Охрана природных ресурсов чувашии

Современное состояние охраны окружающей среды в Чувашской Республике.

Экологическая политика Чувашской Республики выражена в реализации права населения на здоровую окружающую среду, обеспечении экологической безопасности населения, улучшении качества питьевой воды, сокращении поступления загрязняющих веществ в акватории водоемов, уменьшении антропогенной нагрузки на водные объекты, сохранении экосистем, повышении уровня экологической культуры. В Чувашской Республике находится свыше 3,5 тыс. различных гидротехнических сооружений. Более 70 % из них находится в собственности хозяйствующих субъектов и муниципальной собственности. В республике в одной из первых в России была принята программа по обеспечению населения качественной питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, и в объеме достаточном для жизнедеятельности. Несмотря на обилие водных ресурсов (поверхностных и подземных), в Чувашской Республике крайне неблагоприятно складывается ситуация с обеспечением населения качественной питьевой водой. Проблема заключается не в дефиците воды, а в ее качестве. Из 21 муниципального района 10 районов в южной и центральной части республики не имеют источников водоснабжения, соответствующих санитарным нормам. Отсутствие пригодной для питья воды на значительной части территории республики приводит к снижению продолжительности и качества жизни населения, экономическим потерям, тормозит развитие региона. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики осуществляет государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, водных и лесных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики. Министерством проводится работа по развитию минерально-сырьевой базы республики, использованию недр, добыче общераспространенных полезных ископаемых, по проведению мониторинга земель и т.д. За 2010 год Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики проведено 282 проверки (с учетом физических лиц) по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, из них 249 – плановых и 33 – внеплановых проверки. Из 33 внеплановых проверок 27 – по выполнению ранее выданных предписаний. Кроме того, специалисты Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики провели 15 административных расследований и приняли участие в 19 проверках организованных органами прокуратуры. Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе», Федерального закона «Об охране окружающей среды», Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом Минприроды Чувашии от 5 марта 2009 г. № 76, зарегистрированного в Минюсте Чувашии 5 мая 2009 года. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня, согласно статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174–ФЗ «Об экологической экспертизе», являются:

  • проекты нормативно–технических и инструктивно–методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
  • материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы
Читайте также:  Министерство природных ресурсов ставропольского края инн

Люди сегодняшнего дня должны себе ясно представить, что они оставят в наследство своим потомкам. Ученые должны взять на себя нелегкую обязанность: изучить вредоносность всего, что было сделано их собратьями. Каждое новое вещество должно быть проверено так, чтобы теперешние трагедии не повторились. Здоровые и сильные духом люди третьего тысячелетия должны жить в прекрасной и мирной среде. Если ученые возьмут на себя жесткий контроль выброса в окружающую среду опасных для наследственности веществ, то безудержная экспансия последних лет будет приостановлена. Если на смену химическим методам борьбы с вредителями и болезнями придут биологические, то от этого выиграют все поколения в будущем.

Точная и правдивая информация может создать общественное мнение, настроить людей на то, чтобы, распростившись с некоторыми, часто кажущимися удобствами, заполучить в свои руки главное – уверенность в безопасности будущей жизни.

Необходимость изучения совершенно новой окружающей среды требует создания принципиально новых подходов.

Профилактику заболеваний можно обеспечить путем гигиенического нормирования – научного обоснования необходимости исключить те или иные вредные факторы.

Практическое значение в решении экологических задач имеет медико-экологическое районирование страны, в соответствии с которым обширные территории разбиваются на однородные медико-экологические и санитарно-экологические районы. Такое районирование способствует решению многих актуальных научных проблем в области охраны окружающей среды, осуществления социально-экологической политики.

В деле улучшения популяционного здоровья населения нельзя рассчитывать только на медицинские мероприятия. Необходимо проводить политику, направленную на оптимизацию окружающей среды.

Существование и прогресс человечества в третьем тысячелетии возможно лишь при условии устойчивого экологического развития.

Концепция устойчивого развития нужна как система приоритетов в решении экологических проблем, как «инструкция», принятая международным сообществом для ответа на вопрос о том, что следует, а чего не следует делать для длительного благополучного существования и развития человечества.

Читайте также:  Виды пользования природными ресурсами континентального шельфа российской федерации

Оптимизация взаимодействия человеческого общества с природой путем международных усилий и вкладом каждого человека – вот главная стратегия и залог решения глобальных проблем биосферы и устойчивого экологического развития

Источник

Охрана природных ресурсов чувашии

Заготовка древесины для собственных нужд

Объясняем.РФ

Наставничество

Прокадры

Вакансии

СОН НКО

Карта охотника

Государственная программа Чувашской Республики

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (Госуслуги)

Бесплатная юридическая помощь

Другое дело

Жалоба на решение контрольных органов

Источник

Оцените статью