Опыты неживой природы старшая группа

Конспект ООД «Экспериментирование с объектами неживой природой»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире.

— выделять свойства объектов неживой природы (воды, камней);

— развить связную речь, речевой слух, общие речевые навыки;

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,

— развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Публикация «Конспект ООД „Экспериментирование с объектами неживой природой“» размещена в разделах

— воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, пытливости, любви и бережного отношения к природе.

— познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы.

Оборудование: почва, стеклянные стаканы, стаканы с водой, мыльный раствор, воронка.

Ход ООД:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с объектами живой и неживой природы.

Изучать их особенности и свойства.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие объекты неживой природы вы знаете?

(Дети перечисляют свои варианты)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе перед собой? (земля).

Верно, земля – это объект неживой природы. Именно с этим объектом и будет проходить наше сегодняшнее экспериментирование.

— Давайте проверим, пропускает ли земля воду?

В воронку насыпают землю и сверху на неё поливают водой. Земля впитает в себя воду и через небольшой промежуток времени снизу воронки потечёт тонкая струйка воды. В пройденной сквозь землю воде можно увидеть частички почвы, которые оседают на дно.

Вывод: — частицы земли находятся на расстоянии друг от друга и вода может просачиваться через эти «промежутки».

Возьмем в руки немного земли, она рыхлая рассыпчатая. Теперь сожмём эту землю в комок. Мы видим, что объём земли уменьшился, следовательно ушёл воздух и частички земли стали более плотно прилегать друг к ругу.

Читайте также:  Государственный природный заказник спасский

— Ребята, а теперь проведём следующий эксперимент. Перед вами стоит стакан с водой. Возьмите ваши комочки с землёй и опустите их в воду. Что мы видим?

— На поверхности воды появились пузырьки воздуха.

Вывод: В земле есть воздух, который так необходим подземным жителям. Он заполняет пространство между частичками земли, а при сжатии воздух выходит.

Именно поэтому в парках на тропинках, где земля плотная, примятая так мало растительности и червей.

— Сейчас мы с вами возьмём 2 стакана. 1- с чистой водой, 2-с мыльным раствором.

Попробуйте полить землю поочередно 1 и 2 стаканом. Что вы видите?

(Чистая вода впиталась в землю сразу же, а мыльный раствор держался на поверхности и при впитывании выделялись пузырьки воздуха).

Что будет происходить с подземными жителями, если в почву будет попадать загрязнённая вода?

Вывод: — Грязная вода, с вредными химикатами и прочими примесями пагубно влияет на подземных жителей (цветы погибают, животные болеют и умирают).

Воспитатель: — Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Читайте также:  Все формы эксплуатации природных ресурсов

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Источник

Оцените статью