Обусловленность природно климатическими особенностями проживания

Вводное тестирование по заданиям ЕГЭ 2018-2019 г. 11класс

Приведите определения понятию «общество» в широком и в узком смысле:

Какой вид потребностей находится в основании пирамиды Маслоу?

Какие из указанных потребностей НЕ относятся к природным потребностям человека?

Какие из указанных черт являются отличиями человеческой деятельности от поведения животных?

1. Обусловленность природно-климатическими особенностями проживания (обитания)

2. Осуществление в результате ранжирования многочисленных потребностей

3. Движущей силой активности являются в первую очередь инстинкты

5. Создание предметов, не существующих в природе

6. Обусловленность генетической программой

Выберите верные суждения об обществе как динамической системе и запишите цифры, под которыми они указаны:

1. Развитие общества является предсказуемым и линейным

2. Влияние субъективных факторов на общественное развитие исключено

3. Направление развития общества является многовекторным и непредсказуемым

4. В целом человечество шло по пути усложнения и усовершенствования общественных отношений

5. Регресс – движение общества от простых форм к сложным, от низших к высшим.

Приведите определения понятия «экономика» как хозяйства и как науки:

Выберите факторы производства из нижеприведенного списка:

Выберите факторы экономического роста, которые относятся к экстенсивному виду экономического роста:

1. Ввод в действие дополнительного оборудования

2. Приглашение иностранных рабочих

3. Открытие новых месторождений полезных ископаемых

4. Повышение квалификации работников

5. Укрупнение производства, экономия на масштабах

Запишите к какому виду экономической политики относится регулирование государственного бюджета:

Блок «Социальные отношения»

Выберите события, которые относятся к горизонтальной социальной мобильности:

1. Учитель школы назначен ее директором

2. Доцент кафедры получил должность профессора

3. Старший менеджер перешел работать на другое предприятие

4. Инженер переехал работать и жить в другой город

На чем основаны моногамные семьи?

1. на однополом браке (за рубежом)

2. на браке одного мужчины и одной женщины

3. на наличии одного ребенка в семье

4. на проживании одного родителя и одного ребенка

5. на проживании одного человека

Запишите слово, пропущенное в таблице:

Критерии социальной

Выберите из перечня терминов два, которые НЕ относятся к понятию «мораль»:

Назовите все ветви власти:

Выберите верные суждения о функциях политики в жизни общества:

1. политика призвана предотвращать и урегулировать групповые конфликты как внутри государства, так и на международной арене

2. политики разрабатывают цели, задачи и перспективы развития общества

3. политика урегулирует спрос и предложение на рынке товаров и услуг, установление цен на товары первой необходимости

Читайте также:  Значение природно географических факторов

4. политика способствует перераспределению ценностей и материальных благ в обществе

5. политика должна заниматься планированием работы предприятий, организаций за год

Укажите недостающий тип избирательных систем:

Укажите термины, которые НЕ относятся к характеристикам форм государства:

2. Президентская республика

Приведите несколько (4-5) признаков государства:

Напишите мини-сочинение (эссе) на одну из приведенных ниже тем. Не забывайте основные правила написания работы. Обязательна аргументация, обозначение позиции автора, выражение своего согласия/несогласия с позицией, а также вывод.

1. «Право — это формализованный гуманизм» (А.Круглов)

2. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф.Кони)

3. «Гражданское общество и государство дополняют друг друга и зависят одно от другого» (Р.Т. Мухаев)

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.760 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.760 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.760 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Государственная итоговая аттестация по обществознанию: трудности сдачи «самого легкого» предмета

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 271 материал в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Тема: § 12. Конституция Российской Федерации
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Тема: Глава 2. Право
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Тема: § 18. Семейные правоотношения

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»
Читайте также:  Директор департамента природных ресурсов хмао югры

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6404
  • Всего материалов: 7

36 минут

38 минут

Видеолекция Внутрикорпоративный менеджмент как эффективная технология сохранения устойчивости компании

44 минуты

  • Рабочий лист по обществознанию. 7 класс. § 12. «Наша страна на карте мира» // УМК. Авт.Л.Н. Боголюбов, и др.
  • Рабочие листы по обществознанию (ЕГЭ 2023)
  • Что куда? Сферы жизни общества

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

2. Факторы, влияющие на размещение населения

Размещение населения зависит от ряда факторов, в основном от природных условий. Для комфортной жизни человека огромное значение имеют тепло и влага, рельеф, плодородие почвы и др. Люди издавна заселяли территории с благоприятным климатом и богатыми природными ресурсами.

Одним из факторов, влияющим на размещение населения, является климат. Большая часть населения Земли живёт в умеренном, субтропическом и субэкваториальном климатических поясах Северного полушария (\(60\) % ). Слабо заселены холодные и засушливые районы Земли.

Наиболее заселёнными являются равнины (до \(500\) м над уровнем моря), но они занимают всего \(28\) % суши. Горные районы заселены слабее, за исключением некоторых стран (Мексика, Перу, Эфиопия, Афганистан и др.), где большая часть населения проживает на высоте свыше \(1000\) м над уровнем моря. В Тибете граница обитания человека поднимается выше \(5000\) м над уровнем моря.

Читайте также:  Добыча природного газа газпромом

Распределение населения по абсолютной высоте над уровнем моря.png

Ещё в глубокой древности люди селились поближе к морю. Это давало возможность добывать пищу и вести хозяйственную деятельность, связанную с морским промыслом. Половина всех жителей Земли (\(50\) % ) проживает на территории, удалённой от морей и океанов на \(200\) км.

Распределение населения по степени удаления от моря.png

Большое влияние на размещение населения оказывает его занятость в сельском хозяйстве и промышленности. В земледельческих районах Азии (Южной, Восточной и Юго-Восточной) плотность населения превышает \(200\) человек на \(1\) км², а на отдельных территориях — \(500\)–\(2000\) человек на \(1\) км². В густонаселённых промышленных районах Европы, Северной Америки, некоторых стран Азии, Африки и Южной Америки плотность населения достигает \(1000\)–\(1500\) человек на \(1\) км².

На плотность населения влияет также давность освоения территории. Наибольшая плотность населения характерна для \(4\)-х областей исторического заселения: Южной и Восточной Азии , Западной Европы и востока Северной Америки .

Плотностьнаселения мира.png

  • климат;
  • рельеф;
  • удалённость от моря;
  • природные ресурсы;
  • занятость в сельском хозяйстве и промышленности;
  • исторический фактор.

Источник

3. Приспособленность человека к природным условиям

С учётом особенностей природной среды человек на Земле строит жилища, питается теми продуктами, которые в основном можно получить в природной зоне его проживания, одевается в соответствии с климатическими условиями. Всё это позволяет человеку адаптироваться к природным условиям жизни.

Хотя в современном мире все эти различия постепенно стираются, их ещё можно наблюдать, особенно в сельской местности.

В умеренных широтах, в зоне лесов люди строят бревенчатые дома, щели конопатят мхом для защиты от морозов. В районах с частыми землетрясениями, например в Японии, строят дома с раздвижными лёгкими стенами, устойчивыми к колебаниям земной коры. В жарких пустынных областях население живёт в глинобитных хижинах с крышами из соломы. Жилища эскимосов построены из снега. У народов Малайзии и Индонезии дома построены на сваях, что защищает жилища от частых в этих районах наводнений.

landscape-2622203_960_720.jpg

dacha-168820_640.jpg

morocco-4774910_960_720.jpg

800px-Cempa_stilthouses.jpg

Un_igloo_ma_non_siamo_in_alaska_ma_nei_pressi_della_Pala_di_Santa_-_panoramio.jpg

Бурятские_юрты_в_степи..jpg

В экваториальных широтах во многих африканских и азиатских странах одежда женщин — это юбка и блузка из лёгкой ткани. Мужчины арабских и африканских стран предпочитают носить длинные, до пола, широкие рубахи. В тропических районах Южной и Юго-Восточной Азии распространены удобные несшитые формы одежды — саронги, сари. Халатообразная одежда легла в основу одеяния китайцев, вьетнамцев. У населения тундры в ходу тёплая глухая длинная куртка с капюшоном.

arabs-5405289_960_720.png

эскимос.png

ancient-1294684_960_720.png

Растительная пища преобладает почти у всех народов мира. В основе лежат продукты, приготовленные из различных зерновых культур. В Европе и Азии преобладают продукты из пшеницы и ржи, в Америке — из кукурузы, в Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии — из риса.

Почти повсюду распространены блюда из овощей, характерных для данной местности, а также из картофеля (в странах с умеренным климатом), из батата и маниока (в тропических странах).

Источник

Оцените статью