Одним больше нравится наблюдать природные явления

Одним больше нравится наблюдать природные явления

Синтаксический анализ.

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить — такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим — экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2) Предложение 2 нераспространённое.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.

5) В предложении 5 грамматическая основа — строится здание, служит.

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. — Неверно, здесь нет ни деепричастия, ни тем более ДО, а «благодаря» — это предлог.

(2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить — такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. — Неверно, есть второстепенные члены.

(3)[ Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности ], и [не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода]. — Верно, ССП с союзом и между частями.

(4)[Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность]; [другим — экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей]; [ третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира]; [ четвёртые изобретают новые приборы], (с помощью которых можно изменить окружающий мир). — Верно.

(5)[Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки], ( которое служит одновременно всем людям на Земле). — Неверно, потеряно второе подлежащее.

Читайте также:  Звери пушные природные ресурсы

Источник

Одним больше нравится наблюдать природные явления

Синтаксический анализ.

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить — такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим — экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2) Предложение 2 нераспространённое.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.

5) В предложении 5 грамматическая основа — строится здание, служит.

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. — Неверно, здесь нет ни деепричастия, ни тем более ДО, а «благодаря» — это предлог.

(2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить — такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. — Неверно, есть второстепенные члены.

(3)[ Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности ], и [не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода]. — Верно, ССП с союзом и между частями.

(4)[Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность]; [другим — экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей]; [ третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира]; [ четвёртые изобретают новые приборы], (с помощью которых можно изменить окружающий мир). — Верно.

(5)[Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки], ( которое служит одновременно всем людям на Земле). — Неверно, потеряно второе подлежащее.

Читайте также:  Какие науки изучают природу человека

Источник

Одним больше нравится наблюдать природные явления

Тип 2 № 28473

Синтаксический анализ.

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить — такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим — экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2) Предложение 2 нераспространённое.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.

5) В предложении 5 грамматическая основа — строится здание, служит.

Пояснение . Проанализируем предложения.

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. — Неверно, здесь нет ни деепричастия, ни тем более ДО, а «благодаря» — это предлог.

(2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить — такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. — Неверно, есть второстепенные члены.

(3)[ Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности ], и [не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода]. — Верно, ССП с союзом и между частями.

(4)[Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность]; [другим — экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей]; [ третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира]; [ четвёртые изобретают новые приборы], (с помощью которых можно изменить окружающий мир). — Верно.

(5)[Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки], ( которое служит одновременно всем людям на Земле). — Неверно, потеряно второе подлежащее.

Источник

# 12589

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

Читайте также:  Карта границ природных зон

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нераспространённое.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.

1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Неверно . (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (деепричастный оборот отсутствует)

2) Предложение 2 нераспространённое.
Неверно . (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (предложение распространенное, т.к. есть второстепенные члены предложения)

3) Предложение 3 сложносочинённое.
Верно . (3)[Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности], и [не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода]. (простые предложения связаны сочинительным союзом И)

4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Верно . (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир.

5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Неверно . (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

Источник

Оцените статью