- Урок музыки в 3-ем классе на тему «Образы природы в музыке». видеоурок по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок музыки «Образы вечерней природы»
- Просмотр содержимого документа «план»
- Урок музыки «Образы вечерней природы»
- Просмотр содержимого документа «план»
- Конспект «Образы вечерней природы»
- Литература — еще материалы к урокам:
Урок музыки в 3-ем классе на тему «Образы природы в музыке».
видеоурок по музыке по теме
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: «День,полный событий»,по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором Эдвардом Григом.Учащиеся размышляют о том,как звуками,музыкой можно нарисовать образ наступающего утра.Большая часть урока проходит в игровой форме.В урок включены следующие разделы:пение,слушание музыки,ритмическая и вокальная импровизация,упражнения на дыхание и артикуляцию.Создана презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 23.71 КБ |
| 1.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 3 классе
Тема урока: «Образы природы в музыке»
Цель урока: развитие восприятия музыки, интереса учащихся к
Задачи: -учить учащихся распознавать и оценивать изобразительные особенности музыки,применяя знания основных средств музыкальной выразительности;
-познакомить учащихся с норвежским композитором Э.Григом;
-закрепление понятий:симфонический оркестр,музыкальные инструменты оркестра,динамика,темп,мелодия,образ;
-учить учащихся передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;
-продолжить работу над выразительным исполнением песни.
Оборудование: экран,мультимедиапроектор,музыкальный центр.
1.Вход учащихся в класс. Музыкальное приветствие.
Учитель: «Сегодня мы снова встретились с вами на уроке музыки.
Каждый день в нашей жизни звучит музыка. Мы слышим ее повсюду,а где мы можем услышать музыку?(ответы учащихся-дома,в театре,на концерте,в компьютере,в лесу)
Правильно.А какую музыку мы можем услышать в лесу,в парке?(ответы учащихся-шелест листьев,пение птиц,журчание ручья)
А как бы вы назвали такую музыку?(музыка природы)
Правильно,молодцы.Тема нашего урока «Образы природы в музыке».
Трое учащихся читают стихотворение М.Ивенсена «Музыка»
Она во всем-в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Ей служат ветер,плеск волны,
Гудки,чуть слышные в дремоте.
И ливень-песенкой без слов,
Все на одной звенящей ноте.
А снега хруст,а треск костра!
А проводов степных гуденье!
Почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали,
Как ветер шелестит листвой,
Учитель: «Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и начнем мы его с прогулки по парку.Представим себе,что гуляя по парку мы увидели очень красивые цветы и нам захотелось их понюхать:
-упражнения на дыхание(глубокий вдох-медленный выдох)
Гуляя,мы немного устали и сели отдохнуть на скамеечку:
-упражнения «уколы язычком», «пососали конфетку»
-упражнение «алфавит» (сомкнутыми губами «пишем» алфавит)
Снова пошли гулять по парку,увидели качели и решили покататься.
-упражнение «качели» (работа над glissando от низкого звука к высокому и обратно)
Все молодцы.Давайте похвалим себя:
-упражнение «умница,музыка»(исполнение на одном звуке,работа над округлым звучанием звука)
А теперь давайте споем о красивых цветах,которые мы видели в парке:
-исполнение р.н.п. «Со вьюном я хожу»
Работа над чистотой интонирования,исполнение a capella,повторение
понятия a capella,исполнение каноном.
2.Учитель: «Ребята!А что говорят люди,просыпаясь утром?(доброе утро)А с какой интонацией можно произнести эти слова?(восклицательной,повествовательной).А давайте не просто скажем эти слова,а споем?(разучивание последней фразы «Доброе утро» песни Д.Б.Кабалевского, работа над двухголосным исполнением.)
3.Учитель «Что такое утро в жизни человека?(ответы учащихся-начало нового дня,надежда на то,что день пройдет хорошо)
Сегодня мы отправимся в Норвегию,страну красивых рек,озёр и гор,страну суровой северной природы.
И вот в этой стране жил и сочинял музыку композитор Эдвард Григ.
Сейчас прозвучит замечательное произведение.Музыка нарисует вам какую-то зарисовку природы.Давайте послушаем и подумаем,что хотел нарисовать Э.Григ своей музыкой.
Слушание: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
Что вы представили,слушая музыку?(природу,восход солнца)
А солнце сразу светило ярко?А как?
Как сначала звучала музыка?(тихо,спокойно,ласково)
А что изменялось постепенно?(музыка звучала громче,ярче)
Музыка рисует,как просыпается земля,оживает ветер,распускаются цветы.Оркестр рисует картину того,как солнечные лучи крепнут,светлеет вокруг.И вот солнце показалось из-за горизонта.
Как стала звучать музыка?(торжественно)А всегда звучал весь оркестр?(нет).Ачто изменялось в звучании?(сначала звучали несколько инструментов,чем музыка становилась громче,ярче-тем всё больше инструментов оркестра звучало,а в момент восхода солнца играл весь оркестр)
Мы сейчас повторно прослушаем произведение и когда вы услышите в музыке появление солнца из-за горизонта,поднимите руки.
4.Учитель: «Утро наступило!Давайте побываем в лесу и послушаем как стучат дятлы.Поиграем в игру «Дятлы и пересмешники».
(ритмическая игра:учитель задает задание-дети повторяют,затем учащиеся работают в парах)
5.Учитель: «А теперь давайте по лесным тропинкам и вспомним нашу песню.
Музыка С.Туликова,слова Ю.Полухина «Лесные тропинки»
-пропевание по фразам,работа над кантиленностью исполнения
6.Учитель: «Кто нам нужен для того,чтобы получилась музыка?(композитор,исполнитель,слушатель)
Сейчас каждый попробует себя в роли композитора.
(Учащиеся импровизируют,исполняют свои сочинённые мелодии на заданный текст,класс оценивает и выбирает лучших «композиторов»)
Учитель: «Сегодня мы совершили увлекательную прогулку в мир музыки.Где мы слышали музыку в нашем путешествии?С каким композитором познакомились?Какую картину природы нарисовал нам звуками композитор?
Я всем вам желаю,чтобы утро каждого дня для вас было добрым и радостным.»
Источник
Урок музыки «Образы вечерней природы»
Архив содержит план урока и видео-, аудио- материалы к нему.
Просмотр содержимого документа
«план»
Урок № 10 Предмет: музыка. Класс: 3. Дата _______________
Тема: Образы вечерней природы.
Цели: познакомить с произведениями, отражающими образы вечерней природы; развивать творчсеское мышление, вокальные способности, навыки первичного анализа муз. произведения; воспитывать любовь к музыке.
Предметные: умение слушать и понимать музыку.
Метапредметные(УУД): целеполагание, планирование работы, взаимодействие с одноклассниками и учителем.
Личностные: любовь к музыке и природе.
1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Сообщение темы, задач урока.
Какое время суток спряталось в этом стихотворении?
Летний вечер тих и ясен,
Посмотри, как дремлют ивы,
Запад неба бледно красен,
И реки блестят извивы…
А.Фет.
Открытие темы. Целеполагание(с помощью опорных слов». Планирование работы.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
— Послушайте музыкальную загадку.
(Учитель предлагает послушать «Заход солнца» Э.Грига.)
— Можно ли объединить стихотворение и песню?
— Расскажите о музыке, которую вы услышали?
(Ученики отвечают по плану.)
— Песня заканчивается словами «Скоро солнце пропадет за алой полосою», а инструментальное заключение дополняет и завершает поэтическую картину.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Песня «Сказка по лесу идёт»
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
Работа в оркестре «Озорная полечка»
7. Анализ достижений учащихся.
8. Итоги урока.Рефлексия . (смайлы)
Источник
Урок музыки «Образы вечерней природы»
Архив содержит план урока и видео-, аудио- материалы к нему.
Просмотр содержимого документа
«план»
Урок № 10 Предмет: музыка. Класс: 3. Дата _______________
Тема: Образы вечерней природы.
Цели: познакомить с произведениями, отражающими образы вечерней природы; развивать творчсеское мышление, вокальные способности, навыки первичного анализа муз. произведения; воспитывать любовь к музыке.
Предметные: умение слушать и понимать музыку.
Метапредметные(УУД): целеполагание, планирование работы, взаимодействие с одноклассниками и учителем.
Личностные: любовь к музыке и природе.
1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Сообщение темы, задач урока.
Какое время суток спряталось в этом стихотворении?
Летний вечер тих и ясен,
Посмотри, как дремлют ивы,
Запад неба бледно красен,
И реки блестят извивы…
А.Фет.
Открытие темы. Целеполагание(с помощью опорных слов». Планирование работы.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
— Послушайте музыкальную загадку.
(Учитель предлагает послушать «Заход солнца» Э.Грига.)
— Можно ли объединить стихотворение и песню?
— Расскажите о музыке, которую вы услышали?
(Ученики отвечают по плану.)
— Песня заканчивается словами «Скоро солнце пропадет за алой полосою», а инструментальное заключение дополняет и завершает поэтическую картину.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Песня «Сказка по лесу идёт»
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
Работа в оркестре «Озорная полечка»
7. Анализ достижений учащихся.
8. Итоги урока.Рефлексия . (смайлы)
Источник
Конспект «Образы вечерней природы»
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Литература — еще материалы к урокам:
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 25-11-2017, 11:11 Тест «Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях
- 24-11-2017, 13:05 Презентация «Об использовании метода проектов на уроках английского
- 6-05-2017, 20:29 Конспект урока «Образы пространства, образы горизонта» 2 класс
- 16-03-2017, 11:19 Конспект урока «Образы природы. Конец зимы, ранняя весна. Красота и
- 28-02-2017, 22:12 Конспект урока «Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы,
- 16-10-2016, 11:55 Учебный план на 2016-2017 учебный год вечерней (открытой) школы
- 8-07-2016, 13:59 Конспект урока «Изобразительность в музыке. Образы природы» 3 класс
- 27-12-2015, 16:06 Презентация «Образы природы в музыке, литературе, живописи» 6 класс
Источник