Охрана природы планирование старшая группа

Ежедневное планирование «Охрана природы» Старшая группа

Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края»

Цель: расширять знание детей о природе.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи».

Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Наблюдение за солнцем
Цели:

— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

— дать детям представление о состоянии погоды летом ; закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения.

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

Тянут к солнышку мордашки.

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит?

♦ Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)?

♦ Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде­лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

«Солнце и луна» . Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Вышибало». Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Читайте также:  Природное явление четыре буквы

Цель: упражнять в метании в цель.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Наблюдение после дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Ход наблюдения

Дождик кончился, и солнышко взошло.
И на небе чудо произошло,
Протянулась в небе радуга-дуга,
Серые и тучные пронзая облака.
Переливаясь разными цветами,
Под солнечными яркими лучами,
Радует она всех нас всегда,
И небо украшает радуга-дуга!

Воспитатель предлагает детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.

Воспитатель загадывает детям загадки:
Что за чудо – красота!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Что за чудо-коромысло,
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся. (Радуга)

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ На что похожа радуга, когда появляется на небе?

Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву». Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Индивидуальная деятельность детей

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные » Цель:закрепить умение классифицировать животных.

Графоматорика: упражнять в горизонтальной штриховке

Центр книги Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Центр СРИ « Семья»: сюжет «Прогулка в парке». Цель: Учить детей создавать игровые ситуации с различными атрибутами, разворачивать сюжет. Продолжать учить принимать на себя различные

Центр искусства разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» — способствовать развитию творческой деятельности.

Центр строительно-конструктивных игр . «Счастливый остров «Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

Читайте также:  Биотический фактор неживой природы

Центр игротеки: Д/игра «Разноцветный сундучок» — направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

Условия для развития детей в различных центрах Внести трафареты птиц — побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству

Источник

Ежедневное планирование «Охрана природы» Старшая группа

Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы.

Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности.

Цель: Закреплять знания детей о том, что ни все продукты одинаково полезны для нашего организма

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Развивать мелкую моторику рук.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Ознакомление с окружающим миром : Экологическая тропа осенью (на улице) Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Соломенникова

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Цель: Развивать образные представления детей. Развивать умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треуголь­на Вы резать большие и маленькие грибы по частям, составлять сложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую мелкими движениями пальцев для изображения .

Солнце — источник тепла и света

Задачи: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что нужно для роста растений, животных?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темно­ту. От холода и темноты погибли бы все растения и живот­ные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно срав­нить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэто­ му » даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает теп­ло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на сол­нышке мы греемся, нам тепло.

Читайте также:  Чем отличается рафинированный сахар от природного

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп­росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла­зам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде­лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Задачи: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Подвижная игра «Лови — бросай».

Задачи: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Задачи: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» ( Цель: упражнять в метании в цель).

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Индивидуальная деятельность детей

Д/игра «Угадай, что изменилось»» — совершенствовать у детей навыки порядкового счета

Центр книги Чтение стихотворения С.Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» Цель: Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Центр СРИ « Детский сад». Цель: учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и пове- дгние в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и Спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

книжка-малышка «Домашние животные». Цель: предложить детям оформить страничку, посвященную кошкам, предложить выбрать породу животных, которых хотел бы изобразить каждый из детей. Учить выбирать техники в соответствии с замыслом.

Центр строительно-конструктивных игр конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать

необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Центр игротеки: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет,

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества .

Условия для развития детей в различных центрах

Источник

Оцените статью