Определите природу конфликта при распределении премии

Конфликтология. конфликтология. Контрольные вопросы Как бы вы поступили в данной ситуации Объясните свое поведение

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Контрольные вопросы:

Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

В данной ситуации нужно подойти к сотрудникам, поприветствовать их, представиться, узнать их имена и должности. Далее, я считаю необходимым сообщить о том, что в мои должностные обязанности входит контроль за соблюдением трудовой дисциплины и подбор квалифицированного персонала. Затем я упомяну об эффективном распределении рабочего времени и о том, что во избежание дальнейших конфликтов, лучше будет, чтобы они были на своих рабочих местах, а не в курилке. И если они еще будут замечены в нарушениях дисциплины, мне придется действовать уже другими методами, а не разговорами. Сказать, что надеюсь, что мы поняли друг друга, и в будущем будем разговаривать только на приятные темы.

Свое поведение я бы объяснила следующим образом: менеджер по кадрам занимается отбором персонала, соответственно выбор «падает» на того претендента (работника, сотрудника) чей труд будет полезен для фирмы. Недобросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными – это причина возникновения конфликтов. Выход из положения – это стратегия конфронтации, строгость и «твердость», так как стратегия компромисса здесь вряд ли уместна.
Задача 2

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Контрольные вопросы:

Читайте также:  Классный час природе осенью

Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
В данном случае, нужно вежливо и доброжелательно поприветствовать сотрудницу и поинтересоваться, кого она ждет в аэропорту. Спросить о состоянии здоровья и спросить про мотивы такого поведения (с чем связанно, что случилось), предложить пойти на компромисс (договориться), предложить помощь (если это необходимо). А также сообщить, о напряженной обстановке на работе и что ее помощь сейчас крайне необходима.
Объяснение: в данной ситуации, на первый раз, в целях своевременного и эффективного функционирования отдела (фирмы) я попыталась бы не развивать конфликт, а попытаться договориться. Поговорить лично, выяснить мотивы. Дальнейшее развитие событий зависит от поведения работника и развития ситуации.
Задача 3

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Контрольные вопросы:

В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Причина заключается в оценке действий (поведения) другого как недопустимого. Вторая сотрудница, судя по всему, воспринимает критику «остро». Возникает конфликт. Руководитель должен найти пути решения конфликтной ситуации. Побеседовать, разъяснить, выяснить причину, при необходимости организовать обучение сотрудницы либо же поставить вопрос о соответствии занимаемой должности.

Личностно-функциональная конфликтная ситуация.
Задание № 3
Задача 1

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.
Задача 2

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».
Задача 3

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

Читайте также:  Кладовая природы семя льна

Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не

Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.

КФГ1-несогласованное решение руководителя;

КФГ2 — докладная записка заместителя;

Источник

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. При распределении премии начальник не

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».

Тип конфликта – Б Конфликтная ситуация (КС) – руководитель не смог объяснить причину не выделения прибыли Инцидент (И) – не выплата сотруднику премии

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. При распределении премии начальник не (Решение → 30973)

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.

Источник

Шпаргалка по «Управлению Персоналом»

1.Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления.
Человеческие ресурсы – это суммарная ценность труда, величина которого определяется количеством людей, составляющих трудовые ресурсы страны, и человеческого капитала, которым обладают эти люди.
Специфика человеческих ресурсов состоит в следующем:
1.Люди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие — эмоционально-осмысленная.
2.Вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию.

Содержимое работы — 1 файл

UP.doc

Способом разрешения данного конфликта может стать компромисс. Выходом из сложившейся ситуации может стать следующее. Во-первых, можно договориться с работником о том, что он выполнит порученное ему задание, параллельно начав оформление документов для повышения его разряда. Во-вторых, можно найти сотрудника, имеющего необходимый разряд, и назначить его ответственным за выполнения задания.

Читайте также:  Бытие живой природы подразумевает существование растений

Определите природу конфликта в следующей ситуации.

На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».

Ответ: Конфликт – это противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.). Исходя из условий задачи, конфликт можно считать межличностным. Развитию конфликта предшествовало возникновение конфликтной ситуации и инцидента. Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними. Конфликтной ситуацией данной задачи является неудовлетворительный стиль управления, т.е. нарушение этики общения. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Инцидентом в данном случае явилось то, что руководитель обратил внимание на «шутника».

Решить данный конфликт можно усилиями самого руководителя. В частности, попытаться изменить стиль управления, стать более коммуникабельным. Кроме того, исполнительности сотрудников можно добиться путем обозначения приоритетов в деятельности организации, не прибегая к давлению на сотрудников.

Определите природу конфликта в следующей ситуации.

При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».

Ответ: Конфликт – это противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.). Исходя из условий задачи, конфликт можно считать межличностным.

Природа конфликта – его причина – заключается в применении явного конфликтогена. Конфликтогены – это слова, действия (или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту. Конфликтогенами в данном случае являются поучение и отказ в выдаче премии.

Разрешить данный конфликт можно путем честного распределения премии между всеми сотрудниками, либо четкого разъяснения причин в отказе выдачи премии.

Источник

Оцените статью