Оформление уголков природы начальной школе

Проект «Создание живого уголка в школе»
проект по окружающему миру

Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройке всей своей деятельности, сообразно законам природы. Этого нельзя достигнуть без соответствующего воспитания нового поколения. Считаю необходимым привлечение и приобщение детей к природе не только дома, но и в школе. Создание живого уголка в школе будет отличным решением данной проблемы. Во-первых, дети, родители которых по каким-либо причинам не могут завести домашних животных, смогут полноценно реализовать свои потребности в общении с природой в живом уголке. Во-вторых, дети научатся ухаживать за животными, кормить их, что будет способствовать экологическому воспитанию.

создание и оформление в школе «живого уголка».

• провести социологический опрос среди учащихся школы и их родителей;

• поиск средств для создания живого уголка;

Этапы реализации проекта (календарный план)

Определили цель и задачи проекта

Искали материал о создании живого уголка

Поиск спонсорских средств

Проектирование живого уголка

Всю работу по созданию проекта можно разделить на 3 этапа:

План поэтапных мероприятий:

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
  • Изучение литературы.
  • Поиск сподвижников (школьники, учителя, родители). Нужно подключить к проекту как можно больше людей. Нужно провести анкетирование: сколько учеников хочет, чтобы в школе был живой уголок.

Животные для создания живого уголка должны быть мелкими и неприхотливыми. Отлично подойдут: рыбки, улитки, черепахи, ежи, хомячки, птички и т.д. Для оформления живого уголка потребуются комнатные растения. Чтобы сэкономить на создании живого уголка, можно сделать объявление о приеме в живой уголок мелких животных, растений, клеток и аквариумов на безвозмездной основе, поспрашивать у знакомых и соседей, возможно кто-то захочет отдать свою зверюшку, или ненужную клетку для хомячков.

На содержание живого уголка потребуются денежные средства. Нужно провести анкетирование среди родителей, чтобы выяснить, кто готов ежемесячно сдавать определенную сумму (по 10-15 рублей) на содержание и кормление обитателей «Живого уголка».

Для правильного ухода за обитателями «Живого уголка» нужно составить брошюры с рекомендациями по кормлению и содержанию каждого вида животного. Что им можно, а что нельзя. Информацию можно взять из информационных ресурсов сети Интернет и распечатать в виде памятки.

На этом этапе мы также изучили, чем и сколько раз в день кормить обитателей живого уголка. Например:

  • Красноухую черепаху нужно кормить два раза в день, больше всего она любит листья салата и капусту.
  • Декоративных кроликов нужно кормить два раза в сутки, до трех – четырех месяцев нельзя давать листья капусты. Должны быть комфортные условия для их проживания.
  • Аквариумные рыбки употребляют пищу в ограниченных количествах, поэтому являются самыми экономными обитателями.
  • Ежика нужно кормить два раза в день, утром и вечером в одно и то же время. Основную часть корма нужно давать в 8-10 часов вечера.
  • Волнистые попугаи в день 2 чайные ложки корма. В клетке зерновой корм должен быть постоянно.
  • Хомяка нужно кормить два раза в день. Вечерний рацион должен быть витаминизирован, богат питательными элементами.
  • Оптимальный режим кормления морских свинок – 2 раза в день. Питаются зверьки растительными кормами: сеном, травой, корнеплодами, зерновыми. Очень полезно кормить зверьков травой – это хороший источник витамина С, который необходим организму морских свинок.
Читайте также:  Караларский природный парк погода

Уголок живой природы позволит:

  • вести наблюдения за животными;
  • проводить эксперименты и исследовательские работы;
  • организовывать экскурсии для учащихся и родителей.

В живом уголке организуется три вида деятельности:

1. создание и поддерживание необходимых условий для жизни животных;

2. познавательно – ознакомительные занятия для детей;

• воспитание у детей чуткого отношения и любви к живой природе через общение с обитателями «Живого уголка»;

• понимание детьми, как нужно ухаживать за обитателями «Живого уголка»;

• развитие трудовых навыков;

• развитие у детей самостоятельности в приобретении знаний;

• вовлечение в природоохранную деятельность;

• развитие чувства ответственности за чужую жизнь;

• заполнение досуга школьников;

• положительные эмоции от общения с частичкой живой природы.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ

Многие дети мечтают о том, чтобы завести себе домашнего питомца. Но кому-то не позволяют жилищные условия, или не разрешают родители, поэтому отличным решением будет создание в школе живого уголка, куда дети могут прийти, посмотреть и пообщаться с животными.

Мы прошли по классам с анкетой и выяснили, что 84% учащихся школы хотят, чтобы у нас был живой уголок. Тогда мы взялись за работу.

Первым делом, мы определили , что необходимо для создания живого уголка в школе. Это:

— средства на их содержание;

Начали мы с помещения. В школе мало свободного места. Рассмотрев различные варианты, и проведя опрос, мы выяснили, что 39% учащихся хотят организовать живой уголок в своем классе, 32 % за то, чтобы живой уголок был в специальном кабинете, и 18% хотят, чтобы живой уголок был в кабинете биологии.

Какие животные могут жить в «живом уголке»?

Мы решили, что это могут быть: попугаи, канарейки, морские свинки, хомячки, ежи, черепахи, белые мыши, кролики, рыбки, улитки.

C:\Users\FatahovaRM\Desktop\img5-744x558.jpg

Следующий вопрос: где их взять?

Сначала мы думали их покупать, но потом выяснилось, что многие дети могут поделиться своими домашними питомцами. Можно сделать объявление о приеме в живой уголок мелких животных, растений, клеток и аквариумов от горожан на безвозмездной основе, поспрашивать у знакомых и соседей, возможно кто-то захочет отдать свою зверюшку, или ненужную клетку для хомячков.

Следующий этап – уход за животными. Их надо кормить и за ними надо убирать. Мы провели анкетирование среди школьников и их родителей, и выяснили, что:

  • 80 %семей согласны сдавать каждый месяц по 20рублей на корм для животных. Немного овощей и фруктов дети будут приносить по возможности из дома.
  • 73 % учащихся согласны ухаживать за животными по определенному графику.
Читайте также:  Защита природной среды при строительстве автомобильных дорог

И последний этап– обучающая литература по уходу за животными. Это нужно для организации правильного ухода за обитателями «Живого уголка», чтобы ни один питомец не пострадал от неправильного кормления и содержания. Можно самостоятельно составить брошюры с рекомендациями по кормлению и содержанию каждого вида животного: что им можно, а что нельзя. Информацию можно взять из информационных ресурсов сети Интернет, и доступным языком распечатать в виде памятки.

Вывод: Живой уголок можно создать в нашей школе без особых проблем.

Я хочу отметить, что живой уголок принесет много пользы:

  1. У учеников будет развиваться самостоятельность и чувство ответственности.
  2. В живом уголке можно проводить наблюдения за животными, выполнять исследовательские проекты – а это полезно для нашего образования.
  3. Кроме того, дети, которые заботятся о животных, растут добрыми, заботливыми, внимательными, не могут причинить зла никому – значит, живой уголок выполнит очень важную воспитательную функцию.
  4. И наконец, животные всегда создают человеку хорошее настроение, поэтому у нас будет прекрасная комната психологической разгрузки.
  • спроектировать живой уголок;
  • сделать памятки «Правила ухода за обитателями живого уголка»;
  • приобрести других животных, предварительно изучив их жизнедеятельность;
  • создать экологический фитодизайн школы из экологически чистых материалов.

Источник

Уголок природы «Распечатай и оформи»

Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов школы-лицея № 101.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов школы-лицея № 101.

1 слайд Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов школы-лицея № 101 г. Караганды Уголок природы

В небольшом городке Мышкине Ярославской области есть единственный в мире Муз.

2 слайд В небольшом городке Мышкине Ярославской области есть единственный в мире Музей МЫШИ. В нем обращает внимание картина С. Цигаля, на которой изображена мышь. Конечно, мышь на картине художника не совсем похожа на обычную мышку. Какая она? Величественная, гордо несущая в «руках» – передних лапках – щедрый дар на подносе. Обычно этих маленьких серых зверьков мы видим редко. А их в природе – в лесу, на лугу, в поле – очень много. Сколько, к примеру, мышей живет на одном квадратном километре леса? 40-50 тысяч! Страничка любознательных

Читайте также:  Кубановедение 2 класс природа краснодарского края

В сентябре синица просит осень в гости. Гром в сентябре - к долгой осени. Быс.

3 слайд В сентябре синица просит осень в гости. Гром в сентябре — к долгой осени. Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень. В октябре до обеда осень, а после обеда зима. В ноябре зима с осенью борется. В ноябре осень — жируха со злюкой — зимой борется. В старину ноябрь назывался груднем или грудным — от груд замерзшей земли. Народные приметы

Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нел.

4 слайд Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Для защиты от укусов насекомых отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Правила поведения на природе

В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети в.

5 слайд В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие? Азбука экологии

Манул Дикий кот с очень пушистой и длинной шерстью — на один квадратный санти.

6 слайд Манул Дикий кот с очень пушистой и длинной шерстью — на один квадратный сантиметр тела приходится до 9000 волосков! Водится в Тыве, республике Алтай и Забайкалье. Животное из красной книги

Эдельвейс — охраняемый как редкий вид легендарный цветок влюбленных. В высоту.

7 слайд Эдельвейс — охраняемый как редкий вид легендарный цветок влюбленных. В высоту это растение достигает 10-15 см. растение из красной книги

Не велик соловей, да голосок золотой. Не верь гречихе в цвету, а верь в закро.

8 слайд Не велик соловей, да голосок золотой. Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому. Не высок лесок, а от ветра защищает. Не поклонясь до земли — грибка не поднимешь. От туч, что уже позади, дождя не жди. Ранний пар родит пшеничку, а поздний — метличку. Рощи да леса — всему миру краса. Береги нос в сильный мороз. В зимний холод всякий молод. Пословицы и поговорки

В голубой станице - Девица круглолица. Ночью ей не спится - В зеркало глядитс.

9 слайд В голубой станице — Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится. Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, Никому не понять, И мудрецам не узнать. Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой. загадки

В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркал.

10 слайд В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное. Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым. Чудный день! Пройдут века — Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное. Ф.И. Тютчев Слово поэту

Источник

Оцените статью