Ежедневное планирование «Охрана природы» Старшая группа
Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края»
Цель: расширять знание детей о природе.
Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи».
Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
Наблюдение за солнцем
Цели:
— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла
— дать детям представление о состоянии погоды летом ; закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения.
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
Тянут к солнышку мордашки.
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.
Воспитатель задает детям вопросы:
♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
♦ Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
♦ Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)?
♦ Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
«Солнце и луна» . Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
«Вышибало». Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.
«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук
Цель: упражнять в метании в цель.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Наблюдение после дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Ход наблюдения
Дождик кончился, и солнышко взошло.
И на небе чудо произошло,
Протянулась в небе радуга-дуга,
Серые и тучные пронзая облака.
Переливаясь разными цветами,
Под солнечными яркими лучами,
Радует она всех нас всегда,
И небо украшает радуга-дуга!
Воспитатель предлагает детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Что за чудо – красота!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Что за чудо-коромысло,
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся. (Радуга)
Воспитатель задает детям вопросы:
♦ На что похожа радуга, когда появляется на небе?
Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Волк во рву». Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в метании в цель.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Индивидуальная деятельность детей
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные » Цель:закрепить умение классифицировать животных.
Графоматорика: упражнять в горизонтальной штриховке
Центр книги Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Центр СРИ « Семья»: сюжет «Прогулка в парке». Цель: Учить детей создавать игровые ситуации с различными атрибутами, разворачивать сюжет. Продолжать учить принимать на себя различные
Центр искусства разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» — способствовать развитию творческой деятельности.
Центр строительно-конструктивных игр . «Счастливый остров «Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.
Центр игротеки: Д/игра «Разноцветный сундучок» — направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.
Условия для развития детей в различных центрах Внести трафареты птиц — побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству
Источник
Ежедневное планирование «Охрана природы» Старшая группа
Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы.
Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»
Цель: развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности.
Цель: Закреплять знания детей о том, что ни все продукты одинаково полезны для нашего организма
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Развивать мелкую моторику рук.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
Ознакомление с окружающим миром : Экологическая тропа осенью (на улице) Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Соломенникова
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Цель: Развивать образные представления детей. Развивать умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольна Вы резать большие и маленькие грибы по частям, составлять сложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую мелкими движениями пальцев для изображения .
Солнце — источник тепла и света
Задачи: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что нужно для роста растений, животных?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.
Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэто му » даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Задачи: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра «Лови — бросай».
Задачи: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Задачи: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч» ( Цель: упражнять в метании в цель).
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Индивидуальная деятельность детей
Д/игра «Угадай, что изменилось»» — совершенствовать у детей навыки порядкового счета
Центр книги Чтение стихотворения С.Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» Цель: Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.
Центр СРИ « Детский сад». Цель: учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и пове- дгние в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и Спорные ситуации, возникающие в ходе игры.
книжка-малышка «Домашние животные». Цель: предложить детям оформить страничку, посвященную кошкам, предложить выбрать породу животных, которых хотел бы изобразить каждый из детей. Учить выбирать техники в соответствии с замыслом.
Центр строительно-конструктивных игр конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать
необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их
Центр игротеки: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет,
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества .
Условия для развития детей в различных центрах
Источник