, любимая и единственная родина поэта вдоль и поперек перечерчена дорогами. Они повсюду, со своими знаками, поворотами и закаулками. Именно Русь идет на шаг впереди относительно остальных стран, поэтому, для нее открыта дорога в светлое будущее.

Когда Гоголь создавал образ птицы–тройки, он упомянул о простом крестьянском мужике, который и смастерил ее. Это говорит о том, что благодаря простому люду и держится Русь. Такие размышления приводят меня к одному выводу. Автор поэмы «Мертвые души» — глубоко патриотичная личность. Весь текст лирических отступлений будто пропитан любовными признаниями автора к родным краям, к родной земле. Гоголь воображает и представляет Россию, как стремительную и бойкую птицу–тройку. Он всеми мыслями и чувствами привязан к родине и всегда пытается сказать об этом читателю.

Читайте также:  Занятие лепка зимующие птицы подготовительная группа

Источник

Оцените статью