- Загрязнение окружающей среды и ее охрана
- Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»)
- История становления науки о БЖД в России
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Загрязнение окружающей среды и ее охрана
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
История становления науки о БЖД в России
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах:
Загрязнение окружающей природной среды.
Истощение природных ресурсов.
Разрушение природной среды.
7 слайд Загрязнение.
Загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов:
Пылевое.
Газовое.
Химическое(в том числе загрязнение почвы химикатами).
Ароматическое.
тепловое (изменение температуры).
И многие другие.
Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).
9 слайд Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда) и литосфера (твердая поверхность) Земли.
http://www.news-zwezd.ru/pages-view-341.html
11 слайд Истощение природных ресурсов:
Выработка полезных ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки.
Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов.
Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почвы и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их невозможно практически использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т. д. И. п. р. бывает и естественным. Например, быстрое размножение ондатры привело в некоторых районах к истреблению ее кормов и гибели зверька; размножение норки — к исчезновению некоторых видов рыб — ее пищи и др.
С развитием и прогрессом общества нарастает использование природных ресурсов, поэтому возникает проблема предотвращения этого процесса.
12 слайд Охрана природы
Эта форма — реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличие от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Будучи вторичной формой взаимодействия общества и природы, охрана природы возникает и совершенствуется по мере роста потребления и использования природной среды. Охрана появляется и совершенствуется там, где возникает угроза уничтожения природной среды, где возникает и развивается потребление природы.
13 слайд Рациональное использование природных ресурсов:
В середине XX в. (50—60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны — человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее.
14 слайд Необходимо:
Очистка вредных выбросов( например, с помощью фильтров).
Использование очистных сооружений .
Устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ.
Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе.
15 слайд Заключение:
В итоге можно сказать, что проблема охраны окружающей природной среды во всех ее трех формах — консервативной, рационального использования природных ресурсов и оздоровления окружающей человека среды — из региональной постепенно превращается в национальную, а затем и международную проблему, решение которой зависит от совместных усилий всего международного сообщества. Для глобального решения проблемы необходимо обеспечить взаимодействие международной охраны окружающей среды, связанной с выполнением международных обязательств и договоров, и национальной и региональной охраны природы.
Загрязнение природной среды вредными для человека отходами, истощение природных ресурсов и угроза разрушения экологических связей в природе неуклонно приводит к мировому кризису.
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Источник