Общие черты природы северной европы
Страны Северной Европы являются одними из экономически самых развитых в мире. Они сформировали особую модель социально-экономического развития («общество всеобщего благосостояния», так называемый «скандинавский социализм»), который определяется следующими чертами:
— Высокий уровень жизни, отсутствие резких контрастов между богатыми и бедными;
— Высокий уровень налогов (до 55% от прибыли);
— Средняя площадь жилья — 400 м2, Швеция занимает первое место в мире по обеспеченности жильем на душу населения (на каждые 1000 человек приходится 445 квартир);
— На 1000 жителей приходится 504 автомобиля (по 2 машины на семью), до 500 телевизоров и 681 телефон;
— Высокая социальная защищенность: официально продолжительность рабочей недели — 40 часов., На практике в среднем — 37 час., Оплачивается отпуск — до 5 недель, платят расходы на детей до 16 лет, предоставляют ссуды на квартиру. Высокоразвитая система здравоохранения: в случае заболевания работник получает помощь, которая составляет 65-90% заработной платы, на 10 тысяч населения приходится в среднем 25 врачей. Основная пенсия (по старости) выплачивается независимо от трудовой деятельности, размер ее одинаков для всех. Кроме того государство выплачивает дополнительную пенсию за выслугу лет, размер которой зависит от заработка;
— Низкий уровень безработицы, который в среднем по региону составляет 5,3%. Помощь по безработице составляет в среднем 90% от предыдущего заработка. Тем, кто не может найти себе работу, общество предлагает общественные работы.
Итак, в «скандинавской модели» государство за счет больших налогов от граждан обеспечивает населению высокий уровень жизни.
Формирование «скандинавской модели» экономического развития обусловлено: подобными природно-географическими условиями, общими границами и традиционными историческими связями, языковой, конфессиональной и культурной близостью, общими чертами менталитета населения стран.
К особенностям «скандинавской модели» относят и такие общие факторы:
— Активное участие в формировании и работе правительств и законодательных органов власти партий преимущественно левой ориентации;
— Высокая степень «юниозации» (количество членов профсоюзов среди работающих в различных отраслях составляет 70-90%);
— Высокая политическая и экономическая активность женщин;
— Особый «экологический менталитет», специфическая скандинавская культура труда и этика бизнеса.
На страны Северной Европы приходится примерно 1% населения и 3% ВВП и промышленной продукции развитых стран, но по показателям ВВП и промышленного производства на душу населения они относятся ко второму десятку самых развитых стран мира. Все страны региона имеют положительный прирост производства (от 4,8% в год в Финляндии до 0,9% в Норвегии) и незначительные показатели среднегодовой инфляции (в среднем 2%).
Источник
Выделите наиболее общие черты природы и хозяйственной деятельности населения в странах Северной Европы?
Выделите наиболее общие черты природы и хозяйственной деятельности населения в странах Северной Европы?
Особенности природы — рельеф горный, сейсмическая область, землетрясения и вулканы ; климат тропический и субтропический, сухой на западе и влажный на востоке – записать в тетрадь.
Особенности населения и его хозяйственной деятельности : индейцы, потомки испанских переселенцев и метисы ; 2 / 3 живут в городах, самый большой город мира –
Сельское хозяйство — важная отрасль экономики.
Выращиваются преимущественно кукуруза, пшеница, соя, рис, бобовые, фрукты, помидоры ; также разводятся коровы, овцы и птица.
Главными продовольственными культурами являются кукуруза, фасоль и пшеница.
Часть фруктов и овощей экспортируется в другие страны, как и кофе, экспорт которого составляет около 1, 5 % от общего экспорта страны.
В прибрежных районах распространено рыболовство.
Горнодобывающая промышленность Мексики в основном обеспечивает потребности страны в минеральном сырье.
Основные статьи мексиканского экспорта — нефть и попутный газ (95%), серебро, золото, cepa, каменная соль, руды меди, свинца, цинка.
РельефСеверной Европы в основном гористый.
СтарыеСкандинавские горыпротянулись на Скандинавском полуострове вдоль побережьяНорвежского моря.
Остальную территорию занимают погордовани равнины, лежат наБалтийском кристаллическом щитедревней платформы.
В его рамках на поверхность выходят магматические и метаморфические породы фундамента — граниты, кварциты и гнейсы.
Поэтому повсеместно из — под тонкого слоя почвы выступают многочисленные скалы и валуны.
Своеобразный рельеф имеет Исландия — «Страна огня и льда».
Остров является молодой участком земной коры, где действуют многочисленные гейзеры ивулканы.
Исландию считают активной вулканической областью нашей планеты.
В прошлом результате похолодания климата Северную Европу укрывалледник.
Двигаясь, огромные массы льда отшлифовали скалы, сгладили земную поверхность, образовали ледниковые наносы — морены.
На равнины ледник принес огромные валуны.
Следствием давнего оледенения являются ифьорды — Узкие, извилистые, глубокие морские заливы с высокими крутыми берегами, которыми изрезаны берега Скандинавского полуострова.
Они образовались в результате затопления морем углубленных ледником речных долин и впадин.
Источник
выделите наиболее общие черты природы и хозяйственной деятельности населения в странах Северной Европы?
Особенности природы — рельеф горный, сейсмическая область, землетрясения и вулканы; климат тропический и субтропический, сухой на западе и влажный на востоке – записать в тетрадь.
Особенности населения и его хозяйственной деятельности: индейцы, потомки испанских переселенцев и метисы; 2/3 живут в городах, самый большой город мира –
Мехико-Сити. Сельское хозяйство — важная отрасль экономики. Выращиваются преимущественно кукуруза, пшеница, соя, рис, бобовые, фрукты, помидоры; также разводятся коровы, овцы и птица. Главными продовольственными культурами являются кукуруза, фасоль и пшеница. Часть фруктов и овощей экспортируется в другие страны, как и кофе, экспорт которого составляет около 1,5 % от общего экспорта страны. В прибрежных районах распространено рыболовство.
Горнодобывающая промышленность Мексики в основном обеспечивает потребности страны в минеральном сырье. Основные статьи мексиканского экспорта — нефть и попутный газ (95%), серебро, золото, cepa, каменная соль, руды меди, свинца, цинка.
Природные особенности Северной Европы наложили свой отпечаток и на культурные традиции населения. И сейчас популярные народные песни, танцы и сказки, где героями выступают тролли — сверхъестественные существа в виде маленьких человечков. Часто на различных праздниках можно увидеть народные костюмы ручной работы.
ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ. Рельеф Северной Европы в основном гористый. Старые Скандинавские горыпротянулись на Скандинавском полуострове вдоль побережья Норвежского моря. Остальную территорию занимают погордовани равнины, лежат на Балтийском кристаллическом щитедревней платформы. В его рамках на поверхность выходят магматические и метаморфические породы фундамента — граниты, кварциты и гнейсы. Поэтому повсеместно из-под тонкого слоя почвы выступают многочисленные скалы и валуны. Своеобразный рельеф имеет Исландия — «Страна огня и льда». Остров является молодой участком земной коры, где действуют многочисленные гейзеры и вулканы. Особенно активен вулкан Гекла . Исландию считают активной вулканической областью нашей планеты.
В прошлом результате похолодания климата Северную Европу укрывал ледник. Двигаясь, огромные массы льда отшлифовали скалы, сгладили земную поверхность, образовали ледниковые наносы — морены. На равнины ледник принес огромные валуны. Следствием давнего оледенения являются и фьорды — Узкие, извилистые, глубокие морские заливы с высокими крутыми берегами, которыми изрезаны берега Скандинавского полуострова. Они образовались в результате затопления морем углубленных ледником речных долин и впадин.
Проверочная работа в 5 классе по теме «Фонетика»
1. Дополните предложения.
Фонетика – это ____________________________________________________
Алфавит – это ____________________________________________________
В русском языке … гласных букв.
Буквы е, ё, ю, я после мягкого согласного обозначают ____________________
В начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают _____________________________
Назовите буквы, которые не обозначают звуков — ________________________
Приведите примеры слов с такими буквами – ___________________________
Какие звуки всегда мягкие? __________________________________________
Какие звуки всегда шипящие? ________________________________________
2. Подчеркните правильную характеристику звуков.
Лаял
Звук [л] – гласный, сонорный, твердый, непарный, согласный.
Звук [а] – согласный, мягкий, непарный, ударный, гласный.
Звук [й] – согласный, твердый, звонкий, мягкий, непарный.
Звук [а] – гласный, ударный, мягкий, безударный.
Звук [л] – согласный, ударный, твердый, непарный, глухой, звонкий.
3. Укажите количество звуков и букв в словах, не делая фонетического
разбора
Январь — ____________________ букв, ____________________ звуков.
Чтобы — ____________________ букв, ____________________ звуков.
Аллея — _____________________ букв, ____________________ звуков.
Лестница — __________________ букв, ____________________ звуков.
Грусть — ____________________ букв, ____________________ звуков.
Хороший — __________________ букв, ____________________ звуков.
Июнь — _____________________ букв, ____________________ звуков.
4. Разделите слово на слоги, как для переноса.
Далекий _______________ Рассмотреть _______________
Елка __________________ Объявление _______________
Дарить ________________ Съел _____________________
Территория ____________ Огород ___________________
Маршрут ______________ Редкостный _______________
Подъезд _______________ Деревья __________________
5. Составьте пару из звонкого и глухого согласного (соедините
стрелками)
б т
з ф
в п
д ш
ж с
г к
6. Прочитайте данные слова:
Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, ремень, глотка, вязок,
скот, пастбище, теннис, стол, текст, шоссе.
Распределите их в два столбика по следующим признакам:
Произношение расходится Как слышится, так и пишется
с написанием
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
7. Подчеркните слова, где все согласные
а) глухие – писать, витрин, поклон, присмотреть;
б) звонкие – говорил, поил, мешал, выкармливал;
в) мягкие – веселей, плетень, ступени, тюлень;
г) твердые – повторение, колос, связки, турне.
Источник