Охрана природы 3 класс рабочая тетрадь

ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь №1 Плешаков, Новицкая. Как сохранить богатства природы. Номер №1

С помощью текста учебника заполните правую колонку таблицы.

Отрицательное влияние человека на природу Меры по охране природы
Попадание в воздух ядовитых выбросов промышленных предприятий и автомобилей
Попадание в воду бытовых стоков, отходов промышленных предприятий, ферм
Потери полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке
Уничтожение растений, защищающих почву
Сбор населением редких растений
Неумеренная охота на животных, браконьерство

ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь №1 Плешаков, Новицкая. Как сохранить богатства природы. Номер №1

Решение

Отрицательное влияние человека на природу Меры по охране природы
Попадание в воздух ядовитых выбросов промышленных предприятий и автомобилей Необходимо сооружать оборудование, которое улавливает вредные вещества. Использовать электромобили.
Попадание в воду бытовых стоков, отходов промышленных предприятий, ферм Строить очистные сооружения, где бактерии обезвреживают ядовитые вещества.
Потери полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке Бережно, экономно использовать полезные ископаемые при их добыче, перевозке, переработке.
Уничтожение растений, защищающих почву Беречь растения и сажать новые.
Сбор населением редких растений Не срывать редкие растения. Выращивать редкие растения в ботанических садах.
Неумеренная охота на животных, браконьерство Запрещать охоту. Создавать заповедники, национальные парки.

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 18 – 21

охрана природы

Нынешнее вымирание животных является самым крупным со времён исчезновения динозавров. И виноваты в этом люди. Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей. Подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли. Дорогие животные! Простите нас, людей, за то, что мы не смогли сохранить вас! Мы очень сожалеем об этом!

Читайте также:  Карта природных зон 4 класс впр ответ

3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.

Эти территории называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы. Национальные парки.

Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность. Заповедники.

4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2-3 названия в каждом пункте.

а) Заповедники: Баргузинский заповедник, Таймырский заповедник, Заповедник «Остров Врангеля», Приокско-Террасный заповедник.

б) Национальные парки: Сочинский, Лосиный Остров, Бузулукский бор, Куршская коса, Приэльбрусье.

5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.

Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.

Приокско-Террасный заповедник

6. Прочитайте обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.

Дорогие друзья!
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.

Берегите природу

7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.

В нашей стране около 155 заповедников. В тайге возле озера Байкал находится гордость России – всемирно известный Баргузинский заповедник. Он славится кедровыми лесами. Горячими источниками. Прекрасными озёрами и горными реками. В заповеднике водятся бурые медведи, белки-летяги, рябчики, росомахи. Росомаха довольно крупный зверь. С длинной, мохнатой шерстью. Питается она в основном погибшими животными и играет в природе роль санитара. Очень интересна летяга. Это небольшой зверёк, родственник белки. В отличие от неё летяга умеет не только прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее – планировать на немалое расстояние – до 40–50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые шерстью кожные складки между передними и задними ногами.

На севере России, на Таймырском полуострове, расположился Таймырский заповедник. Большой участок тундры взят под строгую охрану. Погода здесь не балует теплом: заморозки и снег бывают даже в июле. Зимой на водоёмах образуется лёд толщиной около 2 метров! Среди обитателей заповедника – дикие северные олени. В заповеднике гнездятся редкие птицы: краснозобая казарка и сокол-сапсан. Интересно, что краснозобые казарки часто строят гнёзда недалеко от гнёзд сокола-сапсана. Этот хищник не охотится возле своего гнезда и поэтому не трогает казарку. Зато он защищает её гнездо от песцов.

Читайте также:  Дикая природа австралии джунгли хищники

Заповедник «Остров Врангеля» расположен между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Он назван в честь полярного исследователя Ф. П. Врангеля. На остров Врангеля приходят белые медведицы из разных уголков Арктики. Каждый год на острове насчитывают до 250 берлог, в которых у медведиц появляются на свет малыши. Одно из удивительных животных заповедника – овцебык.

Приокско-Террасный заповедник находится на юге Московской области, на берегу реки Оки. Он был создан в 1945 году. Почти всю территорию заповедника занимает лес. Интересно, что здесь можно увидеть самые разные типы лесов. Благодаря такому разнообразию лесов очень богат животный мир заповедника. Самый знаменитый зверь заповедника – зубр.

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 47, 48, 49

Растения — это часть живой природы. К растениям относятся травы, деревья, кустарники, водоросли.
Невозможно представить себе нашу планету без растений. Без них Земля была бы безжизненной. Растения дают пищу человеку и животным. Поддерживают содержание кислорода в атмосфере. Недаром леса называют легкими планеты.
А еще растения очень красивые. Они являются настоящим украшением планеты.

Мои любимые растения: душица, ромашка, мята, клён, яблоня, ива, береза, рябина.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.

Мир растений очень хрупок и его нужно беречь. Люди часто ради наживы беспощадно вырубают леса, чтобы продать древесину.

Бездумно собирают огромные букеты лесных и полевых цветов.

Неаккуратно ведут себя на природе и вытаптывают растения.

Собирают лекарственные травы в огромных количествах для себя и для продажи.

В результате растений становится все меньше и меньше. Они становятся редкими и в конце-концов могут вообще исчезнуть с нашей планеты. Для того, чтобы этого не произошло мы должны охранять растения.

Читайте также:  Все совершенствует природа смысл выражения

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат «Берегите растения!».

Источник

Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 47, 48, 49

1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.

Мои любимые растения: Ромашки, ландыши, незабудки и подснежники.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс Плешаков. Рабочая тетрадь 1 часть страница 47, 48, 49

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.

В результате злоупотреблений человека растения порой не успевают восстановить полностью свою численность. С каждым днем их становится меньше, потом они встречаются все реже и вскоре могут вообще исчезнуть с нашей планеты. Для того, чтобы этого не случилось мы должны беречь и охранять растения.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России?

4. С помощью рисунков в учебнике (с. 84—85) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

Пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

Запиши правила, которые зашифрованы на картинке.

Находясь на природе, не нужно рвать растения для букетов. Составляйте букеты из растений, которые специально выращены для этого человеком.
Собирайте лекарственные растения там, где их много. Часть из них обязательно оставляйте нетронутыми.
В лесу много тропинок, ходи по ним, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

6. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат «Берегите растения!»

Плакат Берегите растения.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Источник

Оцените статью