Работа с бумагой. Птицы в технике оригами 3 класс
Тема: Работа с бумагой. Птицы в технике оригами.
Перспективная цель: создание условий по формированию представлений у обучающихся о работе с бумагой.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений о сгибании и складывании бумаги в технике оригами .
Обучающие: сформировать представление о работе с бумагой в процессе выполнения птицы.
Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений в процессе работы со схемами.
Воспитательные: воспитывать ответственность в процессе проверки своей работы с образцом, усидчивость в процессе складывания фигурки птицы.
Продукт деятельности: птица выполненная способом оригами.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: беседа, исследование.
Принципы: доступности, наглядности, психологической комфортности, индивидуальной особенности ребенка.
Методы: Объяснительно—иллюстрационный, практический.
Приемы: беседа, наглядные приемы.
Форма: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный комплекс, презентация, образцы изделий, двусторонняя цветная бумага (или офисная бумага), ножницы, карандаш, линейка, клей, документ-камера, карточки с различными видами искусства, подготовленный фон для композиции (пруд, дерево).
Литература: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова«Технология»: Учебник для 3 класса. — М.: «Просвещение», 2011г., УМК «Перспектива»;Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология»: Рабочая тетрадь для 3 класса. — М.: «Просвещение», 2011г., УМК «Перспектива».
Технологическая карта
Предмет, тема, класс, УМК
Тип, вид урока. Результат
Планируемые результаты
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
3 класс, тема: «Работа с бумагой. Птицы в технике оригами.» УМК «Перспектива».
Урок открытие нового знания.
Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками, самостоятельность, формирование уважительного отношения к мнению обучающихся, установки на безопасный и здоровый образ жизни (ТБ)
Научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства; контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.
Научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;задачи.
Умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.
Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы».
Работа с презентацией, бумагой, ножницами.
Н.И. Роговцев, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология»: Учебник для 3 класса, Рабочая тетрадь для 3 класса. — М.: «Просвещение», 2011г., УМК «Перспектива».
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(предметные, метапредметные, личностные)
1.Организационно — мотивационный
Задача : подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
Проверим готовность к уроку, все ли у вас есть на парте для работы: учебники, рабочие тетради, бумага, ножницы, карандаш, линейка?
Доброжелательный настрой на урок
(Проверили готовность к уроку, подровнялись, сели.)
Личностные : умение самоопределяться к деятельности.
Коммуникативные: умениеслушать и понимать речь других.
2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Задача : создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.
У вас на партах разложены иллюстрации с различными видами творчества. Попробуйте определить эти виды. Слайд 3,4,5.(учитель читает название вида творчества – дети показывают свой вариант иллюстрации, соответствующий данному виду).
Как вы думаете, из какого материала выполнены все эти виды работ?
Продолжить наш урок мне бы хотелось стихотворением, которое называется «Простой листок»:
Простой листок бумаги, но в опытных руках
Он может обернуться жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой, причудливым цветком,
Забавною игрушкой, усатым мотыльком…
Волшебное занятье для рук и для ума,
И мира восприятье – чудесная страна!
Фантазии подвластны бумажные листы –
Для дома и в подарок, и просто для игры.
Но главное богатство, что красоту творя,
Простой листок поможет создать тебе себя!
О каком виде творчества идёт речь?
Сформулируйте, что такое оригами
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
Дети показывают карточки с видами творчества.
Источник
Оригами птица
Автор: Кочугуева Инна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ п. Победа Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Цель: выполнение мини-проекта «Птичья столовая» в рамках школьной акции «Помоги зимующим птицам».
Задачи: способствовать
формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь;
уточнению знаний о строении тела птицы;
развитию мелкой моторики пальцев;
формированию коммуникативных и регулятивных УУД.
Изготовление данной работы доступно для учащихся 3-4 класса. Предварительная работа на предыдущем уроке: изготовление аппликации «кормушка» по шаблону.
Образ птицы, сотворенной своими руками, станет отличным напоминанием о необходимости постоянной заботы о зимующих птицах своей местности. Особенно это важно в зимний период.
Необходимые материалы и инструменты:
— 2 листа бумаги, сочетающейся по цвету;
— клей (при необходимости – в случае если бумага плотная и плохо сгибается можно капельками клея соединить «убегающие» детали).
1. Готовим 2 листа цветной бумаги, сочетающейся по цвету.
2. Вырезаем из них 2 одинаковых квадрата.
3. Складываем квадраты изнаночной стороной друг к другу, совмещая уголки.
4. Двухслойный квадрат складываем по диагонали.
5. Отгибаем вниз два слоя бумаги таким образом, чтобы уголок выходил вниз примерно на 1/3.
6. Полученную заготовку складываем пополам по вертикали.
7. Поворачиваем заготовку по часовой стрелке таким образом, чтобы нижний острый уголок оказался в левой руке. Формируем из него клюв птицы.
8. Отгибаем вверх одно один из уголков, которые смотрят вниз. Это будет крыло.
9. Точно такую же работу делаем с другим нижним уголком, тем самым формируя второе крылышко.
10. Со стороны противоположной голове намечаем контуры туловища птицы и вырезаем ненужную часть.
11. Начинаем формировать перышки хвоста, вырезая узкие длинные треугольники.
12. Таким же образом формируем перышки крыльев.
13. Дополняем фигурку птицы глазками. Их можно наклеить или нарисовать.
14. Поместив его на импровизированную кормушку мы побываем в настоящей птичьей столовой.
Источник
Как сделать оригами птицу (голубя) из бумаги: пошаговая инструкция
Рассмотрим простые поэтапные схемы моделирования птицы в технике оригами. Это легкая поделка для детей, которые хотят познакомиться с техникой складывания бумаги.
Повторите все шаги на листе любого цвета, но обязательно тонком. Если бумага будет толстой (например, картон), то поделка оригами получится не аккуратно.
Простая птичка оригами
Материалы для выполнения мк птицы из бумаги:
Как сложить птицу оригами поэтапно
Шаг 1. Возьмите для работы квадратный лист бумаги. Здесь использовалась двусторонняя голубая. Изначально лист был квадратный, поскольку был взят из набора, предназначенного для оригами. Если имеется обычный А4, который имеет прямоугольную форму, то нужно вырезать основу нужного размера. Загните один угол, затем срежьте лишний прямоугольник сбоку.
Шаг 2. Сделайте 2 загиба через вершины квадрата, заутюжьте их. Следите за тем, чтобы все стороны и углы четко совпадали на каждом этапе.
Шаг 3. Разложите опять квадрат и один уголок поднимите к центральной точке, сделайте складку.
Шаг 4. Теперь согните опять квадрат пополам, подняв основанием вверх равнобедренный треугольник, и верхнюю часть сложите, отступив примерно на треть сверху, сделайте загиб.
Шаг 5. Оставив согнутый уголок в таком положении, заготовку согните пополам так, чтобы угол остался снаружи.
Шаг 6. Наискось согните выступающий уголок, от края отступив примерно на 1,5 см.
Шаг 7. Этот уголок разгладьте так, чтобы получить четырехугольник.
Шаг 8. И в маленьком четырехугольнике боковые стороны подогните к центру, разгладьте, чтобы получить ромбик.
Шаг 9. Полученный маленький уголок согните пополам так, чтобы остался небольшой клювик снаружи. Это и будет клюв будущей птички.
Шаг 10. Голова птицы уже обозначена. Теперь нужно выделить крылья. Согните один угол, выделяя треугольник.
Шаг 11. Затем таким же образом согните второй угол, но в противоположную сторону.
Шаг 12. Также сзади будет виден небольшой хвост.
Шаг 13. Разгладьте бумагу в таком виде, и фигурка уже похожа на птицу. Есть широкая голова с маленьким острым клювом, есть 2 больших крыла, хвост, а внизу пока выделены выступы ног.
Шаг 14. Чтобы вся фигурка была устойчивая, можно внизу подогнуть немного внутрь навстречу друг другу треугольники.
Шаг 15. Теперь птичку можно поставить. Нарисуйте с двух сторон ручкой маленькие глазки или приклейте готовые.
Шаг 16. Фигурка птицы оригами собрана. Клей не понадобится, если вы хорошо заутюжите все изгибы. Мастер-класс завершен.
Голубь оригами
Рассмотрим второй пошаговый урок для детей и взрослых, который наглядно покажет, как сложить голубя оригами. Для работы желательно использовать лист двусторонней бумаги, то есть цветную и с лицевой, и с обратной стороны. Здесь показана желтая птица, но подойдет и любой другой цвет. В идеале вы можете сделать белую или голубую фигурку голубки.
Для выполнения голубя оригами подготовьте квадратный лист бумаги для оригами.
Как сложить голубя оригами поэтапно
Шаг 1. Возьмите для работы специальную бумагу, которая предназначена для складывания поделок оригами. Эти листы продаются в квадратном формате нужного размера.
Шаг 2. Сделайте 4 загиба исходного квадрата, 2 складки пройдут по диагоналям и 2 через середины сторон. Когда будете выполнять эти пары складок, переворачивайте бумагу сначала одной потом другой стороной.
Шаг 3. Если вы правильно сложите, то выделится модель с четырьмя острыми углами. Нужно заутюжить эти углы.
Шаг 4. Получится базовая модель оригами – многослойный треугольник.
Шаг 5. Один угол слоя поднимите вверх и загладьте.
Шаг 6. Этот же угол опустите вниз.
Шаг 7. Ориентируясь по выделенным таким образом линиям, разгладьте острый уголок.
Шаг 8. Опустите этот угол вниз, то есть по центру верхним слоем в базовом многослойном треугольнике выделите острый угол.
Шаг 9. Те же самые операции проделайте со вторым уголком верхнего треугольника и опустите острый угол вниз так, чтобы 2 части были абсолютно идентичными.
Шаг 10. Согните треугольник пополам так, чтобы выделенные острые уголки остались снаружи, и можно опустить их вниз.
Шаг 11. Острый уголок опустите вниз под некоторым углом, вот так:
Шаг 12. То же самое сделайте с противоположной стороны, то есть повернув заготовку обратной стороной к себе.
Шаг 13. Начинайте прорабатывать верхнее сплошные части. Опустите, согнув пополам так, чтобы получить модель своеобразного самолетика.
Шаг 14. И еще сделайте одну складку, состыковывая боковую сторону с нижним основанием.
Шаг 15. То же самое сделайте со второй частью.
Шаг 16. Получится многократно сложная модель, в которой верхняя и нижняя часть представляют собой равнобедренные треугольники, а снизу проглядывают острые уголки.
Шаг 17. Эти острые уголки впоследствии станут ногами птицы, 2 выступа, которые смотрят в обратную сторону, станут крыльями, а переднюю цельную часть нужно превратить в шею и голову. Для начала под некоторым углом согните, стараясь разгладить бумагу.
Шаг 18. Разведите бумагу, вдавите эту часть вовнутрь, раздвигая складки.
Шаг 19. Опустите небольшой уголок вниз, отступив примерно на 2 см, выделяя острую голову.
Шаг 20. Сделайте еще один загиб в виде складки, выделяя острый клюв птицы.
Шаг 21.Обработайте внизу ноги, разведите их в обратную сторону, отведите назад.
Шаг 22.Оставив небольшую складку, потяните их вперед, выделяя лапки.
Модель голубя оригами готова. Вы научились складывать птицу по простой методике, с которой справится начинающий школьник.
Видео-урок по созданию такого голубя:
И еще один видео мк милой летящей птички оригами:
© Мир Позитива (при копировании статьи — активная ссылка обязательна)
Источник