Одни люди созданы природой быть свободными

Согласны ли Вы с изречением Аристотеля:

«Одни люди созданы природой быть свободными, другие-рабами.Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами и полезно, и справедливо».

Георгий Вартанов: Георгий, мне кажется, приведенная Вами фраза, увы, слишком часто применяется в действии и в наши дни:)))

А это его концепция построения идеального государства. Нет не согласна, потому что человек, по своей природе не может быть рабом, он рождается свободным, а делает его рабом только человек!

нет каждый человек — это свободная личность! все мы созданы по образу и подобию БОГА, все мы рождены, чтобы быть счастливыми, а счастлив только свободный человек!
просто некоторые сами себя лишают свободы, позволяют своим комплексам, вредным привычкам, а также мнению других людей властвовать над собой.
все подвластно разуму человека, но для того чтобы стать свободным нужно искренне любить себя и окружающий мир и обязательно работать над собой, чтобы становиться лучше и сильнее с каждым днем!
а когда все станут свободными и счастливыми наш мир станет гораздо лучше.

Ещё у него есть такое выражение:»Орудия труда бывают молчащие, мычащие и разговаривающие!»-он просто человек своего времени!

Спартак был свободным.Затем рабом.Затем освободился и освободил многих,показав,что рабство ещё не делает человека рабом.Моисей вывел из рабства и доказал,что дети рабов не наследуют признаки присущие по Аристотелю рабу.Данко своей смертью попрал рабство и подарил людям надежду.Аристотель всего лишь продукт своей эпохи и не мог рассуждать иначе,как не могут рассуждать иначе люди уверенные в своей исключительности и желающие видеть нас в роли рабов.

Раб тоже может быть свободным. Если, конечно, не лишать его права выбирать себе хозяина. Только тогда это может быть справедливо и полезно :-))).

Источник

Билет № 10

3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека?

А) Аристотель, древний философ, ученый-энциклопедист писал: «Одни люди созданы природой быть свободными, другие — рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами и полезно, и справедливо».

Б) Ученый Антифонт, современник Аристотеля: «По природе все люди во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом — через рот и нос, и едим мы все одинаково при помощи рук». Подумайте: если бы Аристотель и Антифонт дожили до создания теории естественного происхождения прав человека, как бы они, на ваш взгляд, к этой теории отнеслись? Обоснуйте свое мнение.

1. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. Спрос это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен. Предложение это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.

Читайте также:  Дайте определение кадастра природных ресурсов

Простая модель спроса и предложения существует уже почти 200 лет.

Согласно данной модели, в самом общем виде механизм товарного рынка регулируется двумя законами: законом стоимости и законом спроса и предложения.

В соответствии с этими законами производство и обмен товаров осуществляются на основе их стоимости, величина которой определяется вложенными в них затратами. Денежным выражением стоимости является цена, которая устанавливается производителем, и в теории она может быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей. На цену оказывает влияние спрос, которым пользуется тот или иной товар: если он повышается, то производитель может поднять цену и расширить производство данного вида продукции, если спрос падает, то падает и цена, а выпуск изделия сокращается. Стоит принять во внимание и тот факт, что потенциальные потребители товара приходят на рынок с ограниченными финансовыми ресурсами, которые они готовы потратить на покупку необходимого им товара. Поэтому потребители всегда заинтересованы в том, чтобы купить его подешевле, в то время как производитель желает продать товар подороже.

Таким образом, в реальности на рынке формируются две цены:

а) цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар;

б) цена предложения — минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.

Рыночная же цена, т. е. цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не может опускаться ниже цены предложения (так как тогда продавец разорится) и подниматься выше цены спроса (в этом случае покупатель не сможет купить предлагаемый товар). В реальной действительности она колеблется в промежутке между этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощряя, таким образом, повышение производительности труда, внедрение новых технических достижений и технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются устойчивым или повышенным спросом у потребителя. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.

2. Особую роль в регулировании жизни общества и поведения его членов играет мораль. Моралъ (лат. — нравственный, относящийся к характеру, складу души, привычкам) — это форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль — это прежде всего жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке.

Моральные убеждения и оценки в разные эпохи у разных народов, классов, поколений сильно отличаются. Нравственность всегда выражает дух эпохи и тесно связана с условиями жизни. Однако при анализе морали и оценке ее конкретных форм одинаково ошибочным является как игнорирование социальных элементов в морали, так и их абсолютизация.. Современная мораль являются отражением в сознании людей реально существующего, сложившегося в течение веков и тысячелетий порядка взаимоотношений в обществе, определенное понимание сущности социума, истории, человека и его бытия.

Читайте также:  Зависимость живой природы от неживой

При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Особую роль в моральной рёгуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь и чувство собственного достоинства.

Совестъ — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю.

Честъ — это этическая категория, включающая моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

Достоинство — самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения.

Мораль, выполняя наряду с появившимся позднее правом роль регулятора поведения людей, имеет с ним общие черты, но в то же время принципиально отличается от него по ряду существенных моментов. Единство между ними выражается в следующем:

1) в системе социальных норм они выступают самыми универсальными, распространяющимися на все общество;

2) у норм морали и права единый объект регулирования — общественные отношения;

3) как нормы права, так и нормы морали исходят от общества;

4) нормы права и нормы морали имеют сходную структуру;

5) нормы права и нормы морали выделились из мононорм первобытного общества.

Однако между нормами права и нормами морали существует много отличий:

1) право представляет собой совокупность норм, установленных или санкционированных государством, зафиксированных в юридических актах. Моральные нормы формируются в процессе утверждения, развития моральных взглядов и идеалов;

2) в правовых актах выражается государственная воля, в моральных нормах — общественное мнение;

3) правовые нормы обязательны для исполнения с момента вступления в силу юридического акта, в котором они содержатся. Их реализация поддерживается в необходимых случаях специальным аппара-том, силой государственного принуждения. Реализация моральных норм не нуждается в организованной принудительной силе. Они исполняются в результате привычки, внутренних побуждений. Гарантом морали выступают совесть индивида и общественное мнение, общественная оценка поведения людей;

4) нормы морали распространяют свое влияние на более широкую сферу отношений, нежели та, которая регулируется правом. Нормы морали регулируют многие отношения, которые не подлежат правовому регулированию (отношения дружбы, любви и т. гг.);

5) для правовых норм характерна болыная, нежели для норм морали, конкретность содержания, определенность формулировок. Мораль содержится в общественном сознании, право — в епециальных нормативных актах, имеющих письменную форму. Моральные требования дают болыпий простор для их толкования, чем правовые;

Читайте также:  Герой который любил природу

6) если нормы морали регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого, то нормы права — с точки зрения законного и незаконного, правомерного и неправомерного.

3. Приведенные выще утверждения противоречат друг другу. Так, если Аристотель исходил из естественности социального неравенства, оправдывая существование рабства, то Антифонт, напротив, утверждал идею природного равенства всех людей, независимо от их социального статуса. Рабство для Аристотеля — то, без чего вообще не мыслим никакой строй социалыю-экономической и государственной жизни. Антифонт же известен как один из самых непримиримых противников рабства. Очевидно, что его взгляды гораздо ближе к постулатам естественноправовой концепции прав человека, чем позиции Аристотеля.

Согласно естественно-правовой теории, права человека это права, присущие самой его природе, без которых он не может существовать как биосоциодуховное существо. Права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством. Их нельзя передать, отобрать или ликвидировать. Государство может лишь закрепить, гарантировать их или ограничить.

Эта теория основана на безоговорочном признании за человеком права на достоинство и права на свободу.

Источник

Аристотель писал : «Одни люди созданы природой быть свободными, другие — рабами?

Аристотель писал : «Одни люди созданы природой быть свободными, другие — рабами.

Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами справедливо».

Иные взгляды на природу человека высказывал Антифонт : «По природе все люди во всех отношениях равны.

Мы все одинаково дышим воздухом — через рот и нос, и едим мы все одинаково при помощи рук.

Тоже , что и Антифонот писали и Марк Аврелий, и Сенека, и Эпиктет в основном стоики.

Я же считаю правым Ариситотеля, потому что у человека, родившегося в знатной семье своё ведущее и если его заставить делать дела , имманетные рабам, он во всяком случае будет гнушаться и делать это сотвращением.

Если его отправить на каменоломню он не выдержит там и умрёт из — за своей надменности и гордости — его просто убьют надсморщики.

Он попытается сбежать от своего хозяина — ему поставят клеймо на весь лоб!

А необразованые рабы делают свою работу с любовью так сказать и гораздо лучше.

Хотя, если вспомнить Эпиктета — он тоже был рабом у своего жестокого хозяина Епафродита, который ради удовольствия или из — за зависти сломал ему ногу особым орудием.

Эпиктет — был разумный и образованым человеком, он не заслужил такой жизни!

Выходит, Антифон тоже прав, все мы живём согласно общей природе и каждый человек сызмала готов к юдоли!

РАБАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — РАБАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Шшшшшшшш \ ^ _ ^ / Что вам такие сложные вопросы задают?

Только философ может ответь на это.

Спросили бы вас ещё — почему одни люди любят, а другие презирают?

Источник

Оцените статью