Оригами природа старшая группа

Конспект НОД по оригами для детей ОВЗ в старшей группе «Подснежники»

Образовательная область: «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, научить детей конструировать из бумаги подснежники, активизировать речевую деятельность детей.

Образовательные задачи: Повторить с детьми приметы весны, продолжать учить детей отгадывать загадки, учить детей работать по схемам, продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.

Публикация «Конспект НОД по оригами для детей ОВЗ в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
  • Оригами для детей
  • Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
  • Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
  • Подснежник. Оригами
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Старшая группа
  • Цветы. Оригами
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.

Словарная работа: слово «щебечут».

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: Беседа о весне, беседа о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей, наблюдения о весенних явлениях.

Материал: цветная бумага — белого цвета квадрат 10х10 и из зеленого цвета прямоугольника 14х18 (сделанный стебелек).

Дети заходят в группу. Стоит стол, покрытый зеленой тканью (полянка) усыпанный снежинками. Рядом стоит картина «Весна».

-Ребята, посмотрите, какая заколдованная полянка. А почему она заколдованная, что вы видите? (потому что на ней лежат снежинки). У нас наступила зима? (весна). Расскажите, а какая у нас весна? (холодная, капризная, теплая, ветреная, звонкая). Звонкая – почему? (сосульки капают, снег тает, ручеек журчит, птицы поют). А как можно по-другому сказать, про пение птиц? (щебечут).

Читайте также:  Каком виде встречаются металлы природе

-Зима не хочет уступать место для весны, поэтому она ночью колдует и замораживает, а весна вечером берет вверх над зимой. Давайте поможем весне и соберём снежинки в корзинку, чтоб они растаяли от весеннего тепла. Но снежинку просто так не положить, а нужно назвать признаки весны.

Ребята подходят по одному к «полянке» берут снежинку, кладут в корзинку называя признак весны. (Звонкая, ранняя, поздняя, солнечная, шумная, веселая, дождливая, пасмурная, душистая, цветущая, ветреная.)

Молодцы все снежинки положили в корзинку весны. Слышите? Воспитатель обращает внимание на звук журчания ручейка и пение птиц

Хоть еще и маленький (подснежник).

Ребята, посмотрите весточка от весны. Воспитатель предлагает присесть на стулья. Это видео письмо от весны.

Просмотр видео презентации «Пробуждение подснежника»

-Ребята скажите почему этот цветок называется «подснежник» (он появляется из под снега)

-А можно рвать эти цветы? Почему (потому что это природа, а природу надо беречь)

— Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.

— Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

— Какие цветы можно рвать, (садовые)

— А какие нельзя? (лесные, луговые)

— Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. У нас целая поляна стоит пустая. Но прежде, чем взяться за работу, давайте разомнемся.

Читайте также:  Вирус объект живой природы

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

— Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему (потому что они нам не нужны) Правильно. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? (оригами)

-Правильно — «оригами». Мы с вами сделаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот на нашей полянке будут расти наши подснежники. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.

— Настоящие подснежники бывают только белого цвета, которые появляются ранней весной из луковиц.

Воспитатель объясняет детям и показывает схему. см. прил.

— Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.

— Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.

— Перевернем фигуру обратной стороной

— От центра загнуть концы углов вверх.

— Вот такой подснежник у нас получается.

— А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме.

Воспитатель выставляет схемы для всех детей.

Работа детей сопровождается мелодией. Звучит аудиозапись «Звуки природы весной», в сопровождении музыкальных инструментов.

Дети заканчивают и выставляют свои подснежники на полянку. Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна. Вам нравится (да) Как называются эти цветы? (подснежники) С помощью чего мы сделали эти цветы? (с помощью схемы)

Давайте беречь природу, а эта полянка порадует нас этим днем. Вечером вы подарите свой подснежник маме. Все сегодня постарались от души! Молодцы!

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Читайте также:  Живая природа вокруг нас

Фотоотчет о детском творчестве «Подснежники» в технике «оригами»

Фотоотчет о детском творчестве «Подснежники» в технике «оригами» Дорогие друзья, доброе время суток! В рамках экологического воспитания «Берегите первоцветы» в отделении помощи семье, женщинам и детям.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. цель занятия:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию «Подснежники» с использованием нетрадиционного материала — ватных дисков. Задачи: — развивать художественный.

Конспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать подснежники в технике модульное оригами Задачи: образовательные: научить изготавливать подснежник в технике модульное оригами;.

Мастер-класс для детей по аппликации из цветной бумаги с элементами оригами «Подснежники»

Мастер-класс для детей по аппликации из цветной бумаги с элементами оригами «Подснежники» Мастер класс для детей по аппликации из цветной бумаги с элементами оригами «Подснежники». Милые подснежники очень популярны как весеннее.

Мастер-класс по коллективной работе в технике оригами «Подснежники» в подготовительной группе

Мастер-класс по коллективной работе в технике оригами «Подснежники» в подготовительной группе «На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый» (Н. Железкова). Назначение: украшение интерьера, подарок,.

Мастер-класс в технике оригами «Подснежники»

Мастер-класс в технике оригами «Подснежники» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога. Представляю Вашему вниманию мастер — класс в технике оригами «Подснежник».

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
  • Оригами для детей
  • Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
  • Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
  • Подснежник. Оригами
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Старшая группа
  • Цветы. Оригами
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022

Источник

Оцените статью