Экологический час на тему «Охранять природу — дело рук каждого человека»
Тема : Охранять природу — дело рук каждого человека.
Цель : Формировать у учащихся представлени е о единстве человека и природы; развивать экологическое мышление учащихся, культуру поведения человека в природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде; развивать целостно — мотивационную сферу личности, её творческие способности и активность.
Оборудование: плакат «Земля — наш общий дом, рисунки (результаты конкурса «Экологические проблемы: до и после. »), карта Луганской области, глобус.
Учитель. Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече, мне, как и
всегда, приятно общаться с вами, слышать ваш голос, прислушиваться к
вашим мыслям и мнениям. Сегодня мы работаем в малых группах,
которые были созданы согласно вашим пожеланиям.
Итак, ребята вы, наверное, догадались, что сегодня речь пойдет о природе и ее охране. Охранять природу.… Эта слова мы часто слышим по телевидению, они часто звучат с трибуны, на симпозиумах ученых, в разговорах многих людей, и, конечно, на школьных уроках. Почему охрана природы в наше время носит столь глобальный характер?
Ученик. Земля — это дом человечества. От всех нас в целом, и от каждого в отдельности, зависит, будет ли звучать песня соловья, будут ли течь прохладные источники чистой воды, будет ли над нами голубое небо?
Ученик. Проблемы охраны окружающей среды, использование ресурсов в условиях высоких темпов научно — технического прогресса — одно го самых важных государственных дел. И мы, как граждане своего государства, обязаны также принимать в этом активное участие.
Ученик. В наше время человек забыл, что, значит, жить в гармонии с природой, а ведь и сам человек является её частью, и об этом нужно помнить всегда. Не одну тысячу лет влияние человека на природу оставалось весьма условным, долгое время природа легко сопротивлялась. Лишь сравнительно недавно в этой многовековой борьбе произошел крутой перелом, и сейчас человек решает судьбу планеты — вплоть до ее уничтожения.
Ученик. Нужно не забывать о том, что все мы живём на одной планете Земля, дышим одним воздухом, пьем одинаковую воду, любуемся красотой природы в разные времена года, и в ответе за природу мы также должны быть вместе!
Учитель. Спасибо, ребята, за ваши высказывания, приятно осознавать, что вы действительно так думаете. Тема нашей сегодняшней встречи — Охранять природу — дело рук каждого человека.
Девиз: Люби природу не для себя,
Она — это мать, будь же сыном.
Цепь — определить необходимость охранять природу каждому человеку, который живет в XXI веке.
Земля не принадлежит нам, людям. Это мы принадлежим земле — так говорили древние индианцы сиу, но человек дожив до XXI века, совсем забыл об этом. И поэтому возникли проблемы, которые мы называем экологическими, они имеют отношение к компонентам природы. Какие это проблемы?
Учащиеся предлагают свои идеи, которые учитель записывает на доске.
Загрязнение воздуха, воды, почвы; исчезновение растений, животных, занесенных в Красную книгу; вырубка лесов, последствия аварии на ЧАЭС, утилизация отходов, влияние транспорта на «окружающую среду, терриконов, мусорные свалки и другие.
Учитель. Среди проблем, которые вы назвали, нет таких, какие не имели бы отношение к природе Луганской области, на территории которой мы живём.
Ребята, обратите внимание на карту Луганском области. Плодородные почвы, степная растительность, река Северский Донец, природоохранные территории, а наряду с этим природным разнообразием — химическое загрязнение природной среды под воздействием промышленных, сельскохозяйственных и хозяйственно-бытовых выбросов. До нашей встречи некоторые из вас, работая с дополнительной литературой, беседуя с родителями, изучали экологию Луганской области, поэтому предоставляем слово вам, наши эксперты.
Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями на тему «Экология Луганской области».
Учитель. Следовательно, человек под воздействием, каких — либо видов деятельности сам и создаёт проблемы, которые мы называем экологическими. Обратимся к простой ситуации. Каждому из нас приходится общаться с природой . Какие же правила необходимо соблюдать каждому из нас, находясь наедине с природой?
Учащиеся отвечают, используя схему: я считаю, потому что, например, следовательно.
Учитель. Ребята, я обращаюсь, сегодня к вам, как к любителям природы, которые умны, активны и сообразительны, посмотрите на эти рисунки, на одних природа как в сказке, на других — природа XXI века. Вам предоставляется возможность создать на бумаге славный город Экоград, для природы не опасный, и для жизни в нём прекрасный.
Учащиеся выступают, защищая свой проект, выступление начинается с фразы «Мы любители природы».
I группа — транспортные средства
II группа — парковые зоны
II І группа — вода и воздух
IV группа — жилые массивы
Учитель. Человек — это часть природы, с законами и силами которой он должен считаться. Современное состояние окружающей среда зависит от деятельности каждого из нас, от бережного отношения к природе, поэтому охрана природы – это, действительно дело рук каждого человека. И в этом мы сегодня убедились, благодаря вам, ребята. И, если каждый из вас осознал это, то можно считать, что природа в надежных руках. Спасибо вам. До свидания. До новых встреч!
Источник
Защита окружающей среды — это дело каждого человека!
Защита окружающей среды — это дело каждого человека!Взаимоотношения человека с окружающей средой играют важную роль в благоприятной экологической ситуации на нашей планете. В результате сильнейшего загрязнения воздуха и воды жизнь на земле находится под угрозой вымирания. Чтобы сохранить оставшиеся природные богатства, необходимо с раннего детства прививать любовь и бережное отношение к природе.
Просмотр содержимого документа
«Защита окружающей среды — это дело каждого человека!»
Защита окружающей среды — это дело каждого человека!
Колотьева Екатерина Павловна
воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть — Каменогорска
Взаимоотношения человека с окружающей средой играют важную роль в благоприятной экологической ситуации на нашей планете. В результате сильнейшего загрязнения воздуха и воды жизнь на земле находится под угрозой вымирания. Чтобы сохранить оставшиеся природные богатства, необходимо с раннего детства прививать любовь и бережное отношение к природе.
Очень важно знать окружающий нас мир и стремиться жить с ним в гармонии. Ребёнок с детства должен участвовать в посильных для его возраста природосберегающих мероприятиях. Ведь человек, который сажает деревья и ухаживает за ними, никогда не сломается без причины ветку. Если он вылечит и выкормит больную птицу, то такой человек никогда не разорит гнездо.
В школе на уроках и классных часах ученики узнают о мероприятиях, которые проводятся для охраны окружающей среды. Часто они сами принимают участие в таких акциях. Но не только школа и учителя должны прививать детям любовь к природе, а в большей мере этим необходимо заниматься в семье. Родители собственным примером должны показывать детям то, как можно помочь природе. Не выбрасывать фантик от конфеты мимо мусорной урны, не ломать ветки деревьев, не обижать птиц, животных и насекомых — это лишь малая доля того, чему могут дети научиться от своих мам и пап.
В последнее время огромной проблемой всех государств мира стало огромное количество мусора. Чтобы хоть как-то уменьшить его объём, экологи предложили раздельный сбор мусора и последующую его переработку. Совсем не сложно отдельно выбросить бумагу, пластик или стекло. Ведь затем из этих отходов будут произведены полезные вещи. Таким образом, мусора станет меньше и одновременно можно сохранить ресурсы, которые были бы использованы для их производства.
Защита окружающей среды — это дело каждого человека!
Реальная угроза уничтожения всего живого на планете возникла перед человечеством в связи с активным развитием промышленности и новых технологий. Актуальность этой проблемы подразумевает необходимость экологического воспитания подрастающего поколения.
Главная задача обучения и воспитания в области экологии состоит в том, чтобы научить человека жить в гармонии с природой, с детства прививать основные правила и принципы, касающиеся взаимодействия с окружающей средой.
Каждый человек должен понимать и нести ответственность за свои действия, осознавать какие последствия могут возникать от неграмотного, халатного общения с природой и какими печальными последствиями это может обернуться.
Внимательное и бережное отношение к природе начинается еще с малых лет.
В школьные годы для успешного экологического воспитания необходимо четкое понимание, для чего нужно беречь природу, и выработать свое бережное отношение к ней.
На уроках окружающего мира, биологии, географии ученики получают знания об охране природных ресурсов. Ухаживая за растениями, животными, очищая водоемы, родники воспитывается любовь к родной природе.
Дети школьного возраста могут внести свой посильный вклад.
В защиту окружающей среды:
- Сортировать мусор в контейнеры для различных видов отходов (бумага, стекло, пластмасса).
- Экономить воду и электроэнергию, разумное использование этих ресурсов помогает не только семейному бюджету, но и существенно сохраняет природные ресурсы.
- Посадка деревьев улучшает экологическую обстановку. Зеленые насаждения впитывают углекислый газ и выделяют кислород.
- Уборка парка или сквера, очистка их от мусора помогает поддерживать хорошую экологическую обстановку в городе.
- Уменьшить использование в быту пластиковой тары, повторное использование пластиковых пакетов.
- После отдыха на природе, обязательно убирать за собой мусор.
Источник