Одна птица много птиц

Назови детёныша птицы»

7. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

лебедь – нет лебедя скворечник — … птица — … грач — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …

8. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.

Один соловей — два соловья — пять соловьев

одна кукушка — две кукушки — пять кукушек

один скворец – два скворца – пять скворцов

2вариант: Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. Посчитайте с ребенком до 5:

Один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов.

1 грач, 2. 3. 4. 5.
одна утка, две…, три…, четыре…, пять…

Один гусь, два…, три…, четыре…, пять…

3 вариант: Д/игра «Сколько птичек улетело?» (цифры 2, 5)

Посмотри внимательно на цифры, которые стоят возле птиц. Ответь «Сколько птиц улетело?» Ответь полным предложением.

Образец: Улетело 2 ласточки, а потом еще 5 ласточек.

Улетело 2 лебедя, а потом еще 5 лебедей.

4 вариант «Один – два — пять» (игра с мячом)

Одна ласточка, две ласточки, пять…

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна кукушка, две кукушки, пять кукушек.

Одна птица, две птицы, пять птиц.

Один аист, два аиста, пять аистов.

Один гусь, два гуся, пять гусей.

Одно гнездо, два гнезда, пять гнезд.

9.«Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе):

Птица улетает, а птицы. (улетаЮТ)

(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)

10. «Гнездо и птица» (изображение гнезда и птицы)

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/ за гнездом/ перед гнездом/ около гнезда).

11. «Из двух – одно» Образование сложных прилагательных.

Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).

Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).

Если у аиста красный клюв – красноклювый.

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).

Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она. (Длиннохвостая)

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у гуся, у него длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)

Если у утки, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)

Читайте также:  Народная кукла птица радость значение

. у нее лапы с перепонками. Значит они. (Перепончатые)

Если у грача, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

Развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть)

Слушание «Песнь жаворонка» П. Чайковского.

Чтение художественной литературы о перелетных птицах:

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г. Андерсен «Дюймовочка»

В. Гаршин «Лягушка путешественница» («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Гадкий утёнок»).

Д/игра «Кто лишний и почему?»

Ласточка, кукушка, попугай, соловей

Журавль, аист, цапля, курица

Кто больше, кто меньше?

Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Игра «Один — много» (по теме «Перелётные птицы»)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА? учит правильно изменять слова по числам в именительном и родительном падежах активизирует словарь ребёнка по теме «Перелётные птицы» у чит использовать в речи полные распространённые предложения

Правила: 1.Назвать перелётную птицу на слайде; 2.щёлкнуть мышью по фотографии птицы – появится изображение нескольких птиц этого вида , ребёнку нужно их назвать, «когда их много» (объяснение для детей) , например: « лебеди », «много лебедей» (слайд 4) 3.при повторном просмотре слайдов попросите ребёнка проговорить полное предложение, например: «К нам весной прилетают…лебеди» или «К нам весной прилетает много лебедей» 4. Более сложный вариант: «К нам весной возвращаются… (возвращается много…) Правильные ответы: лебедь, лебеди, много лебедей(слайд 4), цапля, цапли, много цапель ( слайд 5), гусь, гуси, много гусей (слайд 6 ), утка, утки, много уток (слайд 7 ), журавль, журавли, много журавлей (слайд 8), аист, аисты, много аистов (слайд 9 ), соловей, соловьи, много соловьёв (слайд 10), жаворонок, жаворонки, много жаворонков (слайд 11), ласточка, ласточки, много ласточек (слайд 12), кукушка, кукушки, много кукушек (слайд 13 ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает»

В статье говорится о том, как важно привить ребенку любовь к книге уже в раннем возрасте.

Презентация «Домашние птицы» Игры «Что у кого?» «Один — много»

Образовательная область «Познание» Цели: — Расширить представления о домашних птицах и их детенышах -развитие связной речи -воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

ПРОЕКТ «Собою можем мы гордиться, Так много знаем о вас – птицы!»

В настоящее время возникает большая необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения и актуально нач.

Литературный вечер » Как много в мире птиц прекрасных»

Материал для детей старшей группы.

Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много».

Цели.Образовательная.1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида.

Читайте также:  Bbc тайная жизнь птиц 2010

Дидактическая игра «Один-много» для младшей группы (ПТИЦЫ)

Иллюстрации для показа детям и отработки правильных окончаний.

ООД по развитию речи «Ах, как много разных птиц!»

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы».Программные задачи:Образовательные: Уточнить названия зимующих птиц. Закрепить умение составлять небольшие описател.

Источник

ОД по математическому и сенсорному развитию детей 2–3 лет «Один-много. Птицы»

Цель: продолжить учить детей группировать предметы по величине, закреплять понятия «Один», «Много», повторить геометрические фигуры и основные цвета.

Задачи: формировать у детей первоначальные представления о пространстве.

Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.

Развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей.

Прививать основы безопасности и жизнедеятельности.

Публикация «ОД по математическому и сенсорному развитию детей 2–3 лет „Один-много, Птицы“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Младшая группа
  • Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021

Индивидуальная работа: побуждать повторять слова за воспитателем; строить небольшие предложения.

Оборудование:1 большая птица, иллюстрация с маленькими птицами, фишки с геометрическими фигурами, тарелочки с основными цветами, аудиозапись с голосами птиц, шнурок, разноцветные деревянные бусины.

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

(включаю аудио запись голоса птички) смотрите. Кто к нам пожаловал?

Мы проветривали и наверное, птичка к нам залетела. Давайте внимательно посмотрим какая она красивая. (Рассматриваем птичку, ее строение). Она расстроена. У нее были бусы, они рассыпались. Поможем птичке отыскать и собрать бусы?

Птичка будет вместе с нами искать.

Посмотрите, птичка села на мольберт. как вы думаете? Почему? Посмотрим? (поворачиваю)

Сравнение птиц по величине (игра «Большой-маленький») Это ворона и воробушек. Какая ворона? А воробушек? А как ты думаешь?

Это голубь. Он какой? (а вот и одна бусинка)

Сравнение по количеству «Одна — много» Сколько синичек? А воробушков? Сколько маленьких птичек? А сколько больших? (вторая бусинка)

Птички полетели (дети бегают, имитируя полет птиц)

Поклевали зернышки (дети приседают, стучат пальцами по полу)

Попили водичку (наклоняются руки назад)

Полетели в домики (дети садятся на стульчики) (третья бусинка)

Ребята птичка хочет посмотреть нашу группу, поможем ей?

Птичка будет летать по группе, а мы ей будем говорить куда она села.

(Воспитатель переносит птицу на окно, на полочку с игрушками, на стол. К цветку). Дети называют место куда села птица.

Д/И с большой птицей «Высоко-низко» (четвертая бусинка)

Дети посмотрите, как высоко взлетела птица. А можно ли детям высоко залезать?

Читайте также:  Вымершая страусиная птица слон

А что может случится? (ответы детей)

А можно далеко уходить от родителей? (ответы детей)

Верно, если не соблюдать правила безопасности, то может случится беда. (шестая бусинка)

А сейчас мы поиграем в игру «разноцветные блоки» (каждый ребенок берет по 2 блока и садится на стульчик (геометрические фигуры) Ручки прячут за спинку. Показывают 1 ручку и называют цвет и форму, потом другую ручку называют. После раскладывают по цветным тарелочкам. (седьмая бусинка)

Посмотрите, ребята, мы с вами собрали бусы птичке. Она говорит вам Спасибо.

Нашей гостье пора домой, давайте скажем ей до свидания! Её, наверное, дома ждут.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: — закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Младшая группа
  • Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021

Источник

Оцените статью