Как составить текст-описание собаки?
Какой придумать текст-описание про собаку, что можно написать (2 — 3 класс)?
Ниже в ответе представлен пример такого текста для учащихся 2-3 класса.
Собака является популярным домашним животным. Собака есть во многих семьях, она верный друг семьи. Собаки бывают разные, существует много пород собак. Например: ротвейлер, немецкая овчарка, шпиц, американский бульдог, бультерьер и другие.
Собаки выполняют разные функции, одни собаки хорошо охраняют дом, другие собаки используются для охоты или для поисковых работ.
У нас дома тоже живет собака, она кавказская овчарка по кличке Рекс. Рекс живет у нас во дворе, в будке, он отлично гавкает и охраняет наш дом. Рекс является членом нашей семьи.
Здесь есть несколько вариантов.
Можно составить текст о собаках в целом, а можно — текст о какой-либо отдельной породе собак.
Также можно написать и о своём домашнем животном — внешности, характере и т.п.
Вот несколько примеров текстов-описаний:
Собаки — это одни из самых популярных домашних животных и первые животные, которые смог одомашнить человек.
Они относятся к классу млекопитающих и к семейству псовых.
Существует несколько сотен пород собак, различающихся между собой внешностью, размерами, характером, назначением.
Человек использует собак в различных целях — охрана, охота, розыск, спасение людей, в качестве ездовых животных и др.
Собаки являются очень надёжными и преданными животными, обладающими тонким обонянием, хорошо развитым слухом, способностью к дрессировке.
Лабрадор-ретривер — это порода собак, которая была выведена в Канаде. Изначально это была охотничья собака, сейчас лабрадоры-ретриверы помимо своего изначального назначения используются в качестве компаньонов, поводырей, спасателей, в розыскной деятельности.
Ретриверы обладают крепким пропорциональным телосложением и развитой мускулатурой, очень подвижные и способны выдерживать длительные пробежки на большие дистанции.
Шерсть у этих собак короткая, жёсткая и плотная, с обильным подшерстком. Окрас однотонный и отличается разнообразием. Он может быть коричневым, чёрным, бледно-жёлтым (палевый).
Голова широкая, у маленьких щенков она смотрится больше, чем остальное тело. Уши висячие и прилегают к голове. Шея массивная.
Тело мощное и длинное. Верхняя линия корпуса ретриверов всегда прямая — как в состоянии покоя, так и во время ходьбы или бега. Грудная клетка широкая и массивная. Поясница короткая и крепкая.
Лапы крепкие, округлые и компактные, они располагаются точно под корпусом.
Хвост имеет сходство с хвостиком выдры. У основания он толстый, а к концу значительно сужается.
Собаки этой породы имеют в среднем рост 55-60 сантиметров, а вес — 30-35 килограммов.
Лабрадоры-ретриверы являются очень преданными и доброжелательными животными с высоким интеллектом.
У нас живёт беспородная собака по кличке Ника. Ей 6 лет. Ника небольшого роста, а тело у неё немного вытянутое. Окрас шерсти — сплошной чёрный, сама шерсть очень плотная и не слишком длинная. Она очень сильно любит всех членов семьи и всегда радуется, когда кто-то хочет с ней поиграть. Ника хороший сторож и всегда реагирует на чужих людей. Это любимец всей семьи.
Источник
конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л’], составляет схему предложения, используя знаки-символы.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: ЦОР, картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.
Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.
Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;
Звуковая культура речи:
— закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,
— обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);
Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят);
Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 27.51 КБ |
| 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в средней группе
«Описание внешнего вида животных»
Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л’], составляет схему предложения, используя знаки-символы.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: ЦОР, картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.
Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.
Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;
— закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,
— обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);
Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят);
Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
1.Организационный момент. – Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике? (Животные)
— Давайте их рассмотрим? Я хочу вам рассказать о лисе.
«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»
— Какого цвета шерстка у лисы?
— Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)
— А сейчас я вам расскажу о лисице, используя мнемотаблицу. (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)
2. Физкультминутка «Буратино».
3.Игровое упражнение «Зоопарк».
Воспитатель. Хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л’]
— Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей)
— А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.).
Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л ′ ], увозят в другой зоопарк.
4.Составление схемы предложения, используя символы.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка.
Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? (Ответы детей)
Чем мама моет Милу? (Дети отвечают) Мама Милу моет мылом.
Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?»
Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией), выделяя голосом слово мыло. (Дети составляют схему предложения, используя символы.)
5 .- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.
— Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.
— Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.
— Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.
— Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.
— Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Ваня? Ребенок отвечает.
— Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?
Источник
Как можно описать кота, кошку, котенка?
Для того, чтобы описать в сочинении своего кота, кошку или котенка, можно воспользоваться следующими эпитетами.
Рассказывая о внешнем виде животного, можно рассказать о его размере и телосложении:
Также в своем сочинении важно не забыть упомянуть о повадках животного. К примеру:
Подобрать слова (прилагательные, эпитеты), чтобы описать (внешность, характер) котенка, кота или кошку может понадобится, например, для сочинения про своего любимого животного.
Котенок рыжий, полосатый, серый, дымчатый, черный с белыми лапками, усатый, с маленькими ушками, пушистый, гладкошерстный, с большими ушами, толстый, большой, красивый, симпатичный, с пятнышком и т.д. Это внешность.
Как описать характер, повадки:
игривый, смешной, ловит мышей, любит смотреть в окно, играть, спать, бегать за игрушкой, играть с мышкой, аккуратный, послушный, спокойный, чистоплотный, шустрый, мурлыкает, дружит с собакой, попугаем.
Мою кошка зовут Марфа — она чёрно-белого окраса. Спинка у неё чёрная, а грудка и концы лапок белые. Мордочка у неё тоже белого окраса, а около ушей и сами ушки чёрного окраса. Глаза у Марфы зелёные, а носик розовый. Шерсть у моей кошки короткая и блестящая. У Марфы длинные и тонкие лапы и длинный тонкий чёрный хвост, которым она полностью обвивает свои передние лапки, когда сидит. Ещё у Марфы очень длинные когти по сравнению с другими кошками — я замеряла длину её когтя линейкой и длина когтя получилась двенадцать миллиметров.
Когда Марфа сидит, то выглядит как статуэтка сфинкса, потому что у неё высокий киль (грудь) и спинка её изящно изогнута горбиком. Марфу мне подарили, когда она была подросшим котёнком, при этом сказали, что её порода ориентальная. Я очень люблю свою кошку и с любовью ухаживаю за ней. Сейчас Марфе уже семнадцать лет, но она активная и выглядит здоровой.
Чтобы описать домашнего питомца (кота, кошку, котенка), можно многое сказать о нем, из чего будет понятно, что речь про этого, конкретно, кота, из всех других котов и кошек.
Можно в словах дать представление о внешнем виде (окраске, породе), оттенке глаз, возрасте и еще некоторых признаках, отличающих котов (характер, поведение, повадки, привычки, любимые места и игры и др.).
Очень многое можно коротко наговорить про кота (кошечку, котенка), только лишь, при помощи одних эпитетов: озорной, шустрый, энергичный, хорошенький, пушистый, гладкошерстный, игривый, неугомонный, послушный, смешной, тихий, непривередливый, скромный, умный (смышленный), понимающий, красивый, любимый, хорошенький, милый, добрый, симпатичный, ленивый, обжористый, ласковый, диковатый, домашний и др.
Например, кота (кошку) можно подробно охарактеризовать парой — другой фраз и предложений.
У меня есть прехорошенький, премиленький котенок серого цвета с белыми лапками. Ему три месяца, — еще маленький. Его имя Мартин. Живет это пушистое, энергичное создание в кухне и холле. С утра до вечера тот не сидит, ни минуты, на месте, а прыгает и бегает, — до чего неугомонный «комочек счастья»!
Источник