Оригами дикое животное старшая группа

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Дикие животные» (3 фото)

Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами „Дикие животные“» размещена в разделах

  • В мире животных. Конспекты занятий
  • Дикие животные, лесные звери
  • Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
  • Животные. В мире животных
  • Животные. Оригами для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Конструирование, ручной труд, поделки
  • Оригами для детей
  • Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021

— формировать умение детей знать и различать диких животных, правильно соотносить их названия;

— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

— Расширять диапазон творческих способностей детей в различных художественно эстетических видах,

— Использовать здоровьесберегающие технологии исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

— научить конструировать лису, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу.

Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; повышать адаптивные возможности детского организма; формировать правильную осанку,

— наглядные: музыкальное сопровождение, показ картин с изображением зимнего леса и диких животных;

— словесные: вопросы воспитателя, ответы детей,

— Внедрение здоровосберегающих техналогий, динамическая пауза, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Планируемый результат: самостоятельно конструировать лису без помощи воспитателя, закрепили навык работы по показу, а так же умение сгибать и складывать бумагу.

Оборудование: клеёнки, салфетки, два квадратных отрезка бумаги оранжевого цвета, готовый образец работы, ИКТ, демонстрационная картина с изображением лисы.

Воспитатель читает: (дети встают в круг)

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети продолжают, стоят в кругу)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то принес нам письмо, интересно от кого оно? Давайте прочтем его.

«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу холодно.

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Читайте также:  Чем человек отличается от животного прежде всего

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

(Двумя руками поглаживают голову)

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И теплые сапожки на наши ножки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

(Дети продолжают стоять в кругу)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подумаем, на чем нам добраться до леса? Как мы туда попадем? Ведь он далеко. (Предложения детей)

(вращение согнутых рук перед грудью)

(Дети садятся на стулья.)

Вот мы и приехали в лес. СЛАЙД 1 (Изображения леса, звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята что бы расколдовать диких животных, нам нужно узнать про них. Я буду кидать вам мячик, а вы будите рассказывать про этого зверя. Начнем? (дети, поочередно опираясь на мнемо таблицу рассказывают про каждого животного).

Воспитатель Дикое животное медведь : Расскажите, какой он? Какие у него лапы? А как называют дом медведя? Слайд 2

Белка, Слайд 3. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Где живет белка? Как называется ее домик?

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Заяц Слайд 4. Давайте с вами вспомним, что мы знаем про зайцев. Расскажите, какой он? Какие у него уши? Какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?

Воспитатель: Волк Слайд 5. Ребята, что вы знаете про волка?

Воспитатель: Мы забыли с вами поговорить про самую хитрую, рыжую плутовку. Дети про кого я веду речь? Слайд 6. Давайте поговорим про нее? Какие у нее уши, а какой хвост. Почему ее называют хитрой?

Воспитатель: молодцы ребята, наше задание по рассколдовыванию диких животных продолжается. Я предлагаю нам сделать подружек рыжей плутовки. (Дети садятся за столы)

Но сначала разогреем наши глазки.

Вокруг леса обвела и зажмурилась она.

Рассердился волк зубастый, что всем зверятам хорошо. (Покажите как сердится волк).

1. Положите перед собой бумажный квадрат.

2. Сложите его пополам, соединяя противоположные уголки. Тщательно загладьте сгиб.

3. Правый и левый уголок треугольника поднимите вверх, на ходу поправляя их высоту. Нужно постараться сделать так, чтобы кончики были на одном уровне, ведь это ушки лисы. Снизу должен образоваться узкий прямой уголок.

4. Переверните бумагу на другую сторону, нарисуйте глаза, а также нос. Голова оригами лисички готова.

Воспитатель: Молодцы ребята отложите полученную голову лисы в сторонку, теперь приступим к туловищу лисы.

1. Положите перед собой второй квадратный отрезок бумаги.

2. Как и в предыдущем случае, сложите его пополам, чтобы получился треугольник.

Читайте также:  Можно ли заразится вич от животного

3. Нижнюю часть треугольника заверните назад. Сделайте это так, чтобы слева выступала часть бумаги, а сзади получился хвостик. Туловище оригами лисы готово.

Приклейте голову к туловищу, и получится вот такая симпатичная и хитрая лиса из бумаги в технике оригами.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Ребята как вы думаете, получились у нас подружки лесы?

Подведение итогов по занятию.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Дикие животные»

Фото «Дикие животные»

Конспект НОД по конструированию в технике оригами - фото

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок»

Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок» Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: — образовательные: Продолжать закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: — развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

  • В мире животных. Конспекты занятий
  • Дикие животные, лесные звери
  • Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
  • Животные. В мире животных
  • Животные. Оригами для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Конструирование, ручной труд, поделки
  • Оригами для детей
  • Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Читайте также:  Доказательство происхождения человека разумного от животного

Источник

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные Мордовии. Лиса»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: научить конструировать лису, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу.

  1. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях
  2. Развивать глазомер
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Бумага: квадраты оранжевого цвета ,фломастеры

Воспитатель загадывает загадку:

На экране телевизора картина с изображением лисы.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы и предлагает рассказать, кто изображен на картине и что они знают про лису.

2.Беседа с детьми . Обобщение педагога.

Лисица – красивое животное. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У нее короткие сильные ноги .Острая мордочка. Глазки у лисы бусинками.

Лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой

Вспомним, кто у лисы соседи. .

Медвежонок-топ-топ (Дети сначала топают правой ногой, затем левой )

А ежонок- хлоп- хлоп ( Хлопают обеими руками)

А волчонок- щелк-щелк( Щелкают сначала правой рукой, затем левой )

А зайчонок- скок- скок (Прыжок вправо, затем влево)

А лисенок- шмыг- шмыг (Шаркнуть сначала правой ногой , затем левой)

А лосенок- брык- брык ( «Брыкнуть правой ногой, затем левой)

А рысенок- прыг- прыг ( Прыгнуть на правую, затем на левую ногу)

-О рыжей красавице придумано много сказок.

Какие только прозвища не получала она: и «рыжая плутовка», «лиса Патрикеевна», «лиса -воровка»

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам , а лисичек там нет.

— Нужно срочно помочь сказочникам из волшебной страны сказок! Дети, вы готовы помочь вернуть лисичек в сказки?»

— Давайте сделаем лисичку из бумаги сами. Согласны?

Но сначала разогреем наши пальчики

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

(загибаем пальчики от большого к мизинцу)

(Перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны.)

(Над головой делаем острые «ушки» как у лисички.)

(Шагаем пальчиками по столу)

(Указательным пальчиком одной руки прижимаем большой пальчик другой руки)

Создание лисицы в технике оригами

— Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета.

Сложите его по диагонали. Затем, сложите треугольник по диагонали ещё раз пополам, не разворачивая квадрат. Теперь снова разверните треугольник, поверните его углом к себе. Загните левый и правый углы треугольника к середине (к сгибу). Теперь сложите получившийся квадрат по диагонали. Получился треугольник. Первый уголок треугольника отгибаем, проглаживаем. Также и второй уголок отгибаем, а затем раскрываем: мордочка лисы. Загибаем острый уголок –хвост. Осталось нарисовать глаза и носик

Самоанализ готовых работ и организация выставки. У кого из детей самая модная лисичка? Самая необычная?

Источник

Оцените статью