Опишите внешний вид животного

Конспект по развитию речи «Описание внешнего вида диких животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.

— сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в словах.

закрепить и расширить знания детей о диких животных

— воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

— Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«Описание внешнего вида диких животных» в средней группе

-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке , опираясь на схему.

— сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в словах.

— закрепить и расширить знания детей о диких животных

— воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

— Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.

Воспитател ь: У нас в гостях малыши . Вот они, ваши знакомые.

Дети:- волк, лиса, заяц, белка и медведь.

Воспитатель :- Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Воспитатель: — Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными?

Дети:- Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.

Воспитатель: — Верно. Молодцы ребята!

Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите!

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель :- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она?

Дети : — Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки , она охотится на зайцев и мышей.

Воспитатель : — Все верно, молодцы!

Воспитатель :-А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л» . Вот так : лллиса. (Хоровой ответ детей) .

Воспитатель: — Молодцы! Ой, а у нас еще кто-то тут спрятался…

Серый страшный и зубастый

Воспитатель : — Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он?

Дети: — Это волк, он дикое животное. Волк живет в лесу, в логове. Он большой, серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.

Воспитатель: — Все верно, молодцы! ) .

Воспитатель: — А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л» . Вот так : волллк. (Хоровой ответ детей) .

Воспитатель: — Ребята, мне кажется, в нашем лесу еще кто-то прячется…

Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он?

Читайте также:  Игрушка изображающая животное хваталка

Дети: — Это заяц, дикое животное. Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку и капусту.

Воспитатель : — Все верно, молодцы! ) .

Воспитатель : — А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц. Вот так : за-яц. (Хоровой ответ детей) . Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л» ?

Воспитатель: — Все согласны?

Воспитатель : — Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.

Вы наверное устали. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка зайка серенький.

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Воспитатель: Хорошо ребята немного размялись и давайте дальше посмотрим, кто же еще в нашем лесу прячется…

Воспитатель: — Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он?

Дети: — Медведь — дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды,мед и рыбу.

Воспитатель : — Все верно, молодцы!

Воспитатель: — А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь. Вот так : мед-ведь. (Хоровой ответ детей) . Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л» ?

Воспитатель: — Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.

Воспитатель : — Ребята, в нашем лесу еще кто-то есть…

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Орешек из руки у вас возьмет.

Воспитатель : — Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она?

Дети : — Это белка, она дикое животное. Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шерстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки и шишки.

Воспитатель: — Все верно, молодцы!

Воспитатель : — А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л» . Вот так : белллка. (Хоровой ответ детей) .

Воспитатель: — Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. Все чары колдовские мы с животных сняли, и всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, ваша помощь очень нужна животным ! Представляете, они гуляли со своими детёнышами по лесу. Малыши заигрались и потерялись. Давайте же поможем детёнышам найти своих родителей! Давайте все вместе подойдем к столику и посмотрим чьи же детеныши потерялись. На мольберте вы видите картинки животных, а на столе лежат картинки их детенышей. Нужно прикрепить на мольберт детеныша к его маме и назвать их. Волчица – волчонок; медведица –медвежонок и т. д.

Воспитатель : — Ну вот, какие вы молодцы! Всем детёнышам помогли найти своих мам.

Читайте также:  Животное которое рождается зрячим

Воспитатель: — А теперь, предлагаю немного отдохнуть!И вместе со всеми зверями отправиться на водопой.

Физкультминутка: «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (становятся лицом в круг) .

Вот напились воды, и пошли все назад.

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Вот и пришли все обратно зверята!

Воспитатель : — Ну вот, молодцы, отдохнули! Присаживайтесь на стульчики. Выпрямите спинки, ножки дружат, а глазки внимательно смотрят. Посмотрите, ребята, пока мы на водопой ходили, в лесу кто–то все перепутал. Наверное, опять злой волшебник шалил?

Дидактическая игра «Путаница»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – волчата. Они живут в норе.

У зайца – бельчата. Они живут под кустом.

У белки – медвежата. Они живут в дупле.

Воспитатель : — Молодцы, ребята! Вы помогли животным распутать путаницу. Всех детенышей вернули к своим родителям и поселили их в свои жилища.

Воспитатель : — Молодцы! На этом наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи. Младшая группа. «дикие животные»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи «Дикие животные». Игровая деятельность-сказка в группово.

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные». Приложение 6.

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Лисенок, бельчонок – опишем и расскажем. Описание внешнего вида детенышей животных Дата: 26.04.21

Составление описания внешнего вида дикого животного по мнемотаблице.

Цель: • Продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по мнемотаблице.Цель.

Конспект по развитию речи на тему » Дикие животные»

Конспект по развитию речи » Дикие животные» предназачен для детей средней группы.

Конспект по развитию речи на тему «Дикие животные»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные&raquo.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных&raquo.

Источник

Как можно описать кота, кошку, котенка?

Для того, чтобы описать в сочинении своего кота, кошку или котенка, можно воспользоваться следующими эпитетами.

Читайте также:  Особенности объекта селекции растение животного

Рассказывая о внешнем виде животного, можно рассказать о его размере и телосложении:

Также в своем сочинении важно не забыть упомянуть о повадках животного. К примеру:

Подобрать слова (прилагательные, эпитеты), чтобы описать (внешность, характер) котенка, кота или кошку может понадобится, например, для сочинения про своего любимого животного.

Котенок рыжий, полосатый, серый, дымчатый, черный с белыми лапками, усатый, с маленькими ушками, пушистый, гладкошерстный, с большими ушами, толстый, большой, красивый, симпатичный, с пятнышком и т.д. Это внешность.

Как описать характер, повадки:

игривый, смешной, ловит мышей, любит смотреть в окно, играть, спать, бегать за игрушкой, играть с мышкой, аккуратный, послушный, спокойный, чистоплотный, шустрый, мурлыкает, дружит с собакой, попугаем.

Мою кошка зовут Марфа — она чёрно-белого окраса. Спинка у неё чёрная, а грудка и концы лапок белые. Мордочка у неё тоже белого окраса, а около ушей и сами ушки чёрного окраса. Глаза у Марфы зелёные, а носик розовый. Шерсть у моей кошки короткая и блестящая. У Марфы длинные и тонкие лапы и длинный тонкий чёрный хвост, которым она полностью обвивает свои передние лапки, когда сидит. Ещё у Марфы очень длинные когти по сравнению с другими кошками — я замеряла длину её когтя линейкой и длина когтя получилась двенадцать миллиметров.

Когда Марфа сидит, то выглядит как статуэтка сфинкса, потому что у неё высокий киль (грудь) и спинка её изящно изогнута горбиком. Марфу мне подарили, когда она была подросшим котёнком, при этом сказали, что её порода ориентальная. Я очень люблю свою кошку и с любовью ухаживаю за ней. Сейчас Марфе уже семнадцать лет, но она активная и выглядит здоровой.

Чтобы описать домашнего питомца (кота, кошку, котенка), можно многое сказать о нем, из чего будет понятно, что речь про этого, конкретно, кота, из всех других котов и кошек.

Можно в словах дать представление о внешнем виде (окраске, породе), оттенке глаз, возрасте и еще некоторых признаках, отличающих котов (характер, поведение, повадки, привычки, любимые места и игры и др.).

Очень многое можно коротко наговорить про кота (кошечку, котенка), только лишь, при помощи одних эпитетов: озорной, шустрый, энергичный, хорошенький, пушистый, гладкошерстный, игривый, неугомонный, послушный, смешной, тихий, непривередливый, скромный, умный (смышленный), понимающий, красивый, любимый, хорошенький, милый, добрый, симпатичный, ленивый, обжористый, ласковый, диковатый, домашний и др.

Например, кота (кошку) можно подробно охарактеризовать парой — другой фраз и предложений.

У меня есть прехорошенький, премиленький котенок серого цвета с белыми лапками. Ему три месяца, — еще маленький. Его имя Мартин. Живет это пушистое, энергичное создание в кухне и холле. С утра до вечера тот не сидит, ни минуты, на месте, а прыгает и бегает, — до чего неугомонный «комочек счастья»!

Источник

Оцените статью