Знаете таких птиц? Существуют ли птицы, живущие с одним крылом, но, найдя партнёра, могут объединиться и взлететь?
Би-и-няо — “птицы с сомкнутыми крыльями”, “птицы с соединенными крыльями”, “двухголовая птица” — мифическое существо, называемое также цзянь и мань, представляемое в виде обитающей в горах на юге сдвоенной птицы, или пары птиц – зелено-синей и красной, каждая из которых имеет один глаз, одно крыло, одну ногу и не способна летать без другой.
По определению Чжан Хуа в “Трактате обо всех вещах”, в разделе “Странные птицы”, цзянь-цзянь имеет по одной ноге, крылу и глазу и предвещает потоп, а мань — благовещие птицы, предвещающие долголетие, что, видимо, связано с воплощением Би-и-няо в образе “фениксов с сомкнутыми крыльями” (би-и-фэн), которые также обитают на юге, никогда не расстаются и, даже умерев, возрождаются вместе.
В “Восстановленных книгах из Кабинета с яшмовыми футлярами для книг” отражено представление древних прорицателей, полагавших, что появление Би-и-няо знаменует высшую благодать и высшую добродетель сыновней почтительности у государя.
Би-и-няо — представитель целой категории соединившихся мифических существ, демонстрирующих образец теснейшего контакта, доходящего до телесного срастания.
В письменных памятниках (например, в древнейшем толковом словаре “Эр я”) встречаются, помимо би-и-няо, би-му-юй (рыбы с сомкнутыми глазами), би-цзянь-шоу (звери с сомкнутыми лопатками) и би-цзянь-минь (народ с сомкнутыми плечами).
Используемый в качестве их общего определения иероглиф “би” охватывает широкий круг значений от телесного прилегания и физического слияния до духовного сплочения.
У трех из этих существ (рыб, птиц и народа) подчеркивалось соединение одиночных глаз (му), которые являются зеркалом души. Тут был заложен потенциал превращения подобной близости из физической сначала в физиологическую, а затем и в духовную.
В ту же эпоху Тан в эротологических трактатах образ “сомкнувшихся” живых существ стал стандартной метафорой совокупления. Так, в классическом сочинении этого жанра “Трактат Учителя, Проникшего в таинственную тьму” приведен список имеющих соответствующую иконографию 30 поз и способов соития, в котором присутствуют “рыбы, смыкающие глаза” и еще десять позиций, в которых фигурируют разные, включая фениксов, птицы, что также свидетельствует об особом сексуальном статусе последних.
Источник
Знаете таких птиц? Существуют ли птицы, живущие с одним крылом, но, найдя партнёра, могут объединиться и взлететь?
Би-и-няо — “птицы с сомкнутыми крыльями”, “птицы с соединенными крыльями”, “двухголовая птица” — мифическое существо, называемое также цзянь и мань, представляемое в виде обитающей в горах на юге сдвоенной птицы, или пары птиц – зелено-синей и красной, каждая из которых имеет один глаз, одно крыло, одну ногу и не способна летать без другой.
По определению Чжан Хуа в “Трактате обо всех вещах”, в разделе “Странные птицы”, цзянь-цзянь имеет по одной ноге, крылу и глазу и предвещает потоп, а мань — благовещие птицы, предвещающие долголетие, что, видимо, связано с воплощением Би-и-няо в образе “фениксов с сомкнутыми крыльями” (би-и-фэн), которые также обитают на юге, никогда не расстаются и, даже умерев, возрождаются вместе.
В “Восстановленных книгах из Кабинета с яшмовыми футлярами для книг” отражено представление древних прорицателей, полагавших, что появление Би-и-няо знаменует высшую благодать и высшую добродетель сыновней почтительности у государя.
Би-и-няо — представитель целой категории соединившихся мифических существ, демонстрирующих образец теснейшего контакта, доходящего до телесного срастания.
В письменных памятниках (например, в древнейшем толковом словаре “Эр я”) встречаются, помимо би-и-няо, би-му-юй (рыбы с сомкнутыми глазами), би-цзянь-шоу (звери с сомкнутыми лопатками) и би-цзянь-минь (народ с сомкнутыми плечами).
Используемый в качестве их общего определения иероглиф “би” охватывает широкий круг значений от телесного прилегания и физического слияния до духовного сплочения.
У трех из этих существ (рыб, птиц и народа) подчеркивалось соединение одиночных глаз (му), которые являются зеркалом души. Тут был заложен потенциал превращения подобной близости из физической сначала в физиологическую, а затем и в духовную.
В ту же эпоху Тан в эротологических трактатах образ “сомкнувшихся” живых существ стал стандартной метафорой совокупления. Так, в классическом сочинении этого жанра “Трактат Учителя, Проникшего в таинственную тьму” приведен список имеющих соответствующую иконографию 30 поз и способов соития, в котором присутствуют “рыбы, смыкающие глаза” и еще десять позиций, в которых фигурируют разные, включая фениксов, птицы, что также свидетельствует об особом сексуальном статусе последних.
Источник