Охрана природных богатств 4 класс

Конспект урока Окружающий мир 4 класс ВСЕМ МИРОМ ОХРАНЯЕМ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА

Цель: углубить знания учащихся о вкладе каждого человека в сохранение природных богатств; развивать экологическое мышление, культуру; воспитывать ответственность.

ИИ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Презентация ученических проектов

— Главная особенность нашей планеты — существование жизни. Именно этим она отличается от остальных соседок по Солнечной системе, и это ее и наше самое главное достояние. Однако далеко не каждый житель планеты осознает, что жизнь на Земле и вообще ее существование — это настоящее чудо. И его надо оберегать, или хотя бы не причинять вреда. Нужно ценить то, что

нет, тогда, возможно, и избежим многих проблем.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке вы узнаете, какой вклад может сделать каждый человек в сохранение природных богатств.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Испокон веков на наших землях жили люди, работали, растили детей.

Но во времена наших дедов и прадедов не возникало серьезных экологических проблем, потому что люди с почетом и уважением относились к матушке-природе, не отдаляли себя от нее.

Почему же тогда так остро сейчас встала проблема экологии? Почему же так часто люди грубо вмешиваются во внутренний мир природы? Видимо, потому, что считают себя полноправными ее хозяевами, хорошими знатоками ее законов. Всяческими способами воплощаются «грандиозные» проекты осушения болот, затопления водами искусственных морей плодородных земель, строительства атомных электростанции.

Подобные «проекты возраста» должны были принести пользу людям, но отнюдь не природе. И только теперь мы на себе ощутили последствия бесхозяйственного отношения к ней.

Давайте вспомним, что мы все живем на одной планете, и загрязняя природу, мы наносим вред в первую очередь самим себе и своим потомкам. Поэтому по такому прекрасному случаю сделаем хотя бы один шаг на улучшение состояния окружающей среды. Каждый для себя должен найти его сам. Кое-кто откажется сегодня от поездки на транспорте, кто-то посадит дерево, а другой наконец уберет мусор в своем дворе. Но вместе мы сделаем окружающую среду лучше, и впредь не будем забывать про охрану и сохранение природных сокровищ. Именно от нас зависит наше будущее!

2. Работа по учебнику (с. 125-128)

Ученики выполняют задание рубрики «Повтори то, что знаешь».

Учащиеся выполняют задание рубрики «поделись своими мыслями».

Читают текст рубрики «Я хочу узнать».

Учащиеся выполняют задания на с. 125.

Прорабатывают материалы рубрики » ознакомься с мнением других людей» и выполняют задания на с. 126-127.

— Что из прочитанного было вам знакомо?

— Прочитайте и запомните выводы на с. 128. (я узнал, что. Я стремлюсь. )

Читайте также:  Кадастры природных ресурсов назначение

— Какими словами вы обогатили на уроке свой словарь?

V. обобщение и систематизация знаний

1. Творческая работа «Защита окружающей среды»

Творческая работа «Защита окружающей среды»

Учитель объединяет детей в пары и просит одного ребенка из пары написать пять предложений по теме: «Как люди должны заботиться об окружающей среде». Другого-пять предложений по теме:»как люди уничтожают окружающую среду». Затем дети объединяются в группы таким образом, что первый ребенок из пары попадает в первую группу, а второй — во вторую. Из всех предложений детей составляют общий рассказ по темам. Представители каждой группы должны зачитать результаты своих обсуждений и записать их на доске.

Учитель предлагает детям к каждому пункту результатов обсуждений первой группы подобрать соответствующий пункт из результатов обсуждений второй группы. Таким образом может быть выработан прекрасный план защиты окружающей среды.

Если детей много, для более эффективной работы их можно объединить в четыре или шесть групп.

Дома каждый ученик иллюстрирует свое предложение по защите окружающей среды и пишет сочинение на тему: «что я могу сделать для Украины, чтобы наше государство стало лучшим в мире».

Из рисунков и произведений детей организуют стенд: «чем мы можем помочь нашей стране».

— Мы часто лишь говорим о сохранении окружающей среды и сохранении природных ресурсов. Пришло время предпринять важные шаги в направлении сохранения окружающей среды.

Каждый из нас может реально способствовать спасению природы.

Простые способы сохранения окружающей среды

— Если каждый из нас каждый год будет высаживать одно маленькое дерево, это будет весомый вклад в сохранение окружающей среды.

— Активное использование городскими жителями велосипеда может способствовать уменьшению загрязнения воздуха выхлопными газами.

— Выключите свет, телевизор и другие электроприборы, прежде чем выйти из дома. Не оставляйте компьютер и другие приборы включенными, если вы их не используете. Это является хорошим способом сэкономить электроэнергию.

— Одной из важнейших составляющих окружающей среды является вода. Предотвращение расхода воды является одной из наших обязанностей. Нельзя загрязнять водоемы во время отдыха на природе.

— Каждый из нас может сделать определенный шаг в направлении сохранения окружающей среды!

2. Составление ассоциативного куста «Как я могу помочь окружающей среде?»

Источник

Доклад Охрана природы 3, 4, 7 класс сообщение

На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время губительное влияния человека на окружающую природу приумножилось. А именно, с развитием технологий всё изменилось.

Во-первых, загрязнение атмосферы. Озоновый слой надёжный защитник человека от попадания ультрафиолетовых лучей. Автомобили, заводы электростанции загрязняют наш воздух и тем самым ослабляют озоновый слой. К сожалению уже существуют озоновые дыры. Наша планета постепенно нагревается, и на Северном полюсе начинают таять ледники, что приводит к изменению климата.

Читайте также:  Кадастр особо охраняемых природных территорий республики

Во-вторых, вырубка лесов. Человек начинает строить дороги города, промышленные заводы и при этом вырубает большую площадь лесов. И в итоге многие птицы, животные уходят из своего родного дома в поисках другого, исчезают многие редкие виды животных, растений птиц. Браконьерство, люди убивают животных за определённую плату.

Вместо леса образуется большая пустая площадь. Воздух становится тяжёлым из-за недостатка кислорода, потому что в округе растений больше не осталось. Значительный вред почве приносят огромные свалки мусора. С дождями идёт в почву большая концентрация вредных веществ, тем самым попадая в грунтовые воды, а в дальнейшем в реки и озёра. Из-за этого страдают речные обитатели. И в итоге заражается сам человек от загрязненной питьевой воды.

Уже в некоторых странах мусор начал перерабатывать на вторичное сырье. Пожалуй, самой опасной проблемой является загрязнение почвы. Человек ведёт хозяйство, выращивает культурные растения, но при этом покупает специальные удобрения, химию для уничтожения вредителей и сорняков. В итоге в почву попадают неестественные соединения.

Каждый из нас может помочь хотя бы чуть-чуть помочь своей планете. Если вы увидите засыхающий цветок или дерево во дворе обязательно поливайте их. Сделайте зимой кормушки для птиц. Ведь мы сидим дома в тепле , а они на холоде голодные еле выживают. Научитесь выбрасывать мусор в определённые отведённые места. Тем самым показывайте пример другим. Будущее планет в наших руках!

Доклад №2

Существование человека и природы взаимосвязано. С давних пор люди пользуются дарами природы, чтобы жить. Они вырубают леса, чтобы строить дома и отапливать их. Животные и растения служат для пропитания человека. Наша природа очень богата и разнообразна, но всё-таки необходимо во всем соблюдать меру.

Пока человек использовал лишь незначительные природные ресурсы, экология совершенно не страдала. Но с каждым годом развитие человечества становилось все совершеннее, а его потребности увеличивались. Таким образом, нашей природе начала грозить большая опасность. Фабрики и заводы сливают сточные воды в реки и озёра, а ядовитый дым из труб загрязняет воздух. Всё больше транспорта ездит по улицам и дорогом, а выхлопные газы делают воздух непригодным для дыхания. Человечество само уничтожает себя.

Чтобы не допустить огромных экологических катастроф, необходимо действовать. Природа не может защитить сама себя. Человек должен ей помочь, ради её спасения и своего собственного.

Защищать природу может каждый человек и для этого не обязательно быть членом природоохранных организаций. Даже маленький ребёнок может помочь окружающему его миру. Как это можно сделать?

Необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • не мусорить в лесу, на речке или в парке. Если вы находитесь на отдыхе, всегда убирайте за собой мусор.
  • не рвать дикорастущие растения. Во время прогулок по лесу или лугу хочется сорвать красивый цветок. Но стоит задуматься, а вдруг он внесён в Красную книгу и находится на грани уничтожения. Может быть так, что вы сорвете последний экземпляр данного вида. Да и срывать такие цветы нет ни какого смысла: дикие растения очень быстро увядают.
  • не ломать молодые деревья и не повреждать кору. Часто детям и даже взрослым хочется оставить на дереве какой-нибудь знак, например написать, что они сдесь были. Нельзя ни в коем случае так поступать!
  • гулять по лесу лишь по тропинкам. Ведь, если каждый человек, кто пришёл погулять в лес, начнёт ходить там, где ему вздумается, в лесу скоро появятся дороги. А, где тогда будут расти растения. И животные будут бояться жить в таком лесу.
  • не вмешиваться в жизнь диких животных и птиц. Нельзя забирать яйца или птенчиков из гнёзд. Не стоит громко кричать и бегать по лесу. Так можно напугать мелких обитателей леса.
  • не жечь костры в лесу. Если вы пришли на пикник в лес, то лучше всего найти специальное место для разжигания костров. Каждое новое кострище уничтожает растительный покров, который сможет восстановиться лишь через несколько лет. Летом, в очень жаркую и сухую погоду, нельзя вообще пользоваться спичками в лесу.
  • сажать деревья и другие растения. Чем больше каждый человек вырастит деревьев, тем чище будет воздух на нашей планете.
  • меньше использовать одноразовую посуду и пакеты;
  • собирать макулатуру и металлолом. Раздельный сбор мусора также важен для защиты окружающей среды.
Читайте также:  Корпоративный конкурс на природе

Будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает и природа непременно отблагодарит.

3, 4, 7 класс, окружающий мир

Охрана природы

Популярные темы сообщений

  • Эвоплоцефал Эвоплоцефал — это древнейший ящер заселявший нашу планету около семидесяти миллионов лет назад. Его останки были найдены еще в начале двадцатого века на территории Америки. Результаты исследований и раскопок подтверждают время
  • Художественное мышление в авангарде науки Без сомнения, открытые новых, доселе неведомых фактов и предсказание будущего является далеко не основополагающей задачей искусства. Однако существует некое количество исторических примеров,
  • Выращивание грибов Сегодня грибы очень популярный продукт питания. Из них можно приготовить большое разнообразие блюд: супы, соусы, салаты, а также грибы можно замариновать или засолить. Грибы можно собрать в лесу, а можно купить в магазине.
  • Творчество Ивана Тургенева Свой творческий путь классик русской литературы Иван Сергеевич Тургенев начинал как поэт, и при этом был приверженцем романтического направления в литературе.
  • Звезды и созвездия Посмотрите на звездное небо, настолько же оно красиво, таинственно, прекрасно и завораживающее. Стоит отметить, что очень трудно найти человека, которому не нравилось бы наблюдать за звездами, размышляя в это время о чем-то своем, глубоком,

© 2022 more-dokladov.ru
Познание окружающего мира

Источник

Оцените статью