- Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы разных стран»
- Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Птицы разных стран“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- «Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества» (4 фото)
- Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии „Сообщества“» размещена в разделах
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы разных стран»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Птицы разных стран“» размещена в разделах
-Расширение представлений у детей о материках и островах;
-Ознакомление с климатическими условиями Австралии, Новой Зеландии;
-Уточнение с детьми название птиц жарких стран и их детенышей;
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение;
-Воспитывать любовь к птицам;
-Пополнять литературный багаж детей новой загадкой;
-Закреплять правила поведения при наблюдении за птицами в зоопарке.
Материалы: иллюстрации, мяч, игрушка (страусенок, перья попугая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим путешествие на материк Австралия и на остров Новая Зеландия.
(Воспитатель показывает остров на карте)
Воспитатель: Изображая на карте Новую Зеландию, использовали много белого цвета. Как вы думаете, что обозначает белый цвет на карте?
(Выслушиваются варианты ответов)
Воспитатель: Это «Страна белого длинного облака», как называют Новую Зеландию, является удивительным по красоте местом, не похожим ни на какую другую страну мира. Она сохранила в первозданном состоянии свою уникальную природу с необыкновенными представителями флоры и фауны. Край изумрудных лугов, прозрачных озер, тропических лесов – здесь буквально все дышит уютом и спокойствием. Сильной жары на острове обычно не бывает. На лето сюда прилетают некоторые перелетные птицы из нашего края.
Здесь обитает удивительная птичка Киви. Птица киви – неофициальный символ Новой Зеландии, больше нигде она не встречается. На первый взгляд необычная птица киви похожа на бесхвостую курицу с длинным клювом. У киви маленькая голова, короткая шея, сильные четырехпалые ноги и крохотные крылышки длиной не более пяти сантиметров, так что они совершенно незаметны на фоне оперения, которое напоминает, скорее, длинную густую шерсть из-за своих маленьких крыльев летать киви не может. Глаза у птицы маленькие, и острым зрением она не может похвастаться. Зато слух и обоняние развиты очень хорошо. Днем прячется в дупле, норе или под корнями дерева. Питается она червями, насекомыми, опавшими ягодами и плодами, мелкими земноводными и ракообразными.
Ребята, а давайте соберем сейчас по частям картинку с изображением птички Киви.
Все движения разминки повторяем без запинки!
В этом нам нужна сноровка.
Воспитатель: Так же сегодня мы с вами встретимся с птицами, которые живут на материке Австралия. В Австралии очень жарко и сухо.
(Воспитатель показывает на карте материк Австралия).
— Там живет самая крупная птица Австралии — страус. Страусы — нелетающие птицы. У них хорошо развиты ноги. Для чего?
Дети: Для того, чтобы быстро бегать.
Воспитатель: Страусы отличные бегуны, в случае опасности они могут убежать от любого хищника очень далеко. Страусы травоядные животные и питаются травой на пастбищах, кустарниками, побегами деревьев. Часто используют в пищу насекомых. У страусов очень острое зрение и хороший слух.
— А для чего страусы прячут голову в песок?
(Дети отвечают, воспитатель дополняет).
Воспитатель: Дело в том, что страусы на самом деле наклоняются к песку, но не для того, чтобы зарыть туда голову, а чтобы съесть песок. Они глотают песок и гальку для того, чтобы эти элементы помогли измельчению жёсткой еды в желудке.
— Ребята, обратите внимание на эти перья. Как вы думаете, какой птице они принадлежат?
Дети: Перья принадлежат попугаю.
Воспитатель: Верно. Попугай тоже живёт в Австралии. Что интересного вы знаете о попугаях?
(Дети отвечают, воспитатель дополняет).
Воспитатель: Существует много разновидностей попугаев. У всех попугаев яркое, разноцветное оперение. Клюв у них необычного строения. Он заменяет птицам зубы и служит для дробления и измельчения пищи. Клюв также служит для постройки гнезда (у попугаев дуплянка, для переворачивания яиц во время высиживания, при кормлении птенцов, а также для чистки оперения. Также клюв служит в качестве обороны для атаки. Строение клюва попугая также позволяет ему использовать клюв при лазании по веткам или прутьям клетки.
А сейчас мы с вами поиграем.
Попугай — разноцветный, красивый.
Страус — быстрый, длинноногий, длинношеий.
Крокодил — зелёный, острозубый, злой, опасный, длинный.
Слон — большой, сильный, добрый, умный, лопоухий.
Жираф — пятнистый, длинношеий, рогатый, высокий.
Воспитатель: Ребята, где вы ещё можете встретить животных и птиц разных стран?
Дети: Мы можем встретить их в зоопарке.
Воспитатель: Верно. В зоопарке животные живут в клетках. Это дом для животных и животное свой дом будет всегда охранять. Какие правила вы должны соблюдать, посещая зоопарк?
(Дети отвечают, воспитатель добавляет)
Пролезать через ограждения.
Прислоняться и наваливаться на ограждение, клетки или заборчики.
Кормить животных продуктами, принесенными с собой.
Дразнить и пугать животных.
Проводить фото и видео съемки без разрешения.
Фотографировать животных с фотовспышкой.
Бросать в вольеры и загоны любые посторонние предметы.
Посещать выставку со своими животными.
Приносить на выставку напитки и продукты питание (мороженое, сладости, жев. резинку, конфеты и т. п)
Заходить за ограждения, ломать конструкции в зале, засовывать пальцы к животным.
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы с вами говорили?
-Что интересного вы узнали о птицах, живущих в Австралии и Новой Зеландии.
Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки» Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки». Цель –расширять и закреплять знания детей о зонах Африки.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птицы» В нашей группе была проведена предварительная работа педагогов с детьми по теме: «Птицы». Были организованы дидактические игры «Четвёртый.
Источник
«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества» (4 фото)
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация»
Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии „Сообщества“» размещена в разделах
Развивающие: развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; рассказать- представить результат своей деятельности; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз».
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать, слушать.
Материалы и оборудование:
1 группа — дидактические игры: “Найди тень птицы”, «Соедини по точкам от 1 до …», «Найди пару», «Найди 10 отличий» и т. д., пазлы, мемо «Зимующие птицы», маркеры.
2 группа— продуктивная деятельность: Карточки «Зимующие птицы», раскраски «Дорисуй, птицу- хвост, крыло», пластилин, коробка с зерном (слепить птицу и посадить ее в кормушку)
3 группа— кормушки для птиц: Коробки из-под сока, цветная бумага, картон, ленты, ножницы, клей.
4 группа— угощение для птичек: Крупа, семечки, желатин, вода, пластмассовая тара, ложки, формочки, трубочки идля коктейля.
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах, заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой», рассказы детей о зимующих птицах (детско-родительские проекты, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, информация для родителей «Интересное о зимующих птицах».
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам загадаю загадки.
Источник