Одна птица две птицы пять птиц

Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы

Активизировать словарь детей словами-антонимами.

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными

Учить образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы.

Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по лексической теме „Перелетные птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Учить составлять предложно-падежные конструкции, используя схемы.

Коррекционно – развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, план-схема для составления описательного рассказа, мяч.

Птицы на юг улетают :

— Сегодня на занятии мы будем прощаться с перелётными птицами.

— Почему птиц называют перелётными?

Каких еще перелетных птиц вы знаете (картинки)

2. Введение в тему. (картинки с изображением перелетных птиц)

Почему мы называем птиц перелетными?

Почему они улетают в теплые края?

Части тела птиц. (схема)

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

— показать, где у птички клюв, хвост….

— назвать части тела птички.

Игра “Кто как голос подает”.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)

Каких еще перелетных птиц вы знаете?

3. Развитие мелкой моторик

Утка крякает: «Кря-кря» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к указательному паль-цу)

Гусь гогочет: «Га-га» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к среднему пальцу)

Грач кракает: «Кра-кра» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к безымяному пальцу)

А ласточка чифкает: «Чиф-чиф» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к мизинцу пальцу)

Кукушка – кукушки, журавль — журавли,

скворец — скворцы, соловей — соловьи,

жаворонок – жаворонки, лебедь — лебеди,

ласточка – ласточки, грачонок – грачата,

аист – аисты гусенок – гусята.

5. Игра “Поиграем посчитаем” (по картинкам).

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна кукушка, две кукушки, пять кукушек.

Одна птица, две птицы, пять птиц.

Один аист, два аиста, пять аистов.

Один гусь, два гуся, пять гусей.

Одно гнездо, два гнезда, пять гнезд.

Клюв (чей) утиный, гусиный.

Голова (чья) утиная, гусиная.

Гнездо (чьё) утиное, гусиное.

7. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

Читайте также:  Машина времени птица удачи ноты

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

8. Дыхательное упражнение “Журавли учатся летать”

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и

поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

Где живут журавли? (В степи, на болоте)

Как живут журавли? (Парами).

Чем питаются журавли? (Семенами, ягодами, корнями растений, рыбой, лягушками).

Где зимуют журавли? Куда они улетают?

Когда улетают на юг журавли? (В последние теплые дни).

Как они готовятся к перелету?

Как журавли совершают перелет? (Кружат над родным болотом, прощаясь с ним гром-ким криком, собираются в большие стаи, летят высоко в небе стройным правильным кли-ном, отдыхают во время трудного, длительного перелета).

Как вы думаете, какой перелет у журавлей? (Трудный, тяжелый, долгий, длительный).

10. Составление и запоминание плана описательного рассказа о журавле. (схема)

Трудный и долгий путь на юг.

а)размер (крупная птица);

б)окрас (бывают белые, серые, черные; шея, хвост и крылья на концах черные);

в)строение (длинная тонкая шея, большой длинный клюв, длинные и сильные ноги с че-тырьмя пальцами, большие и сильные крылья, короткий хвост из 12 перьев, большое овальное туловище, маленькая головка).

Голос (громкий крик — курлыканье).

По характеру (умные, храбрые, любят свою родину).

11. Речь с движениями «Птицы летят»

Красотки-ласточки. (Машут крыльями)

Сердце радостно замрет. (Ходьба мелкими шагами)

Ищет цапля лягушат. (Шаг с высоким подъемом колена)

С нами до весны прощаются. (Ходьба приставным шагом)

11. Итог занятия. С какими перелётными птицами мы прощались?

Почему птиц называют перелётными? Что понравилось?

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Читайте также:  Баю баюшки баю прилети птичка

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Источник

Одна птица две птицы пять птиц

Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна

Организация: МАДОУ Детский сад комб. вида №1 «Снежинка» п. Троицкий

Населенный пункт: Белгородская область, п. Троицкий

Цель: — расширение и активизация словаря по теме перелетные птицы

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей об основных признаках и явлениях осени; обогатить активный словарь по теме перелетные птицы; образовывать множественное число существительных; учить согласовывать существительные с числительными; учить изменять существительные по падежам; учить образовывать притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику; развивать слуховое внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, мяч.

Организационный момент

Стихотворение “Осень”.

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят….
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

Учитель- логопед: Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы). Каких еще перелетных птиц вы знаете?(картинки)

Игра “Кого не стало?” (по картинкам).

Введение в тему.

(картинки с изображением перелетных птиц)

Учитель- логопед:
Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Почему мы называем птиц перелетными?
Почему они улетают в теплые края?

Какие вы знаете части тела птиц? Покажите на картинке

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

— показать, где у птички клюв, хвост….
— назвать части тела птички.

«Чем питаются птицы?»

Учитель- логопед: ребята давайте подумаем и расскажем чем питаются птицы Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

Игра «Один — много» с мячом

Кукушка – кукушки, журавль — журавли,
скворец — скворцы, соловей — соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь — лебеди,
грач — грачи, утка — утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты , соловей- соловьи

Читайте также:  Определите сложное предложение среди птиц

Игра «Кто как голос подает»

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Игра «У кого кто» с мячом

У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата.
У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата.
У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

Физкультминутка

«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

Один соловей, два соловья,…, пять соловьев
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один журавль, два жураля,…, пять журавлей
Один грач, два грача,…, пять грачей
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.

Игра «Чей, чья, чье?»

Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.

Игра «Четвертый лишний»

Учитель – логопед: ребята послушайте внимательно название птиц и скажите кто тут лишний? Объясните свой выбор

Скворец, воробей, ласточка, соловей

Аист, снегирь, стриж, скворец

Синица, снегирь, дятел, журавль

Игра «Назови ласково» с мячом

Птенец – птенчик Перо -… (перышко) Голова-… (головка) Соловей -… (соловушка) Аист-… (аистенок) грач -… (грачонок).

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец.)

Игра «Составь предложения из слов»

Учитель – логопед: ребята слова перепутались, послушайте и помогите составить красивые правильные предложения
Скворец , тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные. Небо, летать, кричать, журавль, большой. Болото, утки, крякать, громко. Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые.

Учитель — логопед: ребята посмотрите на свои картинки, и обведите только перелетных птиц

Итог занятия

Этап проведения итогов и анализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Источник

Оцените статью