- Существуют ли природные зоны в Океане?
- Что такое океанические природные зоны
- Природные зоны океана по Богданову
- История зонирования океана
- 1. Определите, какой (какие) океан расположен во всех природных зонах (поясах)? 2. Почему умеренны
- Ответы на вопрос
- 1. Определите, какой (какие) океан расположен во всех природных зонах (поясах)?
- Последние опубликованные вопросы
- Рабочие листы » Природные комплексы мирового океана «
- Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Существуют ли природные зоны в Океане?
Занимаясь поиском информации по данному вопросу, я обнаружил, что существует множество классификаций природных зон океана. В советской географии их только 5. И причем все они не являются альтернативой друг другу, но существуют параллельно. Таким образом, какую теорию принимать — дело каждого сугубо лично. Мне же ближе категоризация члена-корреспондента Академии наук СССР Даниила Васильевича Богданова, описанная в его труде «География Мирового океана».
Что такое океанические природные зоны
Под самими такими зонами понимают большие пространства воды, занимающие акваторию и ее верхние слои до нескольких сот метров. На этих определенных пространствах можно выделить следующие зональные особенности:
- Температура.
- Соленость.
- Течения.
- Наличие особенных веществ.
- Особенности биологического мира.
Примечательно, что особенности дна не включены в этот список, т. к. ими занимается ландшафтная океанография. Соответственно, зоны представляют собой только поверхностные воды.
Природные зоны океана по Богданову
Все исследователи сходятся в одном: классификация таких зон вполне совпадает с природными зонами суши. Богданов выделяет 11 зон, из них 5 едины для каждого полушария и одиннадцатая — экваториальная:
В отличие от своих сухопутных собратьев, зоны океана выражены более четко, на что влияет сравнительная однородность водной поверхности. В Южном полушарии океанические зоны сдвинуты несколько севернее, что вызвано влиянием Антарктического холода.
На сегодняшний день схема Богданова, иллюстрирующая районирование Мирового океана, принята за основу в российской географии.
История зонирования океана
Впервые создать такую классификацию попытался немец Шотт в 1912 г. : он разделил Атлантический океан на зоны.
Муромцев в 1951 г. провел более масштабную работу и зонировал весь Мировой океан, но его зоны полностью совпадали с сухопутными. В 1968 г. Бурков предложил классификацию по наличию морских круговоротов, но она не прижилась. В 1978 г. свет увидела теория Богданова.
Источник
1. Определите, какой (какие) океан расположен во всех природных зонах (поясах)? 2. Почему умеренны
е и полярные зоны Мирового океана отличаются высокой продуктивностью?3. Определите, в каких частях океана обитают живые организмы, представленные на изображениях:4- Как приспособились глубоководные животные к обитанию на большой глубине?5. Какие факторы влияют на распространение жизни на глубине?6. Приведите примеры животных, обитающих на разной глубине:Поверхность океана(любых 2-3 животного)Толщи океаналюбых (2-3 животного)Придонные части(любых 2-3 животного)ОЧЕНЬ СРОЧНО.
Ответы на вопрос
Ответ:1 Тихий и Атлантический
2 благодаря интенсивному вертикальному перемещению воды
4 Животные меняют окраску и приманивают добычу и так как там мало света они ещё светятся
5Свет – первое условие Кроме света, на распространение организмов в океане влияют и другие факторы: соленость и плотность, температура воды, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемешивание вод, а также свойства вод, слагающих морское дно.
6 на поверхности все планктоны
В приводной части корылы водоросли
- Во всех природных зонах океана присутствует Мировой океан.
- Умеренные и полярные зоны Мирового океана обладают высокой продуктивностью благодаря следующим факторам:
- Обогащение воды питательными веществами из холодных водоносных слоев, которые поднимаются к поверхности в результате апвеллинга (восходящего движения) вод.
- Полное или частичное отсутствие фитопланктона в зимний период, что способствует накоплению питательных веществ в верхних слоях воды.
- Множество питательных веществ, поступающих из рек и ледниковых таяний.
- Большое количество света в летние месяцы, что способствует активности фотосинтезирующих организмов.
- Живые организмы обитают по всему Мировому океану. Однако конкретные животные, представленные на изображениях, не указаны, поэтому невозможно точно определить, где они обитают.
- Глубоководные животные приспособились к обитанию на большой глубине следующими способами:
- Развитие светящихся органов (биолюминесценции) для привлечения добычи или общения с другими особями в темноте.
- Адаптация к высокому давлению и холоду.
- Увеличение чувствительности их органов восприятия (зрения, обоняния, слуха) для выявления добычи и предотвращения опасности.
- Изменение образа жизни и поведения, а также эффективное использование ресурсов, доступных на большой глубине.
- Факторы, влияющие на распространение жизни на глубине океана:
- Доступность питательных веществ и источников энергии.
- Уровень давления и температуры.
- Наличие света (фотическая зона) или его отсутствие (афотическая зона).
- Распространение кислорода и других химических элементов.
- Физические особенности морского дна и подводных горных хребтов.
- Примеры животных, обитающих на разной глубине:
- Поверхность океана: Дельфины, акулы, морские черепахи.
- Толща океана: Кальмары гиганты, глубоководные рыбы, медузы.
- Придонные части: Морские звезды, губки, черноглазки (рыбы из семейства Scorpaenidae).
Учтите, что настоящие изображения животных можно легко найти в интернете или в специализированных книгах и атласах океанов.
Источник
1. Определите, какой (какие) океан расположен во всех природных зонах (поясах)?
2. Почему умеренные и полярные зоны Мирового океана отличаются высокой продуктивностью?
3. Определите, в каких частях океана обитают живые организмы, представленные на изображениях:
4- Как приспособились глубоководные животные к обитанию на большой глубине?
5. Какие факторы влияют на распространение жизни на глубине?
6. Приведите примеры животных, обитающих на разной глубине:
Поверхность океана(любых 2-3 животного)
Толщи океаналюбых (2-3 животного)
Придонные части(любых 2-3 животного)
- 14 April 2021
- Ответ оставил: alisafilimonova01
Ответ:1 Тихий и Атлантический
2 благодаря интенсивному вертикальному перемещению воды
4 Животные меняют окраску и приманивают добычу и так как там мало света они ещё светятся
5Свет – первое условие Кроме света, на распространение организмов в океане влияют и другие факторы: соленость и плотность, температура воды, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемешивание вод, а также свойства вод, слагающих морское дно.
6 на поверхности все планктоны
В приводной части корылы водоросли
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: география.
На сегодняшний день (18.08.2023) наш сайт содержит 16352 вопросов, по теме: география. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Последние опубликованные вопросы
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Беларуская мова
- Беларуская мова
- Биология
- География
- Геометрия
- Другие предметы
- Другое
- Информатика
- История
- Қазақ тiлi
- Литература
- Математика
- Обществознание
- Право
- Русский язык
- Українська література
- Українська мова
- Физика
- Химия
- Экономика
Источник
Рабочие листы » Природные комплексы мирового океана «
1. Определите, какой (какие) океан расположен во всех природных зонах (поясах)?
2. Почему умеренные и полярные зоны Мирового океана отличаются высокой продуктивностью?
3. Определите, в каких частях океана обитают живые организмы, представленные на изображениях:
_________________________ _________________________ _________________________
4. Какие факторы влияют на распространение жизни на глубине?
5. Приведите примеры животных, обитающих на разной глубине:
Поверхность океана ____________________________________
Толщи океана _________________________________________
Придонные части ______________________________________
Курс повышения квалификации
Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 415 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «География 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Лобжанидзе А.А.
- Тема: 59. Засушливые области планеты
- Учебник: «География 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Лобжанидзе А.А.
- Тема: 43. Атмосферное давление и ветер
- Учебник: «География 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Лобжанидзе А.А.
- Тема: 21. Земля в Солнечной системе
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
- Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
- Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
- Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 78134
- Всего материалов: 42
Дистанционные курсы
для педагогов
36 минут
49 минут
46 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник