Если проанализировать деятельность человека на протяжении веков, то можно с ужасом осознать, что всего за последние двести лет человек довёл состояние планеты до уровня настоящей техногенной катастрофы. Сколько животных и растительных видов было нами стёрто с лица Земли! Как один из животных видов, а именно человек, смог такое сотворить с планетой? Безрассудная и безответственная деятельность человека с каждым днём разрушает живую природу, что неизбежно приведёт и к гибели самого человечества.
Разрушительная деятельность человека на живую природу:
Список разрушительной деятельности человека на окружающую среду далеко не полон. Любое наше действие прямо или косвенно влияет на живую природу, нанося ей непоправимый ущерб. Все эти действия уже привели к тому, что климат на планете активно меняется, что приводит к глобальному потеплению и таянию ледников, что может привести к ещё более непредсказуемым последствиям.
Конечно, полностью стереть последствия нашего воздействия на планету, не получится. Но нужно минимизировать негативное влияние на живую природу от деятельности человека. В первую очередь, нужно начать с себя, а именно:
Хотелось бы также отметить, что охрана окружающей среды должна быть на государственном уровне с жёстким контролем. Нужно научиться жить в гармонии с природой. Только благодаря совместным действиям по охране природы можно максимально сохранить живую природу.
Источник
Защита окружающей среды — это дело каждого человека!Взаимоотношения человека с окружающей средой играют важную роль в благоприятной экологической ситуации на нашей планете. В результате сильнейшего загрязнения воздуха и воды жизнь на земле находится под угрозой вымирания. Чтобы сохранить оставшиеся природные богатства, необходимо с раннего детства прививать любовь и бережное отношение к природе.
Защита окружающей среды — это дело каждого человека!
Колотьева Екатерина Павловна
воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть — Каменогорска
Взаимоотношения человека с окружающей средой играют важную роль в благоприятной экологической ситуации на нашей планете. В результате сильнейшего загрязнения воздуха и воды жизнь на земле находится под угрозой вымирания. Чтобы сохранить оставшиеся природные богатства, необходимо с раннего детства прививать любовь и бережное отношение к природе.
Очень важно знать окружающий нас мир и стремиться жить с ним в гармонии. Ребёнок с детства должен участвовать в посильных для его возраста природосберегающих мероприятиях. Ведь человек, который сажает деревья и ухаживает за ними, никогда не сломается без причины ветку. Если он вылечит и выкормит больную птицу, то такой человек никогда не разорит гнездо.
В школе на уроках и классных часах ученики узнают о мероприятиях, которые проводятся для охраны окружающей среды. Часто они сами принимают участие в таких акциях. Но не только школа и учителя должны прививать детям любовь к природе, а в большей мере этим необходимо заниматься в семье. Родители собственным примером должны показывать детям то, как можно помочь природе. Не выбрасывать фантик от конфеты мимо мусорной урны, не ломать ветки деревьев, не обижать птиц, животных и насекомых — это лишь малая доля того, чему могут дети научиться от своих мам и пап.
В последнее время огромной проблемой всех государств мира стало огромное количество мусора. Чтобы хоть как-то уменьшить его объём, экологи предложили раздельный сбор мусора и последующую его переработку. Совсем не сложно отдельно выбросить бумагу, пластик или стекло. Ведь затем из этих отходов будут произведены полезные вещи. Таким образом, мусора станет меньше и одновременно можно сохранить ресурсы, которые были бы использованы для их производства.
Защита окружающей среды — это дело каждого человека!
Реальная угроза уничтожения всего живого на планете возникла перед человечеством в связи с активным развитием промышленности и новых технологий. Актуальность этой проблемы подразумевает необходимость экологического воспитания подрастающего поколения.
Главная задача обучения и воспитания в области экологии состоит в том, чтобы научить человека жить в гармонии с природой, с детства прививать основные правила и принципы, касающиеся взаимодействия с окружающей средой.
Каждый человек должен понимать и нести ответственность за свои действия, осознавать какие последствия могут возникать от неграмотного, халатного общения с природой и какими печальными последствиями это может обернуться.
Внимательное и бережное отношение к природе начинается еще с малых лет.
В школьные годы для успешного экологического воспитания необходимо четкое понимание, для чего нужно беречь природу, и выработать свое бережное отношение к ней.
На уроках окружающего мира, биологии, географии ученики получают знания об охране природных ресурсов. Ухаживая за растениями, животными, очищая водоемы, родники воспитывается любовь к родной природе.
Дети школьного возраста могут внести свой посильный вклад.
В защиту окружающей среды:
Источник