Охраны природы при движении

Безопасность транспортных средств и охрана окружающей среды

Характеристика воздействия на окружающую среду и человека дорожно-транспортных происшествий, шума, повреждения поверхности движения, загрязнение воздушной и водной среды. Анализ мер защиты окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Безопасность транспортных средств и охрана окружающей среды

Связанный с ускорением научно-технического прогресса рост числа ТС как в нашей стране, так и за рубежом сопровождается значительным отрицательным воздействием на человека и окружающую среду таких факторов, как дорожно-транспортные происшествия (ДТП), шум, повреждение поверхности движения, загрязнение воздушной и водной среды. Эти факторы не удается полностью исключить, но их влияние можно существенно ослабить.

Наиболее широко распространенными ДТП являются столкновения ТС, их опрокидывание, наезды на пешеходов, неподвижные предметы и животных. Дорожно-транспортные происшествия могут привести к ранению и смерти людей, а также причинить значительный материальный ущерб. Уменьшение числа ДТП и тяжести их последствий связано прежде всего с повышением качества дорог и организации движения и, кроме того, с совершенствованием транспортных средств и их систем управления (активная безопасность), разработкой средств защиты людей, находящихся в ТС (пассивная безопасность), строгим соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима.

Повышение активной безопасности обеспечивают улучшением устойчивости, управляемости и обзорности ТС, созданием надежных и эффективных систем управления поворотом и торможения и т.д. Для повышения пассивной безопасности на ТС устанавливают элементы, поглощающие энергию ударов, придают большую прочность и жесткость корпусам (кузовам), применяют специальные сиденья, ремни безопасности, стекла, не дающие осколков при разрушении, и т.д. Сокращению числа несчастных случаев способствует выполнение требований безопасности, соблюдение правил погрузки, разгрузки и других технологических операций при эксплуатации ТС.

Шум работающих двигателей и движущихся ТС оказывает раздражающее действие на нервную систему, мешает людям работать и отдыхать, повышает утомляемость водителей, что может привести к ДТП. Шум создается главным образом вследствие выброса в атмосферу отработавших в двигателе газов и взаимодействия движителя с опорной поверхностью. Наиболее сильный шум создают ТС с дизелями и гусеничными движителями.

Читайте также:  Государственные природные заповедники задачи

Основным направлением работ по снижению уровня шума ТС с ДВС является совершенствование глушителей шума при выпуске отработавших газов и конструкций колесных и гусеничных движителей. Ведутся разработки других видов двигателей и движителей ТС с пониженным уровнем шума.

Двигатели ТС загрязняют и отравляют атмосферу отработавшими газами, что особенно ощутимо в крупных городах с интенсивным движением транспорта. При работе ДВС в атмосферу выбрасываются газы, содержащие более 60 веществ, среди которых встречаются токсичные: оксиды углерода и азота, углеводороды, альдегиды, сажа, соединения свинца (в случае использования этилированного бензина) и др. Снижение токсичности отработавших газов достигается совершенствованием рабочего процесса двигателя и топливной аппаратуры, поддержанием двигателя в исправном состоянии, соответствующих режимов его работы, применением менее токсичного топлива и другими мерами. Дизели выбрасывают в атмосферу с отработавшими газами в 8- 10 раз меньше оксида углерода и в 1,3 —1,5 раза меньше углеводородов, чем карбюраторные двигатели, работающие на бензине.

Для снижения токсичности отработавшие газы перед выбросом в атмосферу иногда фильтруют и нейтрализуют, разрабатывают новые виды двигателей и исследуют возможность их использования на ТС.

Транспортные средства являются также источником загрязнения водной среды. Нефтепродукты, различные кислоты и щелочи, применяемые при эксплуатации и ремонте ТС, попадают в сточные воды, отравляют водоемы и реки, выносятся в моря. Загрязненная вода становится непригодной для использования, а иногда может нанести непоправимый ущерб всей природной среде. Вопросы охраны природы, в частности водных ресурсов, имеют государственное значение: принимаются меры по предотвращению вредных сбросов загрязненных сточных вод, осуществляется очистка водоемов, совершенствуются технологические процессы, обеспечивающие экономное расходование воды, и т.д.

Транспортные средства оказывают разрушающее действие на поверхность движения. При интенсивном движении (особенно гусеничных машин) повреждается покрытие дорог, существенно увеличиваются расходы на их строительство и ремонт, нарушается структура поверхностного слоя почвы, что приводит к снижению урожайности сельскохозяйственных культур. Движение по местности может сопровождаться уничтожением растительного покрова и образованием глубокой колеи. Известно, что растительный покров тундры после проезда ТС восстанавливается через десятки лет. шум автомобильный транспорт загрязнение

Снижению вредного воздействия ТС на поверхность движения способствуют совершенствование и создание новых типов движителей, уменьшение их удельного давления на опорную поверхность, разработка новых типов ТС, совершенствование технологии выполняемых ими работ, выбор рациональных маршрутов движения и другие меры.

Читайте также:  Луна спутник земли природа луны

Защита окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта

Одним из постоянно растущих источников негативного воздействия на окружающую среду является автомобильный транспорт. Он — подвижный «поставщик» токсичных выбросов в приземный слой атмосферы, что представляет реальную угрозу здоровью человека и среде обитания. Автомобильная дорога улучшает условия жизни людей, эстетику ландшафта, становясь необходимым его элементом, однако в свое время должна противостоять разрушительным воздействиям природной среды, сохраняя надежность и технико-эксплуатационные свойства.

Основными видами воздействия автодороги на окружающую и природную среду являются: воздействие на ландшафт, климат, гидрологию; загрязнение компонентов окружающей среды химическими веществами, пылью, твердыми отходами; воздействие шума, вибрации, электромагнитных полей; динамические воздействие механизмов и машин.

В работе рассматриваются вопросы загрязнения почвы, поверхностных вод и атмосферного воздуха. Загрязнение водных объектов происходит вследствие попадания транспортных выбросов на поверхность земли в бассейнах стока, в открытые водоемы. Наибольшее беспокойство вызывает попадание в воду нефтепродуктов.

Шумовое воздействие создается при движении автотранспорта по дороге. Основные источники шума: приводной механизм, взаимодействие шин с дорожным покрытием, обтекание воздушным потоком.

Движение транспортных средств по дороге сопровождается вибрацией, передаваемой через дорожную конструкцию на здания и сооружения, интенсивность которой зависит от интенсивности движения тяжелых транспортных средств и их скорости, ровности дорожного покрытия, конструкции дорожной одежды, типа подстилающего грунта.

Отрицательное воздействие на живые организмы оказывают электромагнитные поля, возникающие вдоль магистральных линий электропередач, особенно высоковольтных. Приземный слой воздуха вблизи автомобильных дорог загрязнен пылью, состоящей из частиц асфальта, резины, металла, свинца и других веществ, часть которых обладает канцерогенным и мутационным действием.

Для сохранения элементов рельефа в процессе ремонта и содержания дорог следует регулярно проводить мероприятия по противоэрозионному закреплению ближайших оврагов, откосов насыпей и выемок, отводу талых и ливневых вод, предупреждение оползней и т. п.

Для заложения откосов и склонов со значительной крутизной следует применять грунтосвязывающие вещества (битумные, латексные и другие эмульсии), которые образуют пленку и предотвращают размыв откоса до образования дернины, а также гидропосев трав.

Много зверей погибает под колесами автомобилей. Чаще всего, когда автотрасса пересекает традиционные пути миграции животных.

Также в работе приведены основные мероприятия по защите от негативного воздействия:

* Отказ от использования этилированных бензинов.

* Организация пересечения улиц в разных уровнях.

* Организация пешеходных зон с полным запретом въезда туда транспортных средств.

* Выделение полос для общественного транспорта, создание реверсивных полос движения, внедрение системы легкого метро.

Читайте также:  Какого царства живой природы нет

* Устройство скотопрогонов для животных, катафотов для отпугивания их в темное время суток, убежищ путем посадки плотного кустарника.

* Устройство шумозащитных экранов, валов.

* Зеленые защитные насаждения, постоянный полив автомобильной дороги.

* Контроль исправности транспортных средств.

Для проведения прогноза изменений состояния окружающей среды на период ремонта и эксплуатации можно выделить три группы воздействия:

Эксплуатационные воздействия имеют постоянный характер и зависят от принятых конструктивных решений. Характеризуются линейно-площадной формой и в пространстве занимают наземное положение.

Транспортные воздействия от движущегося автотранспорта вызывают загрязнения воздушной среды, почвы, оказывают шумовое воздействие на селитебную территорию. Они характеризуются линейной формой и в пространстве занимают наземное положение.

Строительные воздействия связны с технологическим процессом производства работ. Они хоть и носят временный характер, но имеют более высокую интенсивность воздействия, чем транспортные. Степень их последствий обусловлена первичностью и быстротой вторжения в сложившуюся инфраструктуру. Характерно, что строительные воздействия более остро воспринимаются населением, чем аналогичные эксплуатационные воздействия.

Общая цель в системном управлении транспортом заключается в нахождении оптимального соотношения между обеспечением потребностей общества и снижением загрязнения окружающей среды. Стратегии управления будут зависеть от локальных ситуаций и потому будут различными для конкретных стран, регионов и городов.

1. «Об охране окружающей среды»: федеральный закон от от 01.01.2001 г. №7-Ф3

2. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, РФ Министерство транспорта,1995

Подобные документы

Воздействие автомобилизации на окружающую среду. Отработавшие газы как экологическая проблема при эксплуатации транспортных средств. Направления, способствующие уменьшению загрязнения окружающей среды: технические, организационные, градостроительные.

Влияние загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения, экологические аспекты теплоэнергетики, загрязнители атмосферы. Природно-климатическая характеристика района исследования. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды.

Характеристика природных условий территории. Оценка воздействия предприятия на окружающую среду. Расчет платы за загрязнение окружающей среды цеха водоканализации ООО «Заводские Сети», расположенного в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.

Проблема охраны окружающей среды, ее рост в связи с воздействием человека на природу. Факторы, которыми обусловлено химическое загрязнение окружающей среды. Мероприятия по охране атмосферы, водных и земельных ресурсов. Процесс очистки сточных вод.

Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей среды. Особенности трансформирования компонентов отработавших газов. Реакция организма человека на автомобильные выбросы. Двигатель внутреннего сгорания как основная причина шума и вибрации.

Источник

Оцените статью