Охрана природных ресурсов белгородской области

Управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области

Управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Белгородской области.

Управление осуществляет специальные полномочия в сфере охраны окружающей среды, в том числе объектов животного мира, а также 5 государственных функций и 7 государственных услуг.

К основным функциям Управления относится осуществление 2 видов федерального и 3 видов регионального государственного контроля (надзора).

Государственные функции управления:

В целях реализации специальных полномочий управление исполняет следующие государственные функции:

1. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)
на территории Белгородской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды
их обитания.

3. Региональный государственный экологический контроль (надзор).

4. Региональный государственный геологический контроль (надзор).

5. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Государственные услуги, предоставляемые управлением:

1. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

2. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

3. Выдача и аннулирование охотничьих билетов.

4. Организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений и заключение таких соглашений.

5. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

6. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

7. Заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.

  • Здравоохранение
  • Демография
  • Производительность труда
  • Безопасные качественные дороги
  • Экология
  • Жилье и городская среда
  • Малое и среднее предпринимательство
  • Культура
  • Цифровая экономика
  • Образование
  • Международная кооперация и экспорт
  • Туризм и индустрия гостеприимства
Читайте также:  Защита природы тульской области

Источник

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРИРОДЫ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. БЕЛГОРОД.

Экологическое законодательство определяет объект правовой охраны – природную среду как реальность, которая существует вне человека и независимо от его сознания, служит местом обитания, условием и средством его существования. Оно направлено на правовое и юридическое решение актуальной и многоплановой проблемы современного общества – охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Начало нового столетия определило проявление ранее не осознаваемых признаков глобального, региональных и национальных экологических кризисов, которые потребовали пересмотра подходов к разработке экологических норм, так как без них невозможно решать все новые задачи, надстраивая, изменяя действующую систему.

Право человека на благоприятную окружающую среду законодательно определено Конституцией РФ и обеспечено Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (принят 10 января 2002 года, внесены изменения в 2014 году). Эти законодательные документы определяют:

1) правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды;

2) сбалансированный подход к решению социально-экономических задач;

3) обеспечение благоприятной и безопасной для населения среды обитания;

4) сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов;

5) укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды», определив экономические пути решения вопросов охраны окружающей среды, устранил ранее существующий пробел между экологией и экономикой. Сегодня он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие в процессе осуществления хозяйственной и иной формы производственной или научной деятельности, связанной с любым видом воздействия на природную среду, в пределах всей территории РФ.

Важным моментом этого процесса является обязательность проведения государственной экологической экспертизы и контроля, их правомочия по приостановлению, ограничению, прекращению деятельности экологически вредных производств, установления меры административной и уголовной ответственности за экологические правонарушения, возмещение вреда природной среде и здоровью человека, экологическое образование и воспитание.

Правовая охрана природы – совокупность установленных государством правовых норм и возникающих в результате их реализации правоотношений – представлена в следующих документах: федеральный закон № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» (принят в 1995 году, внесены изменения в 2014 году), федеральный закон № 52 «О животном мире» (принят в 1995 году, внесены изменения в 2015 году), федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления» (принят в 1998 году, внесены изменения в 2014 году), федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе» (принят в 1995 году, внесены изменения в 2015 году), Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (принят в 2005 году, внесены изменения в 2014 году), федеральный закон № 96 «Об охране атмосферного воздуха» (принят в 1999 году, внесены изменения в 2014 году), Водный кодекс РФ № 74 (принят в 2006 году, внесены изменения в 2014 году), Лесной кодекс РФ № 200 (принят в 2006 году, внесены изменения в 2014 году).

Читайте также:  Какая может быть природа существительные

* Какие направления природоохранной деятельности отражают вышеназванные документы?

* Как вы думаете, почему в нормативные документы с течением времени вносятся изменения?

Экологическое законодательство Белгородской области.

На территории Белгородской области одновременно с федеральным законодательством действуют региональное природоохранное законодательство. В частности, оно включает в себя законы Белгородской области «О реализации в Белгородской области положений Лесного кодекса РФ» (принят в 2011 году), «Об охотничьих ресурсах Белгородской области» (принят в 2013 году), «Об охране здоровья населения Белгородской области» (принят в 2012 году), долгосрочную целевую программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» (принята в 2011 году) и др., определяющие соблюдение и целенаправленное решение экологических проблем области.

Процесс экологизации различных форм деятельности человека (производственной, экономической, административной, образовательной) направлен на полное соблюдение нормативно-правовых актов, связанных с охраной окружающей природной среды и формирование единого в рамках экологического права подхода к созданию безопасной и комфортной среды обитания для человека. При этом соблюдение принятых нормативно технических правил (санитарных, технико-экономических, технологических строительных) и связанных с ними нормативов качества окружающей среды (норм допустимой радиации, уровня шума, вибрации и др.) является значимым.

Разработка всех вопросов природоохранного законодательства требует знания экологических закономерностей взаимосвязи организма и среды. Их знание позволяет разрабатывать основные направления практической деятельности по охране природы и среды обитания человека

Вопросы для самоконтроля и обсуждения

1. Что является объектом правовой охраны в экологическом законодательстве Российской Федерации? Какие проблемы оно призвано решить?

2. Назовите особенности Федерального закона «Об охране окружающей среды».

3. Назовите нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны окружающей среды на региональном уровне.

Задание для самостоятельной работы

Выберите один из нижеперечисленных документов природоохранного законодательства Белгородской области:

Читайте также:  Абиотические факторы неживой природы температура

1) Закон Белгородской области «О реализации в Белгородской области положений Лесного кодекса РФ» (принят постановлением Правительства Белгородской области № 43 от 07.06.2011 года);

2) Закон Белгородской области «Об охотничьих ресурсах Белгородской области» (принят постановлением Правительства Белгородской области

3) Закон Белгородской области «Об охране здоровья населения Белгородской области» (принят постановлением Правительства Белгородской области в 2012 году» № 166 от 24.12.2012 года);

4) Долгосрочная целевая программа «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» (утверждена Постановлением правительства Белгородской области от 24.10.2011 года № 388-пп).

Изучите документ. На решение каких экологических проблем Белгородской области он направлен? Имеются ли эти проблемы в месте вашего проживания (районе)? Подготовьте для своих одноклассников краткую презентацию выбранного документа.

2. Используя знания экологии о биологии живого организма, его единства со средой, объясните, какое отношение имеют следующие утверждения к разработке экологического (природоохранного) законодательства:

1. Живые организмы, как открытые системы, непрерывно обмениваются с окружающей средой энергией, веществом и информацией.

2. Экологические факторы прямо или косвенно воздействуют на все процессы жизнедеятельности организмов – их развитие, размножение и выживание.

3. Внешняя среда не только влияет на все живые системы, но и сама изменяется в результате их жизнедеятельности.

4. По мере развития технических возможностей человечества и роста народонаселения удельный вес антропогенных факторов становится более значимым по сравнению с абиотическими и биотическими в экологических процессах.

5. Результаты антропогенного воздействия проявляются значительно быстрее и способны нарушить экологическое равновесие между живыми организмами и средой, ускоряя процессы инволюции одних видов и процветание других.

6. Каждый вид подвержен воздействию совокупности различных по длительности, силе и природе факторов среды обитания.

7. Ответные реакции организмов одного вида на изменения факторов среды различны по количественно-качественным показателям, но они всегда носят приспособительный характер, составляя основу выживаемости вида.

Источник

Оцените статью