Обучение 3 года природа

Проект «Экологическое воспитание детей 3–4 лет». Природа, растительный и животный мир

Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте— является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе». Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.

Проблема современного экологического воспитания:

Публикация «Проект „Экологическое воспитание детей 3–4 лет“, Природа, растительный и животный мир» размещена в разделах

Сегодня экология стала наукой, которая должна помощь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии. В настоящее время экологическое образование оформилось в самостоятельную область дошкольной педагогической теории и практики.

Основные задачи в работе с детьми:

1) расширять представления о растительном и животном мире;

2) формировать представления взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

3) развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки природы;

4) воспитывать любовь к окружающему миру и умению вести себя на природе;

5) формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

6) развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1 этап-подготовительный

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

-Составление плана работы над проектом.

-Сбор материала необходимого для реализации проекта.

-Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

-Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

-Изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап –практический и исследовательский:

Деятельность педагога:

-Беседа с детьми познавательного характера;

-Организация предметно – развивающей среды по теме;

-Подготовка информации для родительских уголков;

-Создание презентаций для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.

Посадка семян цветов, лука в землю;

-Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях;

-Игровая, двигательная деятельность;

-Участие в практической деятельности;

-Совместная деятельность взрослых и детей;

-Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

-Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

-Просмотр фильмов о растениях;

-Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

3 этап — заключительный:

Деятельность педагога

-Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

-Участие в презентации проекта «Экологическое воспитание детей 3-4 лет «

-Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Прикреплённые файлы:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Читайте также:  Основные грузопотоки природного газа

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, — это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое лото «Животный мир»

Экологическое лото «Животный мир» Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Источник

Конспект занятия для группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Путешествие в дикую природу»

Цели: расширить представления детей о диких животных и их детёнышах, обитающих в дикой природе.

Образовательные:

— расширять знания детей о диких животных и их детёнышах обитающих в природе и звуки которые они издают;

— способствовать распознаванию на картинках некоторых диких животных и их детёнышей (медведь, лиса, слон и др.) и называть их;

— формирование элементарных математических представлений: различать количество животных (один — много); различать величину (маленький – большой).

Развивающие:

— развивать художественное восприятие;

Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста с 2 до 3 лет „Путешествие в дикую природу“» размещена в разделах

— учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

— развивать мышление, слуховое восприятие и внимание;

— развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к животным;

— воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать;

— способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

Изучение названия животных и их детёнышей с использованием наглядных пособий. Прослушивание музыкального произведения песенка «Паровозика» и звуков диких животных.

Читайте также:  Кадастр природных ресурсов курсовая

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествии в дикую природу, где обитают животные. Мы посмотрим на обитателей леса, которые живут у нас в России, а потом отправимся в жаркие страны. Но в путешествие мы отправимся не одни. Посмотрите, кто у нас тут спрятался?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка. А вы знаете ребята, что мишка то потерялся. Убежал он от мамы, и теперь не может её найти. И пришёл он к нам за помощью. Чтобы мы помогли найти его маму. Поможем мишке?

Воспитатель: Но для того чтобы нам отправится в путешествие, и найти маму мишки, нам нужно построить с вами паровозик.

Давайте построим наш паровоз.

Дети: (Дети ставят стульчики, друг за другом изображая вагончики и садятся).

Воспитатель: А для того чтобы паровозик отправился в путешествие, нам нужно спеть ему песенку.

Деди: (Поют песенку Паровозика)

Воспитатель: Вот ребята мы с вам и приехали в лес. Мишке очень понравилась ваша песенка, он говорит, что вы очень дружные и весёлые ребята.

Посмотрите! Первое животное которое встречается у нас на пути (Показ наглядного пособия). Ребята! Кто это?

Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт лиса в дикой природе, и её детёнышей? (Просмотр и прослушивание видео ролика)

Дети: (Пытаются повторить услышанные звуки животного).

Воспитатель: А сколько животных изображено на картинке?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Наш паровозик продолжает наше путешествие, едет дальше и мы с вами видим другое животное. Кто это?

Дети: Это медведица.

Воспитатель: Ребята, а чья же это мама?

Дети: Нашего мишки!

Воспитатель: Миша вот твоя мама. (Миша говорит вам спасибо за помощь, вы такие молодцы, что нашли её)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас ещё живет в лесу?

Дети: Зайчики, волчата, белочки.

Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт медведь в дикой природе. (Просмотр и прослушивание видео ролика). Ребята наш мишка говорит, что вы ему так понравились, что он хочет продолжить с вами свое путешествие и хочет посмотреть какие животные еще живут в жарких странах. Давайте возьмём мишку с собой?

Воспитатель: Наш паровозик едет дальше и приехали мы в жаркие страны. И на нашем пути встречается! Это кто ребята?

Дети: Жираф.

Воспитатель: А сколько животных изображено на картинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт жираф и его детёныш? (Просмотр и прослушивание видео ролика)

Воспитатель: Наш паровозик едет дальше. И на нашем пути появляется кто?

Воспитатель: А слон большой или маленький? (Показ наглядного пособия)

Дети: Большой.

Воспитатель: А машина у нас по сравнению со слоном какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Давайте посмотрим и послушаем какие звуки издаёт слон и его детёныш? (Просмотр и прослушивание видео ролика).

Дети: (Пытаются повторить услышанные звуки животного).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто вышел нам на встречу. Это кто?

Читайте также:  Люди берегите природу ведь

Воспитатель: А сколько животных появилось у нас на пути?

Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт лев и его детёныш? (Просмотр и прослушивание видео ролика).

Дети: (Пытаются повторить услышанные звуки животного)

Воспитатель. Ребята у нас с вами такое долгое путешествие. Давайте отдохнём.

Воспитатель: Ребята, Миша говорит что вы такие умные, все знаете, и песни поёте и зарядку делаете. Ему так не хочется уходить. Но его ждёт мама и ему пора, и на этом наше путешествие будет заканчиваться. Но мы приготовили для мишки подарки, чтобы он нас не забывал и вспоминал. Подарим ему подарки?

Дети: Да. (Дети дарят подарки, рукавички, шапку, шарф).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но нам с вами нужно довести мишку домой к маме. Давайте ещё раз споем песенку паровозика дружно и весело.

Дети: (Поют песенку паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Наше путешествие закончилось.

«Птицы на нашей кормушке». Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

«Путешествие в весенний лес» (развлечение для детей 2 группы раннего возраста) Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении различных видов движений. Задачи: 1. закрепить названия диких животных (медведь, заяц).

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: — углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом» «ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ» ЦЕЛЬ: Воспитание культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: развивать у детей понимание значения и необходимости.

Конспект итогового игрового занятия для первой группы раннего возраста Итоговое игровое занятие для первой группы раннего возраста (2 года). Автор: Калинкина Ольга Сергеевна. Цель: Закреплять ранее полученные.

Конспект занятия «Рыбки» для детей группы раннего возраста Дарья Райкова Методическая разработка «РЫБКИ», для детей группы раннего возраста Задачи: Формировать представление детей о водном мире,.

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы» (2–3 лет) Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проект: «Лаборатория неживой.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста «Перышки снегиря» Конспект занятия для второй группы раннего возраста. «Перышки снегиря» Провел воспитатель МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка» Власова Раиса Ивановна.

Источник

Оцените статью