Образы вечерней природы 3 класс конспект урока

Урок музыки в 3-ем классе на тему «Образы природы в музыке».
видеоурок по музыке по теме

Урок проводится в 3-ем классе в блоге: «День,полный событий»,по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором Эдвардом Григом.Учащиеся размышляют о том,как звуками,музыкой можно нарисовать образ наступающего утра.Большая часть урока проходит в игровой форме.В урок включены следующие разделы:пение,слушание музыки,ритмическая и вокальная импровизация,упражнения на дыхание и артикуляцию.Создана презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
Файлurok_muzyki_v_3_klasse.odt 23.71 КБ
Office presentation iconprezentaciya_po_grigu.ppt 1.47 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 3 классе

Тема урока: «Образы природы в музыке»

Цель урока: развитие восприятия музыки, интереса учащихся к

Задачи: -учить учащихся распознавать и оценивать изобразительные особенности музыки,применяя знания основных средств музыкальной выразительности;

-познакомить учащихся с норвежским композитором Э.Григом;

-закрепление понятий:симфонический оркестр,музыкальные инструменты оркестра,динамика,темп,мелодия,образ;

-учить учащихся передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;

-продолжить работу над выразительным исполнением песни.

Оборудование: экран,мультимедиапроектор,музыкальный центр.

1.Вход учащихся в класс. Музыкальное приветствие.

Учитель: «Сегодня мы снова встретились с вами на уроке музыки.

Каждый день в нашей жизни звучит музыка. Мы слышим ее повсюду,а где мы можем услышать музыку?(ответы учащихся-дома,в театре,на концерте,в компьютере,в лесу)

Правильно.А какую музыку мы можем услышать в лесу,в парке?(ответы учащихся-шелест листьев,пение птиц,журчание ручья)

А как бы вы назвали такую музыку?(музыка природы)

Правильно,молодцы.Тема нашего урока «Образы природы в музыке».

Трое учащихся читают стихотворение М.Ивенсена «Музыка»

Она во всем-в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Ей служат ветер,плеск волны,

Гудки,чуть слышные в дремоте.

И ливень-песенкой без слов,

Все на одной звенящей ноте.

А снега хруст,а треск костра!

А проводов степных гуденье!

Почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали,

Как ветер шелестит листвой,

Читайте также:  Озеро байкал памятник всемирного природного наследия

Учитель: «Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и начнем мы его с прогулки по парку.Представим себе,что гуляя по парку мы увидели очень красивые цветы и нам захотелось их понюхать:

-упражнения на дыхание(глубокий вдох-медленный выдох)

Гуляя,мы немного устали и сели отдохнуть на скамеечку:

-упражнения «уколы язычком», «пососали конфетку»

-упражнение «алфавит» (сомкнутыми губами «пишем» алфавит)

Снова пошли гулять по парку,увидели качели и решили покататься.

-упражнение «качели» (работа над glissando от низкого звука к высокому и обратно)

Все молодцы.Давайте похвалим себя:

-упражнение «умница,музыка»(исполнение на одном звуке,работа над округлым звучанием звука)

А теперь давайте споем о красивых цветах,которые мы видели в парке:

-исполнение р.н.п. «Со вьюном я хожу»

Работа над чистотой интонирования,исполнение a capella,повторение

понятия a capella,исполнение каноном.

2.Учитель: «Ребята!А что говорят люди,просыпаясь утром?(доброе утро)А с какой интонацией можно произнести эти слова?(восклицательной,повествовательной).А давайте не просто скажем эти слова,а споем?(разучивание последней фразы «Доброе утро» песни Д.Б.Кабалевского, работа над двухголосным исполнением.)

3.Учитель «Что такое утро в жизни человека?(ответы учащихся-начало нового дня,надежда на то,что день пройдет хорошо)

Сегодня мы отправимся в Норвегию,страну красивых рек,озёр и гор,страну суровой северной природы.

И вот в этой стране жил и сочинял музыку композитор Эдвард Григ.

Сейчас прозвучит замечательное произведение.Музыка нарисует вам какую-то зарисовку природы.Давайте послушаем и подумаем,что хотел нарисовать Э.Григ своей музыкой.

Слушание: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Что вы представили,слушая музыку?(природу,восход солнца)

А солнце сразу светило ярко?А как?

Как сначала звучала музыка?(тихо,спокойно,ласково)

А что изменялось постепенно?(музыка звучала громче,ярче)

Музыка рисует,как просыпается земля,оживает ветер,распускаются цветы.Оркестр рисует картину того,как солнечные лучи крепнут,светлеет вокруг.И вот солнце показалось из-за горизонта.

Как стала звучать музыка?(торжественно)А всегда звучал весь оркестр?(нет).Ачто изменялось в звучании?(сначала звучали несколько инструментов,чем музыка становилась громче,ярче-тем всё больше инструментов оркестра звучало,а в момент восхода солнца играл весь оркестр)

Мы сейчас повторно прослушаем произведение и когда вы услышите в музыке появление солнца из-за горизонта,поднимите руки.

4.Учитель: «Утро наступило!Давайте побываем в лесу и послушаем как стучат дятлы.Поиграем в игру «Дятлы и пересмешники».

(ритмическая игра:учитель задает задание-дети повторяют,затем учащиеся работают в парах)

5.Учитель: «А теперь давайте по лесным тропинкам и вспомним нашу песню.

Музыка С.Туликова,слова Ю.Полухина «Лесные тропинки»

-пропевание по фразам,работа над кантиленностью исполнения

Читайте также:  Название природных ресурсов таблица

6.Учитель: «Кто нам нужен для того,чтобы получилась музыка?(композитор,исполнитель,слушатель)

Сейчас каждый попробует себя в роли композитора.

(Учащиеся импровизируют,исполняют свои сочинённые мелодии на заданный текст,класс оценивает и выбирает лучших «композиторов»)

Учитель: «Сегодня мы совершили увлекательную прогулку в мир музыки.Где мы слышали музыку в нашем путешествии?С каким композитором познакомились?Какую картину природы нарисовал нам звуками композитор?

Я всем вам желаю,чтобы утро каждого дня для вас было добрым и радостным.»

Источник

Урок музыки «Образы вечерней природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит план урока и видео-, аудио- материалы к нему.

Просмотр содержимого документа
«план»

Урок № 10 Предмет: музыка. Класс: 3. Дата _______________

Тема: Образы вечерней природы.

Цели: познакомить с произведениями, отражающими образы вечерней природы; развивать творчсеское мышление, вокальные способности, навыки первичного анализа муз. произведения; воспитывать любовь к музыке.

Предметные: умение слушать и понимать музыку.

Метапредметные(УУД): целеполагание, планирование работы, взаимодействие с одноклассниками и учителем.

Личностные: любовь к музыке и природе.

1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Сообщение темы, задач урока.

Какое время суток спряталось в этом стихотворении?

Летний вечер тих и ясен,
Посмотри, как дремлют ивы,
Запад неба бледно красен,
И реки блестят извивы…
А.Фет.

Открытие темы. Целеполагание(с помощью опорных слов». Планирование работы.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

— Послушайте музыкальную загадку.

(Учитель предлагает послушать «Заход солнца» Э.Грига.)

— Можно ли объединить стихотворение и песню?

— Расскажите о музыке, которую вы услышали?

(Ученики отвечают по плану.)

— Песня заканчивается словами «Скоро солнце пропадет за алой полосою», а инструментальное заключение дополняет и завершает поэтическую картину.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Песня «Сказка по лесу идёт»

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Работа в оркестре «Озорная полечка»

7. Анализ достижений учащихся.

8. Итоги урока.Рефлексия . (смайлы)

Источник

Урок музыки «Образы вечерней природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит план урока и видео-, аудио- материалы к нему.

Просмотр содержимого документа
«план»

Урок № 10 Предмет: музыка. Класс: 3. Дата _______________

Тема: Образы вечерней природы.

Цели: познакомить с произведениями, отражающими образы вечерней природы; развивать творчсеское мышление, вокальные способности, навыки первичного анализа муз. произведения; воспитывать любовь к музыке.

Читайте также:  Использование людьми природных ресурсов

Предметные: умение слушать и понимать музыку.

Метапредметные(УУД): целеполагание, планирование работы, взаимодействие с одноклассниками и учителем.

Личностные: любовь к музыке и природе.

1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Сообщение темы, задач урока.

Какое время суток спряталось в этом стихотворении?

Летний вечер тих и ясен,
Посмотри, как дремлют ивы,
Запад неба бледно красен,
И реки блестят извивы…
А.Фет.

Открытие темы. Целеполагание(с помощью опорных слов». Планирование работы.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

— Послушайте музыкальную загадку.

(Учитель предлагает послушать «Заход солнца» Э.Грига.)

— Можно ли объединить стихотворение и песню?

— Расскажите о музыке, которую вы услышали?

(Ученики отвечают по плану.)

— Песня заканчивается словами «Скоро солнце пропадет за алой полосою», а инструментальное заключение дополняет и завершает поэтическую картину.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Песня «Сказка по лесу идёт»

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Работа в оркестре «Озорная полечка»

7. Анализ достижений учащихся.

8. Итоги урока.Рефлексия . (смайлы)

Источник

Конспект «Образы вечерней природы»

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Литература — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 25-11-2017, 11:11 Тест «Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях
  • 24-11-2017, 13:05 Презентация «Об использовании метода проектов на уроках английского
  • 6-05-2017, 20:29 Конспект урока «Образы пространства, образы горизонта» 2 класс
  • 16-03-2017, 11:19 Конспект урока «Образы природы. Конец зимы, ранняя весна. Красота и
  • 28-02-2017, 22:12 Конспект урока «Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы,
  • 16-10-2016, 11:55 Учебный план на 2016-2017 учебный год вечерней (открытой) школы
  • 8-07-2016, 13:59 Конспект урока «Изобразительность в музыке. Образы природы» 3 класс
  • 27-12-2015, 16:06 Презентация «Образы природы в музыке, литературе, живописи» 6 класс

Источник

Оцените статью