Любимый город Верея Я живу в прекрасном подмосковном городе Верея. Этот город издревле считался «воротами» к Москве. Архитектурой Верея похожа на сотни других.
Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.
Источник
Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.
Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.
Воспитатель. Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди — дети Природы – матери.
Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что — человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.
А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.
(Раздается стук. В гости пришла Синеглазка — кукла).
Синеглазка: Здравствуйте! Меня зовут Синеглазка. Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?
Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.
Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.
Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.
А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).
А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.
А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.
Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.
(Дети раскладывают картинки, согласно символам).
Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.
2. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете. Любите Природу, берегите ее! До свидания.
Воспитатель. Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как же устроена вся Природа Земли.
Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей.
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Подготовила: Салихилаева И.А.
Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.
Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.
Воспитатель . Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди — дети Природы – матери.
Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что — человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.
А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.
(Раздается стук. В гости пришла Синеглазка — кукла).
Синеглазка: Здравствуйте! Меня зовут Синеглазка. Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?
Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.
Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.
Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.
А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).
А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.
А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.
Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.
(Дети раскладывают картинки, согласно символам).
Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.
2. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете. Любите Природу, берегите ее! До свидания.
Воспитатель . Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как же устроена вся Природа Земли.
Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей .
Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края».
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в.
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Задачи: 1. Закреплять предста.
Цель:1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессия.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных .
Конспект организованной образовательной деятельностипо ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг.
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч.
Источник