Охрана природы забота всех землян

Охрана природы — забота каждого!

Охрана природы – забота каждого!

Калинина Н.В., учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 30 лет.

Образовательный уровень класса

Первая ступень образования, второй год обучения, программа «Перспектива».

· формирование у детей экологического мировоззрения и бережного отношения к объектам природы;

· активизация практической природоохранной деятельности учащихся;

· привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды;

· повышение и стимуляция творческой активности учащихся;

· воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к Родине и её природным богатствам.

Формирование универсальных учебных действий

развивать учебно-познавательные мотивы; проявлять бережное отношение и заботу к природе, доброжелательное отношение к сверстникам;

выполнять задания в соответствии с целью; контролировать свои действия во время выполнения учебного задания; использовать в работе простейшие инструменты.

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить необходимую информацию; наблюдать и делать самостоятель-ные простые выводы; формировать умения рассуждать, анализировать, сопоставлять; использовать полученные знания при составлении рассказов;

формулировать понятные высказывания; формулировать собственное мнение; понимать и принимать мнения других; понимать роль человека в сохранении окружающей среды.

Формирование предметных умений

формировать представления об экологии и её роли в жизни людей; показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей; развивать речь и мышление.

Презентация «Берегите Землю!», плакаты и рисунки, листы бумаги, карандаши, ножницы.

Используемые технологии

Формы и виды деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая. Творческая.

Формы и виды деятельности учителя

Беседа; фронтальный, индивидуальный опрос; координация

деятельности обучающихся; помощь; контроль над выполнением заданий.

22 апреля весь мир отмечает праздник – День Земли.

Давайте окинем взором нашу голубую планету. Сегодня она уникальна, огромна и бесконечна, но в то же время беззащитна и хрупка. Сегодня здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в срочной экологической помощи (слайды 1, 2).

Прежде мы не осознавали и не слишком внимательно относились к сигналам бедствия, подаваемые природой. Сейчас мы очень хорошо понимаем, что наш дом Планета Земля в опасности, она медленно погибает.

Словно гигантские гнойники на теле Земли огромные свалки. Они вызывают боль и отвращение (слайд 4).

В опасности легкие планеты – тропические леса. Их исчезновение приобрело всемирный характер.

Огромные нефтяные пятна на поверхности океана, трупы рыб в отравленных реках, завесы смога над городами (слайды 5, 6, 7).

Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу, создают заповедники (слайд 8).

Читайте также:  Направления рационального использования природного комплекса

Вспомните, что это такое «Красная книга»? Почему она так называется?

Мы тоже озабочены исчезновением редких животных. Всех нас потрясла судьба дальневосточных леопардов. Мы много читали о них, смотрели документальные фильмы,

Посвящали им свои рисунки.

В настоящее время дальневосточный леопард находится на грани вымирания. Это самый редкий из подвидов: в природе сохранилось не более 30 — 35 особей. Экземпляры, содержащиеся в зоопарках и питомниках, находятся в близком родстве и их потомство вырождается (слайд 9).

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2012 года в Приморье создан национальный парк «Земля леопарда»!

На заседании Попечительского совета Русского географического общества официально объявлено о создании единой природоохранной территории, на которой смогут жить в безопасности не менее 50 дальневосточных леопардов. Двенадцать лет трудной кропотливой работы учёных-зоологов разных стран увенчались победой – национальный парк «Земля леопарда» создан! (слайд 10)

Род людской может погубить себя, истребляя растительный и животный мир, отравляя воду, воздух, Землю. Сегодня наступил кризис между природой и человеком.

Так что же нам делать? А вдруг, это великое чудо — Земля будет утрачено?

Мы не можем этого допустить. Человечество хочет выжить, оно должно сделать все, чтобы природа не вычеркнула его самого из списка живых.

Будем же беречь нашу планету.

Все вместе и каждый по отдельности,

Нам жить в одной семье,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!

Что мы уже делаем? (слайды 11, 12)

очищаем от мусора пришкольный участок;

принимаем участие в озеленении школы: сажаем деревья, выращиваем рассаду и комнатные цветы;

создаем кормушки для птиц;

читаем произведения о природе;

заботимся о своих домашних питомцах;

сочиняем рассказы и сказки о природе;

рисуем, выпускаем стенгазеты к экологическим дням;

принимаем участие в городском экологическом турнире «Седьмой лепесток» (2 место);

принимаем участие в экологических акциях.

Для того чтобы оберегать и приумножать природные богатства необходимо знать ее особенности и особенности ее обитателей. А много ли вы знаете о флоре и фауне?

След каких хищных зверей не оставляет отпечатка когтей и почему? (След кошек, потому что они при ходьбе втягивают когти.)

Почему след задних лап бегущего зайца впереди следа его передних лап? (Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние лапы вперед.)

Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего медведя.)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест. Она зимой спит.)

Читайте также:  Дайте определение понятию природный комплекс

Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)

Можно ли назвать паука насекомым? (У насекомого – 6 ног, у паука – 8 ног; значит, паук не насекомое.)

Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падет – почернеет. (Листва.)

Какие птицы начинают весну? (Грачи.)

Земля такая красивая и хрупкая, без нашего внимания и заботы она не сможет долго существовать (слайды 13)

На ней мы с тобою родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Наш мир – в наших руках, и от нас зависит судьба всей планеты, всего живого на ней. Так давайте любить всё, что нас окружает: цветы, букашек, зверей и птиц. Мы все вместе составили правила поведения в природе. Послушайте их ещё раз (слайд 14).

Ученик (читает правила):

Помните, что растения и животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!

Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!

Не оставляй после себя мусор!

А сейчас давайте сделаем подарок для Земли, ведь в праздники положено дарить подарки.

Обведите свои ручки и напишите пожелания Земле или слова-обращения к людям.

Выполнение плаката-коллажа «День Земли»

Что получилось? (Наша Земля в наших руках)

Предлагаем вам листовку, посвящённую дню Земли. Просим вас принять её и передать своим знакомым.

А закончим нашу акцию мы песней «Не дразните собак …»

Плакат-коллаж «День Земли»

22 апреля – день Земли!

Берегите нашу планету!

Помните, что растения и животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!

Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!

Не оставляй после себя мусор!

Любите родную природу –

Ведь это же наша с тобою

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Сейчас наша планета кричит: SOS. Спасите её, а значит, себя. Ведь человек – часть природы! Спасение Земли в наших руках!

Музыка Е. Птичкина
Слова М. Пляцковского

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Читайте также:  Контакты министерства природных ресурсов краснодарского края

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,

То придётся потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет.

Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Здесь будет файл: /data/edu/files/c1453611729.pptx (Презентация к мероприятию)

Источник

В Кильдееве прошла экологическая викторина

Познавательное мероприятие для подростков подготовили культработники местного СДК.

В Кильдееве прошла экологическая викторина

В преддверие Всемирного дня охраны окружающей среды, сотрудники Кильдеевского сельского Дома культуры провели с детьми викторину «Охрана природы – забота всех землян». Мероприятие прошло в парковой зоне на территории СДК.

В ходе беседы ребята познакомились с понятием «экология», узнали, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом — планету Земля. Далее дети ответили на множество вопросов экологической викторины, проверили свои знания о растительном мире.

Каждый из присутствующих смог рассказывать о красоте родного края, о бережном отношении к окружающему миру. В заключении беседы ведущая отметила, что нужно быть наблюдательными и замечать прекрасное в обыденных вещах.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Галерея

В Кильдееве прошла экологическая викторина В Кильдееве прошла экологическая викторина В Кильдееве прошла экологическая викторина

В Кильдееве прошла экологическая викторина В Кильдееве прошла экологическая викторина В Кильдееве прошла экологическая викторина

Оставляйте реакции

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Расскажите друзьям

Нет комментариев

© 2011 — 2023. Волжская новь. Все права защищены.

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.

Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,

размещенной на сайте, возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

При поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА».

Наименование СМИ: Волжская новь

№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл №ФС77-47610 от 07.12.2011

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО главного редактора: Муфталиев Нусрат Загидович

Адрес редакции: 422570, Российская Федерация, Республика Татарстан, Верхнеуслонский муниципальный район, с. Верхний Услон, ул. Чехова, д. 51

Телефон редакции: (84379) 2-15-21

Электронная почта редакции: Volga_nov@mail.ru
Сообщить о фактах коррупции можно по электронной почте: volzhskaja-nov.dir@tatmedia.com

Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Источник

Оцените статью