Одно крыло птицы знак

Значение крыльев как символа

Проходила психодиагностический тест «Рисунок несуществующего животного» и его интерпритация вызвала у меня затруднения. В инструкции к тесту была дана трактовка только перьев, а я нарисовала существо с крыльями без перьев, но и на кожистые по типу крыльев летучих мышей они тоже не похожи. Вообще, последние 3-4 месяца меня прёт по крылатым созданиям: бабочкам, ангелам, демонам. Вот и надумала наконец таки выяснить, что означают крылья как символ.

«Крылья — символ движения, полета, а также мысли, воображения, одухотворенности.
В древнегреческой теогонии крыльями наделялось божество в знак того, что оно является олицетворением добра и способно дать жизнь Космическому Яйцу (началу всего сущего). Своей любовью оно (божество) наполняет мир» второе же его свойство позволяет расколоться Яйцу Мирового Хаоса.

Крылья — символ духовности во всех культурных традициях. Крыльями наделяется тот, кто преодолел долгий, трудный и опасный путь познания окружающего мира. Об этом свидетельствуют аллегорические сказки, притчи и легенды христианских мистиков, суфистов, шаманов. В Древнем Китае крыльями наделялись даосские Бессмертные» которые благодаря возможности летать могли путешествовать верхом на облаках, посещать райские острова, пристанища богов.
Крылья символизируют также знание. В Библии, как и во всей христианской культурной традиции, крылья являются символом духовности (крылья есть у ангелов), означают восхождение к божественному, преодоление мирского, суетного, человеческого.
Этим объясняется наличие крыльев у некоторых символических фигур: в отличие от змея-аспида (символа духовного распада), крылатая змея является символом одухотворенности, божественности. Герой, убивающий кровожадных чудовищ, также изображается крылатым. О Символика крыльев находится в органическом единстве с символикой воздуха, самого легкого из элементов, и символикой птиц — обитателей воздушной стихии.
Приснившиеся крылья означают высвобождение творческих сил и способностей.
Крылья. Почти без исключений встречаются лишь на запаных и ближневосточных изображениях божеств и сверхъестественных существ. Дальневосточные и индийские божества и сверхъестественные существа, за исключением Гаруды, Космического Коня и крылатого дракона, не разделяют символику крыльев. Крылья имеют солнечную символику и означают божество, духовную природу, подвижную, защищающую и всеохватную силу божества, способность выйти за пределы земного мира, не испытывать усталости, вездесущесть, воздух, ветер, мгновенное начало движения, полет времени, полет мысли, силу воли, разум, свободу, победу, быстроту. Крылья — атрибуты быстро перемещающихся богов-посланников и означают способности к сношениям между людьми и богами. Распростертые крылья — божественная защита или небесная пелена, предохраняющая от яростного жара Солнца. «Тень крыльев» означает божественную защиту и доверие. Оперенное солнце или диск — это символы неустанного путешествия Солнца по небосводу, торжества света над тьмой, сошедшей с Небес силы, божества. Крылатые божества — боги Солнца или боги Эмпиреев, но они амбивалентны, ибо есть и крылатые силы зла, и крылатые демоны. Шапочка, сандалии и кадуцей с крылышками указывают на посланца богов. Крылатый конь — это солнечный символ, на нем ездят герои, либо это Космический Конь.
В алхимии отсутствие крыльев символизирует «твердую» природу серы, а их наличие — «переменчивую» природу ртути. В буддизме два крыла символизируют мудрость и метод. У китайцев крылатый дракон символизирует небесные силы и жизненный дух (см. дракон). Космический Конь крылат и относится к силе ян. Две птицы, изображенные вместе, каждая из которых всего с одним крылом, символизируют неразрушимое единство, верность и пару любовников. В христианстве ангелы крылаты как божественные посланники или как носители божественных качеств. Дьявола часто изображают с крыльями летучей мыши. У египтян Нейт изображается иногда крылатой. В китайской иконографии крылья очень редки. В греко-римской мифологии четыре крыла Кроноса олицетворяют полет времени и изображаются в виде двух распростертых и двух сложенных крыльев, символизируя тем самым вечное движение и бодрствование: «отдых в полете, и полет в отдыхе». Крылья — атрибут Гипноса, который своими темными крыльями навевает на людей сон. Гермес (Меркурий) как посланец богов имеет украшенные крыльями шапочку, сандалии и кадуцей. У Ирис есть крылья как у посланницы Геры (Юноны). Римская Победа изображается крылатой. У евреев архангелы и ангелы, серафимы и херувимы крылаты. У индийцев крылат Гаруда(см. ). У иранцев крылатый диск — символ Ахура Мазды (Ормузда) как Света. У мусульман восемь ангелов поддерживают престол, который включает в себя весь мир. У митраистов четыре ветра и четыре времени года символизируются крыльями. В шаманизме крылатый конь — проводник душ в загробный мир (психопомп). Крылья птиц или украшенные перьями одеяния символизируют единение этого мира и мира духов. В шумеро-семитской традиции крылатый диск символизирует солнечных богов Шамаша и Ашшура. Четыре крыла — четыре ветра и четыре времени года. Семитский Эл — шестикрыл, но иногда имеет четыре крыла, два из которых отдыхают, а два несут его по воздуху, символизирую так же, как и крылья Кроноса, вечное движение и бодрствование («отдых в полет, и полет в отдыхе»).

Читайте также:  Где еще падают птицы

Греческие и римские посланцы богов — ПОБЕДА, МЕРКУРИЙ и ИРИДА — были крылаты. Они — потомки очень древних доклассических крылатых фигур. От величественной римской Виктории [Победы] произошел образ АНГЕЛА — христианского посланца Бога, впервые изображенного в мозаиках VI века. Архангелы ГАВРИИЛ, МИХАИЛ и РАФАИЛ вместе с другими чинами — или хорами — изображались с крыльями. (Попутно следует отметить, что авторы Ветхого Завета, и это не раз подтверждается (например, ТОВИЯ), считали ангела неотличимым от человека и, следовательно, по-видимому, бескрылым.)
Среди античных крылатых фигур, изображавшихся в эпоху Ренессанса и позднее, были СЛАВА (с трубами), ИСТОРИЯ (пишущая на дощечке), МИР (с шаром), ФОРТУНА (с завязанными глазами и с глобусом), в некотором роде похожая на нее НЕМЕЗИДА и большое число добродетелей и пороков. Поскольку время быстротечно, крылья даны ОТЦУ-ВРЕМЕНИ и УДОБНОМУ СЛУЧАЮ. НОЧЬ, которая летит с двумя младенцами на руках или сидит при свете лампы, крылата; у сидящей Меланхолии (ЧЕТЫРЕ ТЕМПЕРАМЕНТА) также иногда имеются крылья. Фигура, стремящаяся вверх и одна рука которой окрылена, — БЕДНОСТЬ. Крылатые сандалии и шапочка — атрибуты ПЕРСЕЯ, заимствовавшего их у Меркурия. ДЕДАЛ конструирует крылья, с помощью которых он и его сын ИКАР улетают с Крита. Крылаты КУПИДОН и ПУТТО.
В самом общем смысле крылья символизируют духовность, воображение, мысль.
Греки изображали любовь и победу в качестве крылатых фигур, и некоторые божества, такие как Афина, Артемида и Афродита, вначале также изображались с крыльями.
По мнению Платона, крылья — символ разумности, и поэтому некоторые мифические животные наделены крыльями, что отражает сублимацию символических качеств, обычно приписываемых каждому из животных. Этот атрибут имеют кони Пелопса, Пегас, а также змеи Цереры. Крылья встречаются также на некоторых предметах, таких как шлемы героев, кадуцей и молния в культе Юпитера. Следовательно, форма и природа крыльев символически соответствует духовным качествам. Так, крылья ночных животных символизируют извращенное воображение, а восковые крылья Икара — функциональную ущербность.
В христианском символизме крылья — попросту свет солнца правосудия, всегда освещающего разум правых. Поскольку крылья также означают подвижность, это их значение, комбинируясь со значением просветления, выражает возможность «прогресса в просветлении», или духовной эволюции.
В алхимии крылья всегда ассоциируются с высшим, активным, мужским началом; животные же, лишенные крыльев, соотносятся с началом пассивным женским. Необходимо также напомнить, что, поскольку ступня рассматривайтся как символ души, крылья на обуви некоторых божеств, в особенности — на сандалиях Меркурия, выступают представителями способности к духовному подъему, сравнимому по своей сущности с космической эволюцией.
Жюль Дюэм в своей диссертации по истории полета замечает, что на Тибете «буддийские святые путешествовали по воздуху в особого рода обуви, известной под названием «легкие ноги».
Принадлежность не только ангелов в христианском миропонимании, но и гениев и демонических существ. фей и воздушных духов в ранних культурах древнего мира.
Это частичное заимствование облика у чтиц означает обитание в небесной сфере, возвышение над человеческим миром благодаря легкости перьев.
В символическом аспекте крылья означают не сконструированную в физическом смысле модель, способную летать, а взлет собственной значимости в преодолении телесности хотя бы посредством знака. свидетельствующего о возможности возвышения над земным тяготением.
Особенно богато снабженными крыльями представляются херувимы, принадлежащие к самому высокому классу ангельской иерархии. Пророк Иезекииль изображает их с четырьмя лицами и четырьмя крыльями, при этом они стоят на колесах, покрытых глазами-звездами, и как бы представляют собой, таким образом, живую престольную колесницу Бога.
В Откровении Иоанна Богослова они изображены существами с шестью крыльями, а в книжном искусстве средневековья число крыльев у херувимов меняется.
Античные персонификации также весьма часто предстают крылатыми, например Хронос, богиня победы Нике (лат. Виктория), богиня мимолетного счастья Фортуна.
В средневековом искусстве восточной церкви крылатым изображался Иоанн Креститель, Предтеча Христа, на Западе — doctor angelicus (ангелический доктор) Фома Аквинский, реже — св. Винсент Феррер ввиду ангельской любви последних к ближнему.
Дьяволу приписываются не легкие птичьи крылья, а кожаные веяла по типу крыльев у летучих мышей.
В романтизме эльфообразные существа снабжены крыльями стрекоз и бабочек.
В диалоге «Федр» Платона (427-347 до н. э.) об оперении крыльев говорится, что оно имеет силу «подымать тяжелое в высоту, туда, где обитает род богов. А из всего, что связано с телом, душа больше всего приобщилась к божественному».
Аллегорические животные мифов также часто изображаются с крыльями, чтобы подчеркнуть утонченность и близость их к небесам (см. Пегас).
В геральдическом искусстве крылья означают, «что только доблестными делами вперед продвигаться надлежит или что только ими достигнуто достигнутое» (Бёклер, 1688).
Крылья — символ божественной миссии. Именно поэтому ангелы, архангелы, серафимы и херувимы изображаются с крыльями. Символы четырех евангелистов — лев Св. Марка, бык Св. Луки, человек Св. Матфея и орел Св. Иоанна изображаются с крыльями.
Бог Ашшур как стрелок из лука на крылатом Столице. Ассирия, ок. 890 г. до н.э.
Демон Пацуну. Бронзовая фигурка. Ассирия, ок. 800 до н.э.
Крылья: «Только одного не хватает». И. Босхиус, 1702 г.
Производное от египетского символа крылатого солнечного диска изображение бога Ахурамазды.»

Читайте также:  Лэкберг запах соли крики птиц

Кстати, когда искала инфу по символике, напоролась на такой сайт http://sigils.ru/. Очень содержательный сайт о знаках, символах. геральдике и т.д. Потом перемещу его адрес в ссылки.

Источник

Оцените статью